исследовательская работа "Как с гуся вода"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Исследовательская работа "Как с гуся вода" для ребенка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_dlya_vovy_2022.docx169.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Исследовательская работа

«Как с гуся вода.»

Редкодубравский детский сад «Колокольчик» –

филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»

tmb_103239_2558.jpg


                                                              Выполнил: Лягушов Владимир 6лет    

                                                       Руководитель: Пугачева Алёна Николаевна

                                                           

                                                              2022г.

Актуальность:  У нас в Алтайском крае есть озеро «Светлое» заказник «Лебединый». О нем на новогодних каникулах рассказывали по телевизору. Там зимуют водоплавающие птицы, в том числе и гуси. Его посещает много туристов. Мне стало интересно: «Почему гусь, выходя из воды, остается сухим?» Еще я слышал пословицу «Выйти сухим из воды». Может это про него?

Объект исследования –гусь, перо гуся.

Предмет исследования –сформировывать представления о гусях.

Гипотеза: может быть, гуси имеют особые приспособления для жизни в воде.

Цель исследования:  узнать, почему гуси не намокают

Задачи исследования:

- проверить, намокают гусиные перья в воде или нет;

- узнать, намокают ли перья других птиц в воде;

 - выяснить, почему гусиные перья не намокают.

Методы исследования:

  1. Сбор и анализ информации по данной теме.
  2. Эксперимент.
  3. Наблюдение.
  4. Сравнение.
  5. Изучение и обобщение сведений и результатов.
  6. Фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.

Выступление

Я Лягушов Вова. Мне 6 лет. Моя мама часто произносит поговорку «Как с гуся вода». Я знаю, что она означает, а вот почему гусь в воде не намокает, мне не понятно. Я решил узнать, почему гуси, которые плавают в воде, не намокают.

Свою исследовательскую работу я начал с того, что решил убедиться в том, что гусиное перо не намокает в воде.

Опыт 1. Я опустил в воду перо курицы, перо гуся, перо попугая и подождал некоторое время. Затем я вынул перья из воды и внимательно их рассмотрел. Результат: гусиное перо почти сухое, а остальные перья намокли и слиплись. Вывод: гусиное перо не намокает.

Потом я спросил у детей моей группы, знают ли они, почему гусиное перо не мокнет в воде. В результате 13 детей ответили, что не знают, а трое догадывались, но не смогли это объяснить. Правильного ответа не назвал никто. Дома вместе с мамой мы стали изучать энциклопедию о домашних птицах, искали материал в интернете. Из своих наблюдений, книг и интернета я узнал, что гуси – очень красивые водоплавающие птицы. Они живут рядом с человеком, дают нам мясо, яйца, перья. Домашние гуси, хоть и имеют крылья, но не способны летать далеко. Чтобы гуси быстро росли, им нужна вода и корм. Из энциклопедии «Я познаю мир» я узнал, что гуси, сидя на берегу, долго перебирают и чистят своим клювом перья. Оказывается, около хвоста у них находится что-то вроде «тюбика» с жиром. Гуси выдавливают кончиком клюва этот жир и смазывают одно за другим каждое перышко. Жировая смазка оберегает перья от намокания в воде. Итак, я узнал, что гусиные перья покрыты гусиным жиром и не дают им намокнуть в воде. В группе я рассказал об этом своим друзьям, а Алена Николаевна предложила нам убедиться в том, что жир препятствует намоканию. Я провел очень интересные опыты

. Опыт 2. Я опустил свои руки в таз с водой. Конечно, они стали мокрыми. Затем я смазал сухие руки подсолнечным маслом (масло – это такой же жир) и опять опустил в воду. Результат: мои руки покрылись капельками воды. Когда я встряхнул руки, капельки упали. Руки остались сухими. «Как с гуся вода», – подумал я про себя. Вывод: руки, смазанные маслом, не намокают.

Опыт 3. С помощью кисточки я нанес на лист бумаги подсолнечное масло и из спринцовки капнул на этот лист воду. Результат: вода на масляном пятне бумаги оставалась лежать и не впитывалась. Когда я поднял лист и наклонил его, вся вода скатилась, «как с гуся вода». Бумага не впитала в себя воду. Вывод: вода скатывается с любой масляной поверхности. Итак, жировая смазка защищает перья гусей от намокания в воде. Люди узнали этот секрет водоплавающих птиц и смазывают жиром (специальным маслом) металлические предметы, детали машин, чтобы они были защищены от воды и не ржавели. Результаты и выводы Я доказал, что благодаря жировой смазке, перья гусей не намокают в воде. Мое предположение о том, что гуси покрывают свои перья веществом, которое защищает их от намокания в воде, подтвердилось. И это вещество находится у самих гусей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Почему так говорят ; " Как с гуся вода."

Детям очень нравится экспереминтировать , проводить опыты с различными материалами . Вот мы и провели оптыт - опускали  гусиные перья в воду , они не намокали. Детяим стало интересно : почему? То...

Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода"

Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах....

Опыт: "Почему говорят как с гуся вода"

Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц....

Почему говорят «Как с гуся вода»?

Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.Материалы и оборудование.  Перья  гусиные,  емкости с водой,   растительное масло,  бумага,...

Почему говорят"Как с гуся вода"

Развивать интерес к окружающей природе, закреплять знания о приспособленности водоплавающих птиц к среде обитания. ...

опыт «Как с гуся вода»

Опыт в средней группе «Почему говорят «Как с гуся вода»Задачи:1.Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.2.Развивать умение самостоятельно проводить опыты.3...