Информационный образовательный проект "Хочу всё знать!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Соловьева Ирина Борисовна

Информационный образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

                                                 Утверждаю:

                                                                       Заведующий  МДОУ «Детский сад»

                                                                  комбинированного вида № 227»

_________ /И.В. Солонина/

       Информационный образовательный  долгосрочный      

    проект «Хочу всё знать!»

                           старшая группа

                     (для детей 6 – 7 лет)

Разработана

воспитателем:

Соловьевой И.Б.

г. Саратов

2021-2022 уч. год

Информационный образовательный проект

«Хочу всё знать!»

                                       Пояснительная записка

Актуальность темы проекта:

 В старшей группе есть дети 6-7 летнего возраста, которые будут поступать в школу в сентябре 2022 года, поэтому перед воспитателями встала проблема подготовки этой части детей к школе. Педагоги решили ее с помощью проекта «Хочу все знать!»

  Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

В рамках проекта особое внимание будет уделяться обучению грамоте, т.к. речевая деятельность является одной из важнейших функций человека. Она необходима для общения с окружающими, при участии человека в коллективном труде и при выполнении различных форм деятельности. Чтение и письмо - виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.

Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие: о языке, литературе, обогатить речь, развивать внимание и интерес к речи, прививать любовь к чтению, к книге. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочаровываться в школьной жизни.

Также усиленное внимание будет уделяться ФЭМП.

Цель проекта: Повышение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе

Задачи:

  • формировать  готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную, интеллектуальную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

План реализации проекта :

I. Этап подготовительный

1. Подобрать художественную, методическую литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, библиотечный фонд, доработать предметно-пространственную среду, оформить информацию для родителей в приемной. )

     3. Подобрать задания для реализации совместной деятельности детей и          родителей в рамках проекта.

II. Этап основной.

Реализация проекта.

III.  Заключительный этап.    

Развлечение для детей и родителей «                   

Прогнозируемый результат: Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;

облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;

формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;

доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Участники проекта: дети 6-7 лет старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта:  с сентября по май 2021-2022уч.года

                План реализации проекта

                       

дата

мероприятия

постоянно во время реализации проекта

октябрь

  1. 1.Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.
  2. 2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности).  
  3. 3. Подбор информации по данной теме. Создание методического обеспечения проекта.

4.Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Опрос родителей по теме.                                                                                                            

РР 2 раза в неделю работа в прописях

В.В.Коноваленко

«Пишем и читаем»

ФЭМП 2 раза в неделю

Работа в прописях

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

«Игралочка – ступенька к школе»

ноябрь

  1.  1.Беседы « Что такое школа?»  «Каким я буду первоклассником».                                                                                                                                                          

2. Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

3. ЧХЛ С.Маршак «Первое сентября»

           Ю.Коваль «Нулевой класс»                            

 4. Рисование  «Здание школы»

 5. Слушание  песен о школе

 6. Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

 7. Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»»                                

декабрь

  1. 1. Беседы «Профессия учитель», «Школьные правила».
  2. 2.Ситуативный разговор«Почему я хочу учиться в школе?».                        
  3. 3. ДИ    «Что возьмем в школу»
  4. 4. СюРИ   «Магазин школьных принадлежностей»
  5. 5.ЧХЛ  Э.Мошковская «Мы играем в школу»

6.Анкетирование:  «Как вы готовите ребенка к школе?» (работа с родителями)

                                                                                                         

январь

  1. 1.Беседы «Что делают в школе на уроках и переменках?»   «Чего нельзя делать в школе»
  2.  2.Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок    

3.ДИ   «Скоро в школу»; «Слоговые домики».

4.СюРИ   «Я – учитель»

5.ЧХЛ      В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

А.Алексин «Первый день».

6.Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

7.Памятка для родителей «Если ребенок боится идти в школу»                                                                                              

февраль

1.Беседы «Чего нельзя делать в школе» «Чем школа отличается от детского сада»

2.ДИ«Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»

3.СюРИ«Урок физкультуры»

4.ЧХЛ  Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»    

 5.Разучивание песни «Учат в школе»

6.Консультация для родителей «Как выбрать школу?»

         

март

1.Беседы« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?»

2. Ситуативный разговор «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

3. Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

4. ДИ «Я начну, а ты продолжи»,   «Собери портфель»

5. СюРИ «Урок математики»

6. ЧХЛ С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

апрель

1.Беседа «Хотите ли вы учиться в школе?»

2.Ситуативный разговор«Что делать, если получил двойку»

3.ДИ «Расшифруй слова», «Числовые домики»

4.СюРИ «Школьная библиотека»      

5.ЧХЛ  М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

6.Рисование «В какой школе я хочу учиться»

7.Консультация для родителей «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

май

1.Беседа«Какие предметы-помощники в школе?»

2.Ситуативный разговор«Смогу ли я учиться в школе?»

3.ДИ«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»    

4.СюРИ  «Школа»    

 5.Разучивание песен о школе, подготовка к празднику

6.Праздник                        

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...

Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...

Информационный бюллетень - «Что должен знать ребёнок 4 лет»

В данном материале содержится информация о том, что примерно должен знать 4-х летний ребёнок. Это примерные ориентриры, не следует забывать, что каждый ребёнок индивидуален  и развивантся в своём...