Консультация для педагогов Тема: "Организация проведения речевых игр в режимных моментах для детей младшего возраста".
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов на тему "Организация проведения речевых игр в режимных моментах для детей младщего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: "Организация проведения речевых игр в режимных моментах для детей младшего возраста".
Каждый этап в жизни ребёнка представляет собой открытие мира предметов, природных объектов и отражение знаний и впечатлений в содержании речи ребёнка.
Развитие познавательно - речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно - речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности обучения.
Прежде всего необходимо комплексно решить следующие задачи:
- побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- научить слушать воспитателя;
- вызывать речевое подражание(связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте);
- накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
- Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен использовать ситуативные моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребенку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд, повторением закрепляя сказанное.
Одни из главных задач педагогов дошкольных учреждений – помочь ребёнку адаптироваться в коллективе; грамотно подавать и закреплять новые знания и умения; расширять активный словарь; развивать связную речь. Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка в дошкольном учреждении.
Хочется уделить внимание речевым играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Пример таких игр: «Ладушки», «Коза рогатая», «Испорченный телефон», «Краски» и пр. Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления; могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях.
Методика проведения словесных игр. Общие рекомендации.
1.Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом.
2.Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр.
3.Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям.
4.Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды.
5.Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, соответствовали возрасту.
6.Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры.
7.При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач.
8.Речевые игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке и пр.
Для детей младшего возраста важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки.
Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.
Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры. Например, если это «Коза рогатая», то сначала знакомим детей с изображением козы. В ходе проведения игры желательно, чтобы воспитатель находился на одном уровне с детьми, так называемый эффект «Глаза в глаза». Текст воспитатель должен произносить наизусть. Педагогу нужно активно использовать мимику, жесты, но только не стоит пугать детей, изображая волка или медведя.
Рассмотрим примеры речевых игр в различные режимные моменты:
- Утро: прием детей. Особенно это актуально в младших возрастных группах, когда дети капризничают по утрам. Воспитатель встречает детей с игрушкой, сопровождает свое появление стихами:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Машенька рисует мышку,
А Максимка смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я играть иду!
- Перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают, соответственно, нервничают. Потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать:
Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.
В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем и сопровождается все это движениями. Вот некоторые примеры физкультминуток:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел - ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
В сюжетно-ролевой игре речевые игры также активно применяются:
По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.
Завернем Аленку в теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички.
Важно разнообразить прогулку:
Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей!
Тебе на дорожке мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг, чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает, устали не знает.
Мы - веселые ребята, любим мы играть.
Как приятно и полезно мячик покатать!
Покидать его руками. Попинать его ногами,
Постучать об стенку, подкинуть коленкой.
Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь!
Во время укладывания на сон:
Тишина у пруда, не качается вода.
Не шумят камыши, засыпают малыши.
И, наконец, каждому ребенку поднимем настроение, если разбудить словами:
Светит полная луна - за волной бежит волна,
Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море...
Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум..
Но так долго вредно спать
Нам давно пора вставать!
Важно помнить, что речевые игры помогут детям в развитии речи, воображения, а также создадут благоприятную атмосферу и позволят воспитателю расположить к себе детей! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей младшего возраста (группа Солнышко)
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко)...
Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
Картотека «Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста»
Картотека«Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста»...
Картотека «Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста»
Потешка- это жанр устного народного творчества. Потешки необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому они причисляются к элементам педагогической науки. Поте...
Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"
Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...
«Речевые игры в режимных моментах для детей младшего возраста»
Презентация на тему "Речевые игры в режимных моментах для детей младшего возраста"...
Картотека «Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста»
В данной картотеке собранны:1.Потешки. Утренний приём.2.Потешки для тех, кто плачет или шумит.3.Потешки на зарядку4.Потешки при умывании5.Потешки при кормлении, обеде6.Потешки при одевании на прогулку...