Познания "Русские мастера"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Русские мастера»
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить представление о декоративно – прикладном искусстве;
Развивающие:
-Развивать интерес к декоративно – прикладном искусстве в нашей стране;
Воспитательные:
-Воспитывать гордость за талант русских мастеров.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: предметы и изображения декоративно – прикладного искусства, фонограмма «Матрёшки»
- Огранизационный момент.
1.Воспитатель загадывает загадку детям
Здесь родился и живешь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь? (Родина)
II. Основной этап.
1.Сообщение темы.
-Ребята, вы уже многое узнали о нашей стране, но есть у нашей Родины еще много городов и деревень, которые прославили её своим искусством. Сегодня мы поговорим о народных промыслах.
2. Совместная деятельность детей педагога.
Воспитатель рассказывает детям о том, что такое народный промысел, о деревне Дымково, читает стихотворение Т.Алексеевой
Деревенька-невидимка –
До того она мала –
Утонула в сизой дымке,
Притаилась, залегла.
Избы, избочки, избушки...
Тает Дымково в дымах.
В избах делают игрушки:
Куры, барыни в санях,
Петушок – и молодица,
Конь – и парень молодой,
По воду идёт девица –
Коромыслице дугой.
Ярки, красочны, нарядны,
Позолота, ободок
И оборочка... Отрадно:
Был-то – глины лишь комок!
Далее вместе с детьми рассматривает называет дымковские и филимоновские игрушки, сравнивают их внешний вид.
Вопросы:
-Рассмотрите внимательно узор на дымковской игрушке, на что они похожи?
-Рассмотрите филимоновские игрушки, чем они украшены?
-Похожи дымковские и филимоновские игрушки? Чем?
Педагог читает стихотворение о филимоновской игрушке
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Далее загадывает загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —…. матрешки
3.Беседа о матрёшке.
-Ребята, посмотрите внимательно – это – матрёшка. Она изготовлена из дерева и у нее есть секрет (воспитатель вынимает из самой большой матрёшки остальных).
Педагог обращает внимание на узоры, которыми украшена матрёшка, рассматривают вместе с детьми.
4.Динамическая пауза.
Танец под фонограмму «Матрёшки» в соответствии с текстом песни.
5. Беседа о гжели.
Воспитатель показывает посуду из гжели.
-Ребята, эта посуда украшена росписью, которая называется гжель.
-Давайте рассмотрим посуду. Какие цвета и узоры мастера использовали для украшения этой посуды? и т.д.
6. Беседа о городецкой росписи.
Педагог читает стихотворение о городецкой росписи О.Хреновой , демонстрирует изделия городецкой росписи.
-Ребята, а это - городецкая роспись. В росписи использовались яркие краски - красного, желтого, зеленого, черного цветов. Ею стали украшали многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки, сани, игрушки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Промысел городецких мастеров многообразен в современных изделиях быта. Сейчас художники расписывают более 50 наименований изделий: вазы, шкатулки, подставки, солонки, панно-тарелки, карандашницы, сахарницы, чайницы, погремушки, яйца, конфетницы, игрушки, хлебницы, сундучки, разделочные доски, наборы, шкатулки, панно, коробки, копилки, полочки, кухонные шкафчики, детскую мебель и прочие предметы обихода).
-Ребята, эти декоративные ремесла существуют только у нас, в России, больше нигде в мире таких не найти. Мы – жители России гордимся этими промыслами и стараемся сохранить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...