Развлекательное мероприятие на снятие психоэмоционального напряжения детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлектельное мероприятие на снятие психоэмоционального напряжения детей подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlektelnogo_meropriyatiya_2022.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательного мероприятия на снятие психоэмоционального напряжения
«Путешествие по городу улыбок и хорошего настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение детей приему снятия эмоционального напряжения.
Задачи:
- Расширять представление детей об эмоции «радость»;
- Формировать положительные эмоции через улыбку и смех;
- Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами;
- Развивать воображение
Оборудование: Пиктограмма «радость», «волшебная шляпа», мольберт, альбомный лист, маркер, платок для завязывания глаз, цветок - ромашка, аудиозаписи: «Путешествие паровозика», «Волшебная шляпа», другая веселая музыка, колпак клоуна.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, этот человек радостный, он улыбается. И мы сейчас попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Но перед этим поиграем с «Солнечным зайчиком»:
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладь аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ребята, улыбки и смех создают радостное настроение, а радость – это положительные эмоции, которые просто необходимы человеку, чтобы хорошо себя чувствовать. И сегодня мы отправимся в город смеха, веселья и радостного настроения. А поедем мы туда вместе с нашим гостем – клоуном (надевает колпак клоуна). Он специально пришел к нам в гости, чтобы веселить и смешить вас! Садитесь скорее в паровозик (аудиозапись «Путешествие паровозика»).
Дети становятся «паровозиком» друг за другом.
Клоун: Итак, наш паровозик прибыл на первую остановку «Занимательная, игрательная». Вам нужно отвечать на мои вопросы действиями:
А вы сегодня уши мыли?
В сад прийти вы не забыли?
Вы с собой улыбки взяли?
А в игру со мной играли?
Так давайте поиграем…
Ребята кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я скажу.
Димы – руки вверх подняли,
Саша Маша – «Мяу» закричали,
Тимофей в ладоши похлопал,
А Макар – ногами потопал,
Ну, а Сёмик – погудел,
Лиза все в стороны качнулась,
Наташа Гоша – дружно помяукали,
А все дети – немного похрюкали,
А кого мы не назвали. И чьё имя не сказали,
Как единая семья,
Крикнем дружно все «Ура!»
А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – супер сложная загадка:
Загадки - обманки:
1.День рожденья на носу –
Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
2. Он играет понемножку,
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя (Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мёд любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни Пух)
4.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в … (не в стакане, а в кастрюле)
5. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …» (не с мясом, а с джемом)
6. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в … (не кастрюлю, а в чашку)
7. И в Воронеже и в Туле,
Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
8. День рожденья на носу – испекли мы… (не колбасу, а торт)
9. С каждым днём к нам лето ближе,
Скоро встанем все на… (не на лыжи, а на скейтборды или ролики)
10. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
11. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка).
Клоун: Мы с вами улыбнулись, а теперь отправляемся дальше на нашем паровозике (аудиозапись «Путешествие паровозика»).
Мы прибыли на следующую остановку «Веселительная».
Проводится игра «Замри» (под весёлую музыку):
Раз, два, три, начало игры…
Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун пытается развеселить детей, чтобы они пошевелились.
Клоун: Мы замечательно повесились, а теперь отправляемся дальше. Садитесь в наш паровозик!
Наш паровозик остановился на остановке «Хохотушкино».
Я ваши смешинки буду собирать вот в эту шкатулку (у Клоуна в руках шкатулка).
Пока она открыта – смейтесь, что есть мочи.
Когда закрыта – тишина, как ночью.
Дети реагируют по действию шкатулки.
Клоун: Ну вот, я набрал полную шкатулку ваших смешинок и нам пора отправляться дальше. И мы прибыли на остановку «Бегательная».
Проводится игра-конкурс «Найди свой сандаль». Две команды снимают свою обувь и собирают в одну кучу. Первый игрок бежит и ищет свою обувь. Как найдёт, одевает и бежит обратно к своей команде.
Клоун: Как вы быстро справились! Ну, а мы отправляемся дальше, садитесь в паровозик. Наша следующая остановка «Волшебная шляпа».
Проводится игра «Волшебная шляпа» под «Музыку детства».
Клоун: Мы здорово повесились, а теперь отправляемся дальше. Садитесь в наш паровозик!
Мы приехали на остановку «Рисовательная». Тут вы можете проявить свои способности, так как вам нужно нарисовать портрет Клоуна, но с завязанными глазами. (Выбирается один ребенок).
Клоун: Отличный портрет получился мне на память о нашем с вами сегодняшнем путешествии! Ребята, мы свами веселились, смеялись и теперь у нас у всех радостное настроение. И в жизни часто бывают моменты, которые дают нам чувство радости. Посмотрите, у меня есть вот такой цветок «Ромашка-улыбашка». На её лепесточках я хочу записать то, что доставляет вам радость в жизни и подарить ее вам в группу. Начинайте с фразы «Я радуюсь, когда…»
Ответы детей клоун записывает на лепестках.
Клоун: Ну, а сейчас мне пора с вами прощаться! Но когда мне станет грустно, я буду вспоминать о нашем с вами путешествии и о ваших улыбках, когда мы веселились и радовались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...
Картотека игр и упражнений на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения детей 4-5 лет
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важное личностное новообразование ...
Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения детей
Картотека игр для подготовительной группы...
Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения детей
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста
Статья содержит примерные релаксационные игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста...