Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада
методическая разработка
Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_razvivayushchih_zanyatiy_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения развивающих занятий
в старшей группе детского сада
Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких уроков.
Содержание:
- 3.2.1 Видео: весёлая зарядка «Радужная неделька» для детей старшей группы
- 3.2.2 Предметно-развивающие зоны в старшей группе
- 3.2.3 Таблица: виды и наполнение предметно-развивающих уголков
- 4.1 Таблица: пример календарно-тематического планирования по ФЭМП в старшей группе (фрагмент)
- 4.2 Таблица: пример календарно-тематического планирования по рисованию в старшей группе (фрагмент)
- 4.3 Временной план занятия
- 4.4 Таблица: пример конспекта занятия по экологии на тему «Земля — наш общий дом» (фрагмент)
- 4.5 Таблица: пример конспекта занятия по музыке на тему «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку» (фрагмент)
- 4.6 Видео: занятие по развитию речи на тему «Цветик-семицветик» в старшей группе
Особенности развития детей 5–6 лет
Чтобы понять суть и целесообразность проведения занятий по развитию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), следует начать с рассмотрения возрастных психолого-педагогических особенностей личности детей 5–6 лет.
В 5–6 лет в развитии детей происходит целый ряд изменений — возрастает самостоятельность, развиваются познавательные процессы и морально-нравственные качества
Таблица: психолого-педагогические характеристики старших дошкольников в контексте организации развивающих занятий
Область развития | Основные черты и их влияние на организацию занятий |
Развитие социально-эмоциональной сферы |
|
Игровая деятельность |
|
Физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Внимание |
|
Память |
|
Мышление |
|
Развитие речи |
|
Художественно-творческое развитие |
|
Труд |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему:Использование и выставка развивающих и обучающих игр на занятиях в старшей группе детского сада.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре-важнейшему виду детскойдеятельности.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника,его морально-волевых качеств,в ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
Методика проведения развивающих занятий в средней группе
Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот прин...
Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада
В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования....
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...