Консультация на родительское собрание "Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома".
консультация (старшая группа)
ТЕМА: Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома.
1. Консультация родителей. Тема: «Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома.
2. Беседа «Ваши дети в детском саду»
3. Разное. (Экран активности, тематические недели на год, план работы с родителями на год, участие в конкурсах, тематических неделях, помощь в проведении клубных часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs_razvitie_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
ДАТА: 19 октября 2022г
ГРУППА: средняя
ВОСПИТАТЕЛИ: А.В. Путинцева и А.Ю. Федоренко
ТЕМА: Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома.
1. Консультация родителей. Тема: «Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома.
2. Беседа «Ваши дети в детском саду»
3. Разное. (Экран активности, тематические недели на год, план работы с родителями на год, участие в конкурсах, тематических неделях, помощь в проведении клубных часов).
В конституции РФ, в «концепции модернизации российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ и в других документах РФ сформировании социальный заказ государства системе образования: ВОСПИТАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ГОТОВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – обобщённое свойство личности, проявляющееся инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ частичный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество.
Детская самостоятельность в последнее время всё чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.
Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться сам-но, ставить цели и задачи своей деятельности, анализировать её условия, формулировать проблемы и гипотезы, предложения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
Сначала ребёнок действует совместно со взрослым – затем совместно со сверстниками и затем сам-но. При этом высшей формой развития самостоятельности детей является ТВОРЧЕСТВО.
Для того чтобы достаточно хорошо развить личность (как инициативную, самостоятельную и творческую) необходимо создание предметно - развивающей среды, которая обеспечивает познавательную активность каждого ребёнка. Предметно развивающая среда должно помочь каждому ребёнку найти занятие по интересам и возрастным особенностям.
Инициативность развивается через игру, общение и предметной деятельности.
Необходимо так же мотивировать детей для решения каких-либо проблем.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, и участников совместной деятельности.
- создание условий для принятий детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой (игры с правилами), исследовательской и проектной)
- общительность
- развитие умственных способностей в пределах возрастной нормы
Через что воспитатели и родители могут развивать у ребёнка инициативность и самостоятельность:
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА через специально организованные занятия или сам-то ребёнком.
- ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ конструирование, лепка, аппликация, рисование.
- САМООРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитатель или родитель должны создавать разнообразную игровую среду. Ребёнок может действовать индивидуально или со сверстниками.
- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, когда дети оказывают помощь друг другу (проявляют инициативу и самостоятельность)
- МЕТОД ПРОЕКТОВ умение договариваться, откликаться на идеи, умения сотрудничать, сам-но искать нужный материал.
- В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ учить высказывать своё мнение, умения оформлять работу по желанию.
- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ любовь, понимание, уважение, терпимости.
Главные принципы развития самостоятельности и инициативности:
- требуя от ребёнка самостоятельности, руководствуйтесь принципом целесообразности. (дошкольник занимается одним делом 15-20 минут, если он будет убирать сразу после игры то потеряет интерес собирать игрушки. Просьба разложить всё по местам перед каким-то режимным моментом: перед сном, прогулкой.
- Объём и содержание обязанностей сформулировать максимально конкретно. После игры нужно прибирать игрушки, чтобы помочь всем ребятам прибраться в группе, быстрее прибираете, дольше гуляете. Или нужно убирать игрушки чтоб помочь мл. воспитателю быстрее привести комнату в порядок пока вы на прогулке.
- Стараться объяснить ребёнку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или «люди будут смеяться, если узнают, что тебя одевают» - плохие аргументы. Лучше приводить примеры о том, сколько сего интересного можно успеть за сэкономленное время (подольше погулять, подольше поиграть, подольше посмотреть мультики и др.)
- Способствовать сформированности навыков разных видов деятельности. Например, не отказывать ребёнку, когда он просится помочь: полить грядки, протереть пыль, сложить вещи и др.)
ЗАДАЧА воспитателя в работе с детьми 5-ого года жизни – переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять своё поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнёров в процессе развёртывания игры. Эти умения – залог будущего творческого и согласованного развёртывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения. (например: воспитатель тоже должен брать на себя роль то есть быть участником игры, ролей должно быть много пассажиры, покупатели, мамы, врачи и пациенты и др.) Необходимо уважать инициативу детей в пределах разумного (как будто надо поесть суп, помыть посуду и др).
Дома необходимо так же поддерживать инициативность и самостоятельность, начинайте немного отодвигать на второй план слова «маленький ещё». Отсутствие права голоса приводит к тому, что ребёнок постоянно начинает действовать по чужому сценарию и всё время ждать поддержки или одобрения со стороны взрослого. Поощряйте самостоятельности и инициативность и сами чаще способствуйте их развитию (одевании, умывании, мытье в бане в ванной, создании поделки, уборке дома и др.)
ВЫВОД.
- Инициативный ребёнок должен уметь реализовывать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность.
- Развитие творчества засвистит от уровня развития свободы деятельности и широты его ориентировки в окружающем мире и его общей осведомлённости.
- Для полноценного развитая необходима спонтанная, самостоятельная игра. Возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
- Создание всех необходимых условий для свободного выбора детьми деятельности.
- Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»
Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»...
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев)....
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
laquo;В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».Бэкон Фрэнсис....
Конспект родительского собрания «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»
Цель:повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детейЗадачи:1. ...
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию...
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Эмоциональный комфорт ребёнка-дошкольника в детском саду и дома"
Тест для родителей «Умеете ли вы занять ребенка?»С помощью этих тестов познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, проанализировать отношения взрослых с детьми дома....