Детско-родительский тренинг "Будем ближе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей, приобретение родителями практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с детьми, а так же развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_trening_budem_blizhe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 67
г. Уссурийска УГО
Детско-родительский тренинг
« Будем ближе»
Автор – составитель:
педагог-психолог Емельяненко
Татьяна Владимировна
Детско-родительский тренинг « Будем ближе»
Цели:
1. формирование позитивной установки к совместной деятельности;
2. приобретение родителями практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с детьми;
3. создание благополучного эмоционального комфорта родителей и детей.
4. развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Методы:
1. Беседа.
2.Сюжетно-ролевые игры.
3.Мимические этюды.
4. Арттерапия.
Структура тренинга:
1. Разминка – знакомство.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Участники: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.
Материалы к тренингу: карточки с «ингредиентами», ручка, лист бумаги, карточки с рисунками и словами к игре «Печатная машинка», ватман, краски, влажные салфетки.
Ход тренинга:
1. Разминка – знакомство:
Слово ведущего: Здравствуйте ребята, мамы и папы. Дома дети видят родителей утором, вечером и по выходным, в детском саду встречаются с воспитателями в будни. Воспитатель видится с родителями некоторое время с утра встречая вас дети и вечером, провожая. Вместе мы можем увидеться только на праздниках, утренниках. Предлагаю вам сегодня устроить совместный праздник, так мы сможем ближе познакомиться и узнать друг друга. А для этого знакомства предлагаю устроить небольшое интервью.
Игра: «Интервью».
Родители с детьми разбиваются на пары и договариваются, в какой форме и как они будут представлять друг друга. Первая пара выходит в центр. Представляются. Сначала родитель рассказывает о ребенке, затем ребенок рассказывает о маме (папе). Остальные участники задают им вопросы.
2. Основная часть:
Слово ведущего: Вот мы и познакомились. Мне очень приятно, что вы все так много интересного рассказали друг о друге. Каждый из нас как отдельная крупица в огромном мире, и каждая такая крупинка часть чего-то одного целого. Например, Маша и её мама Вика, две крупинки, а вместе они семья Ивановы. Сейчас я вам раздам карточки с обычными словами, и мы поиграем в новую игу, которая сделает нас всех здесь одним общим. Мы будем готовит пирог, но необычный, а сказочный.
Упражнение: «Пирог «Счастье моё».
Участникам раздаются карточки – «ингредиенты» для приготовления пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, доброта, щебет птиц. Необходимо написать рецепт приготовления пирога из полученных «ингредиентов». Родители зачитывают полученный рецепт, а дети с их помощью, как только называют «ингредиент» с их карточки мимически изображают его и берут за руку предыдущего участника.
Пример: « Замесите пирог на доброте. Смешайте улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте по кусочку и раздавайте каждому. Будьте здоровы!!!»
Слово ведущего: как же замечательно у вас получается у вас делать все вместе.
Игра: «Печатная машинка».
Участникам раздаются карточки с картинками (детям) и словами (родителям). Ведущий читает фразы, а участники должны стать в том порядке в котором называются слова как можно быстрее.
3. Рефлексия.
Слова ведущего: мне очень интересно было познакомиться со всеми вами. Вы здорово играли. У вас родители замечательные детки, а у вас детки потрясающие мамы и папы. Мне очень интересно, а вам было интересно играть всем месте? Как вы себя чувствовали, играя такой большой и дружной компанией? Попрошу вас не просто рассказать, а нарисовать общую картину.
Игра: «Рисуем вместе».
Приготовьте большой лист ватмана и краски. Пусть все участники игры сядут вместе, рядом друг с другом, и по очереди выберут себе тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребенка, пусть он нанесет на лист какие-нибудь каракули и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть эти каракули будут максимально спонтанными. Если ребенок отказывается, пусть начнет кто-нибудь другой. Следующий участник должен попытаться углядеть в каракулях намек на какую-то фигуру, какой-то образ и дополнить рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Все участники должны внести свой вклад в создание рисунка, передавая лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, педагог-психолог устраивает обсуждение как результата совместной деятельности, так и процесса создания рисунка. Что получилось? Чья была идея? Что хотел нарисовать каждый участник? Хотел ли кто-нибудь попытаться нарисовать что-то другое? Что чувствовали участники в процессе игры?
Благодарю вас за рисунок и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...