проект "Космос ближе, чем ты думаешь"
проект (подготовительная группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган)

п. Лонгъюган, Надымский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629759

телефон/факс: 8(34995)1-84-27; телефон 8(34995)1-84-08

ОКПО 81326522,  ОГРН 1078903001407,  ИНН/ КПП 8903027209/ 890301001

Проект «Космос ближе, чем ты думаешь»

Разработчик: воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган»:

  О.Е. Гудкова

2021

Введение.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.

Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие.

                                                                           Мне нравится, как он сказал:                            

                                                                                                     «Поехали!..»
                                                                                  А главное: он сделал,   как сказал!

                                                                                                   (Р.Рождественский)

Настоящим проектом мы хотели обратить внимание на такую проблему, как поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проблемы: в 2021 году люди всего мира отмечают знаменательную дату – 60-летие полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Сегодня дошкольники очень мало знают о том, кто был первым космонавтом, как учёные и конструкторы ракет готовили этот полет человека в космос. Также у дошкольников 6 - 7 лет недостаточно сформированы представления о планетах Солнечной системы.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления дошкольников о космосе, планетах, космонавтах, ученых – конструкторах;
  • Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ "Об образовании".

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция РФ.

4. Закон "Об образовании ЯНАО"

5. Устав МДОУ.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Локальные акты дошкольного учреждения.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: проект рассчитан на 1 месяц.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Форма и методы реализации проекта:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Консультации для родителей и педагогов;

• Публикация информации на сайте ДОУ;

• Оформление предметно-окружающей среды;

• Участие во всероссийских и муниципальных конкурсах.

Принципы построения проекта.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый

результат

Сроки

I. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото)

4. Беседа с родителями о предстоящей работе.

5. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Cобран

необходимый

материал для

работы над

проектом.

До 1 апреля 2021г.

II. Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Содержание деятельности воспитателя и детей:

  •  Исследовательская и практическая деятельность по изучению темы:

- изготовление интеллект-карты;

- знакомство с моделью солнечной системы;

- просмотр презентаций о космосе;

- изготовление ракет из бумаги;

- конструирование ракет из конструктора;

- интерактивные игры.

  • Оформление космического уголка.

2. Работа с родителями:

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

апрель

III. Заключительный

Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

  1. Презентация. Подведение итогов проекта.
  2. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы

Выступление на педсовете

Видеофильм для родителей

30 апреля

Структура и содержание проекта.

 Содержание образовательного процесса определяется Годовым планом

дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными

Государственными Образовательными Стандартами. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС).

Образовательная область

Форма и тема мероприятия

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Конструирование по схеме из различных видов конструкторов.

Квест-игра «Космическое путешествие к звездам». Интерактивная игра «Планеты солнечной системы».

Викторина «Космические исследователи».

Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций.

 Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Солнечная система», «Что лишнее?», «Космическое лото», пазлы.

формирование представлений об объектах окружающего мира, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое

развитие

Чтение произведений: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;  Г.Юрлин «Что внутри?»; Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; Н.Носов «Незнайка на Луне»; Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;  «На луне жил звездочет»;  Р. Алдонина «Комета»;  Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!».

 Загадки о Космосе, рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседы о космосе

развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать

выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о

космосе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание книг, журналов с иллюстрациями о космосе.

Дидактические игры «Четвертый лишний?», «Опиши по схеме», «Угадай, что это?»; «Скажи ласково!», «Летает – не летает».

Разрезные картинки  «Корабли и планеты».

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космические исследователи».

Стихи, загадки о космосе.

Просмотр мультфильмов о космосе.

усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становле-ние самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий; развитие познаватель-ного и эмоционального интеллекта, эмоциональ-ной отзывчивости, сопереживания, форми-рование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок про космос, лепка «Ракета», «Корабль пришельцев», «Мы не одни во вселенной».

Оформление космического уголка.

развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания космоса;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

реализация самостоятельной

творческой деятельности.

Физическое развитие

Космические подвижные игры 

Пальчиковая гимнастика.

становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами; использование

физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой

моторики, двигательной активности

Риски и предупреждение рисков

Недостаточная активность родителей

в процессе реализации проекта

Повысить активность родителей за

счет нетрадиционных форм работы с

ними.

Нежелание ребенка участвовать в

исследовательской деятельности

Игровая мотивация детей  с

помощью использования

нетрадиционных форм организации

занятия, применением ИКТ.

Выводы:

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- у детей появилось желание познавать космос и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

- у дошкольников значительно расширился словарный запас;

- научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

- дети стали различать и уверенно называть планеты и другие небесные тела, их особенности и различия;

- просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы, создание домашних космических игр;

- повысился интерес к исследовательской деятельности по познавательному развитию

Трансляция проекта:

Выступление на методическом объединении, публикации.

Видеофильм для родителей

Использованная литература и интернетсайты:

https://tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/tematicheskie-zanyatiya/detyam-pro-kosmos.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/19/metodicheskie-razrabotki-etot-zagadochnyy-kosmos

https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-kosmos

https://педпроект.рф/цурганова-и-а-проект-космос/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/05/palchikovaya-gimnastika-po-teme-kosmos

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/04/08/kartoteka-podvizhnyh-igr-na-temu-kosmos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный досуг «Ближе к звёздам»

Сценарий праздника «Ближе к звёздам»...

Детско-родительский тренинг "Будем ближе"

Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей,  приобретение родителями практических знаний и навыков эффект...

Консультация для родителей "Малыш и папа: один способ сделать их ближе".

 Мужчины – существа нежные, но грубые, подчас очень занятые. Под внешней мужественной и строгой оболочкой прячется ранимая детская душа. Но так уж заведено, что проявление чувств в мире му...

Проект " Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе

Описание  проекта "Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе по познавательному развитию...

Конспект занятия «Ближе к Победе»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ближе к Победе» в средней группе...

«История становится ближе»

Презентация к непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«История становится ближе»...

"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.

Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического....