Развлекательное мероприятие на снятие психоэмоционального напряжения детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Т. С. Попкова

Развлектельное мероприятие на снятие психоэмоционального напряжения детей подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlektelnogo_meropriyatiya_2022.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия на снятие психоэмоционального напряжения

«Путешествие по городу улыбок и хорошего настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение детей приему снятия эмоционального напряжения.

Задачи:

- Расширять представление детей об эмоции «радость»;

- Формировать положительные эмоции через улыбку и смех;

- Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами;

- Развивать воображение

Оборудование: Пиктограмма «радость», «волшебная шляпа», мольберт, альбомный лист, маркер, платок для завязывания глаз, цветок - ромашка, аудиозаписи: «Путешествие паровозика», «Волшебная шляпа», другая веселая музыка, колпак клоуна.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, этот человек радостный, он улыбается. И мы сейчас попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но перед этим поиграем с «Солнечным зайчиком»: 

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладь аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ребята, улыбки и смех создают радостное настроение, а радость – это положительные эмоции, которые просто необходимы человеку, чтобы хорошо себя чувствовать. И сегодня мы отправимся в город смеха, веселья и радостного настроения. А поедем мы туда вместе с нашим гостем – клоуном (надевает колпак клоуна). Он специально пришел к нам в гости, чтобы веселить и смешить вас! Садитесь скорее в паровозик (аудиозапись «Путешествие паровозика»).

Дети становятся «паровозиком» друг за другом.

Клоун: Итак, наш паровозик прибыл на первую остановку «Занимательная, игрательная». Вам нужно отвечать на мои вопросы действиями:

А вы сегодня уши мыли?

В сад прийти вы не забыли?

Вы с собой улыбки взяли?

А в игру со мной играли?

Так давайте поиграем…

Ребята кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я скажу.

Димы – руки вверх подняли,

Саша Маша – «Мяу» закричали,

Тимофей в ладоши похлопал,

А Макар – ногами потопал,

Ну, а Сёмик – погудел,

Лиза все в стороны качнулась,

Наташа Гоша – дружно помяукали,

А все дети – немного похрюкали,

А кого мы не назвали. И чьё имя не сказали,

Как единая семья,

Крикнем дружно все «Ура!»

А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – супер сложная загадка:

Загадки - обманки: 

1.День рожденья на носу –

Испекли мы…

(не колбасу, а торт)

2. Он играет понемножку,

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк

Его имя (Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой.

И, конечно, мёд любил

Это… (Не Гена Крокодил, а Винни Пух)

4.На обед сыночку Ване

Мама варит суп в …   (не в стакане, а в кастрюле)

5. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с …»  (не с мясом, а с джемом)

6. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в …  (не кастрюлю, а в чашку)

7. И в Воронеже и в Туле,

Дети ночью спят на…  (не на стуле, а на кровати)

8. День рожденья на носу – испекли мы…  (не колбасу, а торт)

9. С каждым днём к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…  (не на лыжи, а на скейтборды или ролики)

10. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…  (не мамы, а папы)

11. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…  (не мама, а дочка).

Клоун: Мы с вами улыбнулись, а теперь отправляемся дальше на нашем паровозике (аудиозапись «Путешествие паровозика»).

Мы прибыли на следующую остановку «Веселительная».

Проводится игра «Замри» (под весёлую музыку):

Раз, два, три, начало игры…

Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун пытается развеселить детей, чтобы они пошевелились.

Клоун: Мы замечательно повесились, а теперь отправляемся дальше. Садитесь в наш паровозик!

Наш паровозик остановился на остановке «Хохотушкино».

Я ваши смешинки буду собирать вот в эту шкатулку (у Клоуна в руках шкатулка).

Пока она открыта – смейтесь, что есть мочи.

Когда закрыта – тишина, как ночью.

Дети реагируют по действию шкатулки.

Клоун:  Ну вот, я набрал полную шкатулку ваших смешинок и нам пора отправляться дальше. И мы прибыли на остановку «Бегательная».

Проводится игра-конкурс «Найди свой сандаль». Две команды снимают свою обувь и собирают в одну кучу. Первый игрок бежит и ищет свою обувь. Как найдёт, одевает и бежит обратно к своей команде.

Клоун: Как вы быстро справились! Ну, а мы отправляемся дальше, садитесь в паровозик. Наша следующая остановка «Волшебная шляпа».

Проводится игра «Волшебная шляпа» под «Музыку детства».

Клоун: Мы здорово повесились, а теперь отправляемся дальше. Садитесь в наш паровозик!

Мы приехали на остановку «Рисовательная». Тут вы можете проявить свои способности, так как вам нужно нарисовать портрет Клоуна, но с завязанными глазами. (Выбирается один ребенок).

Клоун: Отличный портрет получился мне на память о нашем с вами сегодняшнем путешествии! Ребята, мы свами веселились, смеялись и теперь у нас у всех радостное настроение. И в жизни часто бывают моменты, которые дают нам чувство радости. Посмотрите, у меня есть вот такой цветок «Ромашка-улыбашка». На её лепесточках я хочу записать то, что доставляет вам радость в жизни и подарить ее вам в группу. Начинайте с фразы «Я радуюсь, когда…»

Ответы детей клоун записывает на лепестках.

Клоун: Ну, а сейчас мне пора с вами прощаться! Но когда мне станет грустно, я буду вспоминать о нашем с вами путешествии и о ваших улыбках, когда мы веселились и радовались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Картотека игр и упражнений на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения детей 4-5 лет

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важное личностное новообразование ...

Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения детей

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста

Статья содержит примерные релаксационные игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста...