Культура речи воспитателя ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)
Культура речи воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура речи воспитателя ДОУ | 2.59 МБ |
Культура речи воспитателя ДОУ | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение культуры речи педагогов. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога. Совершенствование качества языкового оформления речи с использованием основных языковых норм. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Логичность Точность Правильность Выразительность Богатство Уместность Чистота Требования к качеству речи педагога
Речь воспитателя должна быть: грамматически правильно построенной, связной; с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка; должна быть выдержана в определенном темпе, громкости; должна быть интонационно выразительной; доступной для понимания; с правильным и точным использованием словесных обозначений.
В целом рассказ педагога должен быть: Полным; Красочным; С точно подобранными словами; Грамматически правильно оформлен; Выразителен; Между отдельными частями должна быть установлена логическая связь; При рассказывании нужно использовать синонимы, метафоры, эпитеты, которые делают речь выразительней, разнообразней, богаче по содержанию; Шире использовать устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты.
«Сейте разумное, доброе, вечное». ( Некрасов Н.А.)
В русском языке существует пять основных стилей речи: Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Литературный стиль Разговорный стиль
В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать: Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей; Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
Таким образом, работая с детьми воспитатель должен обратить внимание на следующее: Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи; Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию; Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм; Стремиться правильно использовать интоннационные средства выразительности с учетом содержания высказывания; В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса; Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей); Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д /с (не допускаются грубые выражения).
Спасибо за внимание! Вывод: Следить за своей речью! От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Исправлять ошибки в речи детей. Осуществлять контроль над их речью. Создавать условия для развития речи насыщая групповое пространство. Использовать основные методы и приемы формирования грамматически правильной речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение культуры речи педагогов. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога. Совершенствование качества языкового оформления речи с использованием основных языковых норм. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Логичность Точность Правильность Выразительность Богатство Уместность Чистота Требования к качеству речи педагога
Речь воспитателя должна быть: грамматически правильно построенной, связной; с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка; должна быть выдержана в определенном темпе, громкости; должна быть интонационно выразительной; доступной для понимания; с правильным и точным использованием словесных обозначений.
В целом рассказ педагога должен быть: Полным; Красочным; С точно подобранными словами; Грамматически правильно оформлен; Выразителен; Между отдельными частями должна быть установлена логическая связь; При рассказывании нужно использовать синонимы, метафоры, эпитеты, которые делают речь выразительней, разнообразней, богаче по содержанию; Шире использовать устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты.
«Сейте разумное, доброе, вечное». ( Некрасов Н.А.)
В русском языке существует пять основных стилей речи: Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Литературный стиль Разговорный стиль
В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать: Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей; Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
Таким образом, работая с детьми воспитатель должен обратить внимание на следующее: Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи; Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию; Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм; Стремиться правильно использовать интоннационные средства выразительности с учетом содержания высказывания; В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса; Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей); Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д /с (не допускаются грубые выражения).
Спасибо за внимание! Вывод: Следить за своей речью! От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Исправлять ошибки в речи детей. Осуществлять контроль над их речью. Создавать условия для развития речи насыщая групповое пространство. Использовать основные методы и приемы формирования грамматически правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя.
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются...
Речь воспитателя - - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя.
Требования к культуре речи воспитателя....
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"
Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непрем...
Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей
«Грамматически правильная речь воспитателя» Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...
Консультация для воспитателей. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особе...