Диагностика эмоционального состояния у дошкольников
тест

Крючкова Ксения Алексеевна

Методка исследования эмоционального состояния

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        Методика исследования эмоционального состояния

                                              (по Э.Т. Дорофеевой).

        Цель: оценка эмоционального состояния ребенка.

        Проведение обследования: выявляется изменение чувствительности по трем основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7 х 7 см. и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.

        При первом предъявлении экспериментатор говорит испытуемому: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета – красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Когда выбор сделан, ребенка спрашивают еще раз: «А теперь какую выберешь по цвету?» Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.

        При втором и третьем предъявлениях инструкция не изменяется.

        По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка:

Образец индивидуального протокола.

Фамилия, имя ребенка        ___________________________________________________

Возраст________________________________________________________________        

Группа детского сада ____________________________________________________

Дата заполнения ________________________________________________________        

               Номер            пробы

Основной цветовой сдвиг

Устойчивость                

Лабильность

         1

        2

        3

Порядок расположения цветов

    СЗК

   

  СКЗ

       ЗСК

 

         В протокол заносится обработка результатов исследования по таблицам оценки эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности (возможны 6 типов сдвига цветов).

        В протоколе обследования фиксируются три варианта сдвига цветов и приводится анализ устойчивости выявленного эмоционального состояния ребенка.

Соответствие эмоционального состояния типу сдвига цветовой

чувствительности.

Сдвиги цветов

Названия сдвигов

Характеристика эмоций

К-С-З

К-З-С

Аффективное возбуждение (АВ).

Функциональное возбуждение (ФВ).

Положительные эмоциональные состояния (+).

З-К-С

З-С-К

Функциональная расслабленность (ФР)

Функциональная напряженность, настороженность (ФН).

Нейтральные эмоциональные состояния (*).

С-З-К

С-К-З

Функциональное торможение (ФТ).

Аффективное торможение (АТ).

Отрицательные эмоциональные состояния (-)

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой

чувствительности.

п/п

Порядок располо-

жения

цветов

Название

эмоционального

состояния

Характеристика

Эмоционального

состояния

1.

К-С-З

Активные эффекты. Состояние аффективного возбуждения. (АВ)

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. (Дисфория).

2.

К-З-С

Переживание состояния функционального возбуждения. (ФВ).

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон – от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций.

3.

З-К-С

Состояние функциональной расслабленности. (ФР).

Отсутствие выраженных переживаний. Спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения.

4.

З-С-К

Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы.

5.

С-З-К

Состояние функционального торможения (ФТ).

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

6.

С-К-З

Состояние аффективного торможения (АТ).

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика эмоционального состояния

Диагностика эмоционального состояния на физкультурных занятиях...

Диагностика эмоционального состояния

Определение настроения ребенка на занятиях  с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера...

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов....

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...