Диагностика эмоционального состояния
тест по физкультуре на тему
Диагностика эмоционального состояния на физкультурных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_emots._fizo_d.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика эмоционального состояния дошкольников в двигательной деятельности ДОУ
(разработанная канд.пед.наук, заведующим кафедрой детской психологии и дошкольного образования тульского государственного педагогического университета О.И. Кокоревой)
Источник: Кокорева О.И. Диагностика эмоционального состояния дошкольника в подвижной игре //Инструктор по физкультуре. 2009. №1
Одна из основных задач дошкольного образования на современном этапе- обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей. Чтобы решить эту сложную задачу, необходимо реализовать естественную потребность ребенка в движении. Именно под воздействием движений, сопровождающихся эмоциональным подъемом, улучшаются функции сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно- двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических и биохимических процессов.
Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем другим функциональным потребностям человека, в частности, его потребность в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов- физического и психического развития ребенка.
Основным методом проведения диагностики служит наблюдение за эмоциональными реакциями ребенка в видах двигательной деятельности.
Для получения более полной картины используется метод экспертной оценки, где в качестве экспертов выступают инструктор по физкультуре, психолог, воспитатель. Все полученные данные заносятся в таблицу.
Таблица. Эмоциональное состояние дошкольников в двигательной деятельности ДОУ
Ф.И. ребенка| | Показатели эмоционального состояния | Общий уровень | |||
Эмоциональная экспрессия лица | Выразительная моторика | Речевые реакции | Двигательная активность | ||
Вика С. | средний | средний | средний | средний | средний |
Вадим Г. | средний | низкий | низкий | низкий | низкий |
Леонид Г | низкий | средний | средний | средний | средний |
Ключи
Эмоциональная экспрессия лица:
Оптимальный- яркие, живые мимические реакции, положительный эмоциональный фон (естественная улыбка на лице, взгляд открытый, заинтересованный, выражение лица веселое, брови не подняты и не сдвинуты, складки на лбу сглажены.
Высокий- достаточно выразительная мимика (уголки губ приподняты, взгляд осмысленный, радостное «светлое» выражение лица, внутренние уголки бровей подняты вверх, поперечные складки на лбу сглажены.
Средний- спокойная, маловыразительная мимика (губы сжаты, взгляд прямой, выражение лица спокойное, безразличное, брови занимают горизонтальное положение, поперечные складки на лбу.
Низкий- выразительная мимика, преобладание отрицательной эмоциональной реакции, уголки губ опущены, взгляд отсутствующий, потупленный, выражение лица грустное, напряженное, брови и лоб нахмурены.
Выразительная моторика детей:
Оптимальный – естественность, непринужденность движений, осанка прямая, походка упругая, грациозность, разнообразие в жестикуляциях и позах, их смене; голова поставлена прямо, плечи расправлены.
Высокий- свободные, достаточно ловкие движения, осанка без резких особенностей, походка ровная, достаточно выразительная жестикуляция, плавность в перемене поз, голова поставлена прямо.
Средний- размеренность, заторможенность движений, осанка расслаблена, походка вялая, спокойная, маловыразительная жестикуляция, однообразие поз, голова склонена на бок, откинута назад.
Низкий- бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или психомоторная заторможенность; напряженность осанки, неуверенная , неуклюжая походка; бедная резкая жестикуляция; скованность поз, втянутая в плечи голова, приподнятые плечи.
Речевые реакции:
Оптимальный – преобладание положительных эмоциональных высказываний, яркие речевые реакции в ходе двигательной деятельности, богатая интонационная выразительность; мелодичность, динамичность речи.
Высокий- положительные эмоциональные высказывания; достаточная выразительность, эмоциональная отзывчивость речи, разнообразие интонаций, динамичность речевых реакций.
Средний- бедность или отсутствие оценочных высказываний, маловыразительность, недостаточная эмоциональность речи, однообразие интонаций, медленность речевых реакций.
Низкий- преобладание отрицательных эмоциональных высказываний, бурные или вялые речевые реакции, резкость или монотонность интонаций, динамичность или замедленность речи.
Двигательная активность:
Оптимальный- очень активен.
Высокий- активен.
Средний- пассивен.
Низкий- очень пассивен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика эмоционального состояния
Определение настроения ребенка на занятиях с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера...
Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов....
Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера
Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...
Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера
Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...
Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...
Проективные методики диагностики эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Представлены основные проективные методики, используемые для оценки эмоционального состояния детей дошкольного возраста....
Комментарии
спасибо
спасибо