Познавательно – творческий проект На пороге школьной жизни
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
На пороге школьной жизни
Подготовили
Кайзер Л. Т. Мирошник Н. Г.
Воспитатели
Детский сад «Улей»
2022
Введение (пояснительная записка)
Актуальность. Подготовка к школе - это сложный период в жизни ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания, в преддверии того, что предстоит что-то очень значительное и притягательно, но ещё неопределённое. В жизни ребёнка всё меняется и режим, общение со взрослыми и сверстниками, увеличивается объём нагрузки. У ребёнка представления о школе формируется ещё до того, как он в неё пойдёт. Здесь большую роль играет информация о школе. Для того чтобы воспитать положительное отношение к школе, как условие успешного обучения, надо создать эмоционально привлекательный образ школы. Следовательно, проанализировав литературу, убедилась в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе с помощью разнообразных методов и форм работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, всё это может быть отражено в проекте «На пороге школьной жизни». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Подготовка к школе - это сложный период в жизни ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания, в преддверии того, что предстоит что-то очень значительное и притягательно, но ещё неопределённое. В жизни ребёнка всё меняется и режим, общение со взрослыми и сверстниками, увеличивается объём нагрузки. У ребёнка к школе формируется ещё до того, как он в неё пойдёт. Здесь большую роль играет информация о школе. Для того чтобы воспитать положительное отношение к школе, как условие успешного обучения, надо создать эмоционально привлекательный образ школы. Следовательно, проанализировав литературу, убедилась в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе с помощью разнообразных методов и форм работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, всё это может быть отражено в проекте «На пороге школы». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
- Задачи:
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
Для родителей:
1. Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей
2. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
4. Методы и приемы:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседа, эксперимент, опытно –экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.
5. Ожидаемые результаты: Ребенок - благоприятное течение адаптационного школьного периода; - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - овладел установленными нормами и правилами поведения в школе; - устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми. Родитель -повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу. I. План-график мероприятий |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
- составление перспективного плана.
- изучение и подбор методической литературы.
- определение методов.
2 этап – формирующий
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 неделя апреля | Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Дидактическая игра «Слоговые домики» Экскурсия в школу Лепка «Цифры». | Консультация для родителей «Готовим детей к школе. Что это значит?» | Картотека рассказов Картотека дидактических игр Схема маршрута экскурсии Конспект занятий |
2 неделя апреля | Беседа: «Чем школа отличается от детского сада» Разучивание песни к выпускному Знакомство с учительницей. Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Школьные товары» | Папка передвижка «Родителям на заметку» | Картотека бесед Текст песен Картотека сюжетно – ролевых игр |
3 неделя апреля | Загадывание загадок о школе. Дидактическая игра «Составим цифры из счётных палочек» Лепка «Буквы» | Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике | Картотека загадок Картотека дидактических игр Конспект занятий |
4 неделя апреля | Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Филлипок» Разучивание песни к выпускному Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу» | Библиотека Картотека сюжетно – ролевых игр Текст песен |
1 неделя мая | Беседа «Для чего нужно учиться» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Разучивание танца к выпускному | Индивидуальная беседа «Как помочь логопеду. Важность занятий с ребенком по заданию логопед». | Картотека бесед Картотека дидактических игр Музыка |
2 неделя мая | Чтение художественной литературы А. Б. Барто «В школу» Экскурсия в библиотеку Сюжетно – ролевая игра «Школа» | Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (дети совместно с родителями) | Библиотека Схема маршрута экскурсии Картотека сюжетно – ролевых игр |
3 неделя мая | Беседа «Скоро мы пойдём в школу» Дидактическая игра «Живая неделя» Разучивание танца к выпускному | Папка -передвижка «Учите вместе с нами» | Картотека бесед Картотека дидактических игр Музыка |
4 неделя мая | Повторение танцев к выпускному балу Подготовка к выпускному балу Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей» | Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей» | Музыка Оформление музыкального зала Стенд с фотографиями |
ВЫПУСКНОЙ! |
3 этап - обобщающий
- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (май 2022 г.);
- Подготовка и проведение выпускного бала.
- Презентация для детей.
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
- Оформление фото-отчета для родителей по проведенному проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Ребёнок на пороге школьной жизни"
Участниками данной игры являются педагоги ДОУ, учителя начальной школы, родители детей подготовительной группы. В ходе игры её участники совместно решают какие психологические характеристики наиболее ...
Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"
Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Практикум для родителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...