Диагностика эмоционального состояния
тест по физкультуре на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Диагностика эмоционального состояния на физкультурных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_emots._fizo_d.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика эмоционального состояния дошкольников в двигательной деятельности ДОУ

(разработанная канд.пед.наук, заведующим кафедрой детской психологии и дошкольного образования тульского государственного педагогического университета О.И. Кокоревой)

Источник: Кокорева О.И. Диагностика эмоционального состояния дошкольника в подвижной игре  //Инструктор по физкультуре. 2009. №1

Одна из основных задач дошкольного образования на современном этапе- обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей. Чтобы решить эту сложную задачу, необходимо реализовать естественную потребность ребенка в движении. Именно под воздействием движений, сопровождающихся эмоциональным подъемом, улучшаются функции сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно- двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических и биохимических процессов.

Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем другим функциональным потребностям человека, в частности, его потребность в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов-  физического и психического развития ребенка.

Основным методом проведения  диагностики служит наблюдение за эмоциональными реакциями ребенка в видах двигательной деятельности.

Для получения более полной картины используется метод экспертной оценки, где в качестве экспертов выступают инструктор по физкультуре, психолог, воспитатель. Все полученные данные заносятся в таблицу.

Таблица. Эмоциональное состояние дошкольников в двигательной деятельности ДОУ

Ф.И. ребенка|

Показатели эмоционального состояния

Общий уровень

Эмоциональная экспрессия лица

Выразительная моторика

Речевые реакции

Двигательная активность

Вика С.

средний

средний

средний

средний

средний

Вадим Г.

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

Леонид Г

низкий

средний

средний

средний

средний

Ключи

Эмоциональная экспрессия лица:

Оптимальный-  яркие, живые мимические реакции, положительный эмоциональный фон (естественная улыбка на лице, взгляд открытый, заинтересованный, выражение лица веселое, брови не подняты и не сдвинуты, складки на лбу сглажены.

Высокий- достаточно выразительная мимика (уголки губ приподняты, взгляд осмысленный, радостное «светлое» выражение лица, внутренние уголки бровей подняты вверх, поперечные складки на лбу сглажены.

Средний- спокойная, маловыразительная мимика (губы сжаты, взгляд прямой, выражение лица спокойное, безразличное, брови занимают горизонтальное положение, поперечные складки на лбу.

Низкий- выразительная мимика, преобладание отрицательной эмоциональной реакции, уголки губ опущены, взгляд отсутствующий, потупленный, выражение лица грустное, напряженное, брови и лоб нахмурены.

 Выразительная моторика детей:

Оптимальный – естественность, непринужденность движений, осанка прямая, походка упругая, грациозность, разнообразие в жестикуляциях и позах, их смене; голова поставлена прямо, плечи расправлены.

Высокий- свободные, достаточно ловкие движения, осанка без резких особенностей, походка ровная, достаточно выразительная жестикуляция, плавность в перемене поз, голова поставлена прямо.

Средний- размеренность, заторможенность движений, осанка расслаблена, походка вялая, спокойная, маловыразительная жестикуляция, однообразие поз, голова склонена на бок, откинута назад.

Низкий- бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или психомоторная заторможенность; напряженность осанки, неуверенная , неуклюжая походка; бедная резкая жестикуляция; скованность поз, втянутая в плечи голова, приподнятые плечи.

Речевые реакции:

Оптимальный – преобладание положительных эмоциональных высказываний, яркие речевые реакции в ходе двигательной деятельности, богатая интонационная выразительность; мелодичность, динамичность речи.

Высокий- положительные эмоциональные высказывания; достаточная выразительность, эмоциональная отзывчивость  речи, разнообразие интонаций, динамичность речевых реакций.

Средний- бедность или отсутствие оценочных высказываний, маловыразительность, недостаточная эмоциональность речи, однообразие интонаций, медленность речевых реакций.

Низкий- преобладание отрицательных эмоциональных высказываний, бурные или вялые речевые реакции, резкость или монотонность интонаций, динамичность или замедленность речи.

Двигательная активность:

        Оптимальный- очень активен.

        Высокий- активен.

        Средний- пассивен.

        Низкий- очень пассивен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика эмоционального состояния

Определение настроения ребенка на занятиях  с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера...

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов....

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...

Проективные методики диагностики эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Представлены основные проективные методики, используемые для оценки эмоционального состояния детей дошкольного возраста....


 

Комментарии