Проект по нетрадиционной изобразительной деятельности «Юные художники»
проект
Цель: Знакомство детей с техниками нетрадиционной изобразительной деятельности, формирование интереса к творчеству.
Задачи:
Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами (кисточка, тычок, губка, природный материал и тд);
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Учить создавать свой неповторимый образ в рисунках;
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_izo_ranniy_vozrast.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нетрадиционной изобразительной деятельности «Юные художники»
Паспорт проекта.
Авторы и руководители проекта: Магомедова Патимат Алиевна и Смирнова Евгения Владимировна.
Партнеры:
- Воспитатели и специалисты ДОУ;
- Родители воспитанников.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы №1 «Карапузики»
- Родители воспитанников
Сроки реализации проекта (долгосрочный, 8 месяцев)
Дата начала проекта: 25.09.2021 год.
Дата окончания – 1 этап 30.12.2021 год
2 этап 27.05.2022 год
Список использованной литературы
1. Рисование с детьми раннего возраста: Янушко Е. А., 2015 г.
2. Аппликация с детьми раннего возраста: Янушко Е. А., 2016 г.
3. Лепка с детьми раннего возраста: Янушко Е. А., 2017 г.
4. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет: Утробина К. К., 2017 г.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах изо-деятельности;
- Владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники изо-деятельности;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Цель: Знакомство детей с техниками нетрадиционной изобразительной деятельности, формирование интереса к творчеству.
Задачи:
- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами (кисточка, тычок, губка, природный материал и тд);
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Учить создавать свой неповторимый образ в рисунках;
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
Актуальность: Изобразительная деятельность – один из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творчества у детей совершенствуется мелкая моторика, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус и творческие способности.
Этапы проекта:
- Этап – Подготовительный.
- Составление паспорта проекта;
- Работа с методической литературой по данной теме;
- Подготовка необходимого материала (кисточки, тычки и тд);
- Составление плана проекта.
- Этап – Выполнение проекта. Этап I (таблица №1)
Этап II (таблица №2)
- Этап – Результаты и продукты проекта.
- Памятка для родителей «нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Схема реализации проекта:
Работа с детьми (таблица №1)
Число/месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Рисование «дождик» (пальцами) |
Октябрь | Рисование (губкой) «Трава для коровки» [1, 158 с] Лепка (вдавливание деталей) «Червячки» [3, 71 с] Аппликация (мятая бумага) «Разноцветные камешки» [2, 68 с] Рисование (тычком) «салют» [4, 9 с] Лепка (вдавливание деталей) «ежик» [3, 88 с] Аппликация (рваная бумага) «облака на небе» [2, 82] |
Ноябрь | Рисование (пальцами) «зеленые горошки» [1, 164 с] Аппликация (из нитки) «нитки для котенка» [2, 233 с] Лепка (пластилиновые картинки) «зернышки для курочки» [3, 95] Рисование («цветные брызги») «разноцветные кляксы» [1, 270 с] Лепка (узоры пластилиновые) «разноцветные шарики» [3, 151 с] |
Декабрь | Лепка (пластилиновый коллаж) «воздушные шарики» [3, 169 с] Рисование (ватные палочки) «украсим елку» Аппликация (манка) «снеговик из манки» [2, 238 с] Лепка (пластилиновые бусы) «красивые бусы» [3, 190 с] |
Работа с детьми (таблица №2)
Число/месяц | Содержание работы |
Январь | Рисование (примакивание) «Снег идет» [1, 207] Лепка (пластилиновые кусочки) «печенье» [3, 144 c] Аппликация (из ватных дисков) «снеговик» |
Февраль | Лепка (узоры) «красивая тарелка» [3, 153 c] Аппликация (из ваты) «заяц» Рисование (тычок) «цыпленок» |
Март | Лепка (рисование на пластилине) «лабиринты» [3, 203] Аппликация (из нитки) «барашек» [2, 235 с] Рисование (штамповка) «Виноград» [1, 198 с] Рисование (штамповка) «цветы» [1, 203 с] |
Апрель | Лепка (пластилиновые раскраски) «бабочка-красавица» [3, 163 с] Аппликация (мятая бумага) «букет» [2, 72] Аппликация «пушистый ковер» [2, 236 с] Рисование (сюжетные изображения) «рыбка в воде» [1, 230 с] |
Май | Лепка (пластилиновые раскраски) «полосатый жук» [3, 162 с] Аппликация (гречка) «гречневый ежик» [2, 237 с] Лепка (пластилиновые пирожки) «ромашки» [3, 193 с] Рисование (пальцами) «ягодки» [1, 171 с] |
Работа с родителями воспитанников:
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изо-деятельности с использованием нетрадиционной техники;
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Результаты проекта:
- Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах изо-деятельности;
- Владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники изо-деятельности;
- Развитие творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительному творчеству "Юные художники"
Программапоразвитию изобразительного творчества у дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования«Юные художники»...
Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"
Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...
программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе
прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...
«Использование нетрадиционных методов рисования в работе кружка по изобразительной деятельности « Маленький художник».
из опыта работы...
Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности " Юный художник"
Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, ф...
Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
План совместной деятельности педагога с детьми по нетрадиционной технике рисования "Юный художник"
План совместной деятельности педагога с детьми нетрадиционная техника рисования "Юный художник"...