Информационный образовательный проект "Хочу всё знать!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад»
комбинированного вида № 227»
_________ /И.В. Солонина/
Информационный образовательный долгосрочный
проект «Хочу всё знать!»
старшая группа
(для детей 6 – 7 лет)
Разработана
воспитателем:
Соловьевой И.Б.
г. Саратов
2021-2022 уч. год
Информационный образовательный проект
«Хочу всё знать!»
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта:
В старшей группе есть дети 6-7 летнего возраста, которые будут поступать в школу в сентябре 2022 года, поэтому перед воспитателями встала проблема подготовки этой части детей к школе. Педагоги решили ее с помощью проекта «Хочу все знать!»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
В рамках проекта особое внимание будет уделяться обучению грамоте, т.к. речевая деятельность является одной из важнейших функций человека. Она необходима для общения с окружающими, при участии человека в коллективном труде и при выполнении различных форм деятельности. Чтение и письмо - виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.
Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие: о языке, литературе, обогатить речь, развивать внимание и интерес к речи, прививать любовь к чтению, к книге. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочаровываться в школьной жизни.
Также усиленное внимание будет уделяться ФЭМП.
Цель проекта: Повышение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе
Задачи:
- формировать готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную, интеллектуальную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
План реализации проекта :
I. Этап подготовительный
1. Подобрать художественную, методическую литературу по теме.
2. Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, библиотечный фонд, доработать предметно-пространственную среду, оформить информацию для родителей в приемной. )
3. Подобрать задания для реализации совместной деятельности детей и родителей в рамках проекта.
II. Этап основной.
Реализация проекта.
III. Заключительный этап.
Развлечение для детей и родителей «
Прогнозируемый результат: Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Участники проекта: дети 6-7 лет старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: с сентября по май 2021-2022уч.года
План реализации проекта
дата | мероприятия | постоянно во время реализации проекта |
октябрь |
4.Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Опрос родителей по теме. | РР 2 раза в неделю работа в прописях В.В.Коноваленко «Пишем и читаем» ФЭМП 2 раза в неделю Работа в прописях Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» |
ноябрь |
2. Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. 3. ЧХЛ С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» 4. Рисование «Здание школы» 5. Слушание песен о школе 6. Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», 7. Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»» | |
декабрь |
6.Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?» (работа с родителями)
| |
январь |
3.ДИ «Скоро в школу»; «Слоговые домики». 4.СюРИ «Я – учитель» 5.ЧХЛ В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква» А.Алексин «Первый день». 6.Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок 7.Памятка для родителей «Если ребенок боится идти в школу» | |
февраль | 1.Беседы «Чего нельзя делать в школе» «Чем школа отличается от детского сада» 2.ДИ«Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу» 3.СюРИ«Урок физкультуры» 4.ЧХЛ Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу» 5.Разучивание песни «Учат в школе» 6.Консультация для родителей «Как выбрать школу?»
| |
март | 1.Беседы« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?» 2. Ситуативный разговор «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» 3. Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок 4. ДИ «Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель» 5. СюРИ «Урок математики» 6. ЧХЛ С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу» | |
апрель | 1.Беседа «Хотите ли вы учиться в школе?» 2.Ситуативный разговор«Что делать, если получил двойку» 3.ДИ «Расшифруй слова», «Числовые домики» 4.СюРИ «Школьная библиотека» 5.ЧХЛ М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» 6.Рисование «В какой школе я хочу учиться» 7.Консультация для родителей «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» | |
май | 1.Беседа«Какие предметы-помощники в школе?» 2.Ситуативный разговор«Смогу ли я учиться в школе?» 3.ДИ«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет» 4.СюРИ «Школа» 5.Разучивание песен о школе, подготовка к празднику 6.Праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования
В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации
Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...
Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...