Педагогический проект "Космос"
проект (подготовительная группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Космос

Адресация проекта

подготовительная группа

Участники проекта

Воспитанники и их родители, педагоги

Цель проекта

Сформировать элементарные представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами

Актуальность проекта

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта

Задачи детей:

  • создание коллективной композиции на стенде вместе с педагогом
  • выучить стихотворение дома с родителями
  • прочитать произведение дома с родителями
  • посмотреть дома фильм с родителями
  • собрать природные материалы на прогулке
  • сделать дома поделку с родителями
  • выполнить на занятиях с воспитателем рисунок, аппликацию, поделку
  • сходить в выходной день с родителями на экскурсию
  • нарисовать эмблему к стенду
  • дети и родители выполняют фотоотчет

Задачи для родителей:

  • выучить стихотворение дома с детьми
  • прочитать произведение дома с детьми
  • посмотреть дома фильм с детьми
  • собрать природные материалы на прогулке
  • сделать дома поделку с родителями
  • организовать с родителями поездку с детьми на экскурсию
  • выполнить фотоотчет с детьми
  • выполнить фотоотчет или создать презентацию для сайта
  • подготовить слоган к стенду

Задачи воспитателя:

  • обсудить с родителями тему проекта
  • определить с родителями продукт деятельности
  • провести конкурс слоганов
  • нарисовать с детьми эмблему на стенд проекта
  • выполняем поделки с детьми по теме проекта: рисунок, поделка, аппликация
  • подготовить раздатку по теме праздника, распечатать план мероприятия, домашние задания для родителей и детей, разработать и распечатать раздатку для свободной деятельности детей во второй половине дня
  • рисуем с детьми приглашения
  • выполняем с детьми коллективную работу на стенде

Сроки реализации

Краткосрочный (неделя)

Вид проекта

Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный

Продукт проекта

1. Выставка детского творчества.

2. Выставка совместных работ детей и родителей.

3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».

4. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос»

Особенности проекта

Поездка детей с родителями и воспитателями в планетарий

Итоги проекта

Развлечение «Путешествие в космос»

Подготовитльный этап: 1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

 6. Разработка сценариев мероприятий.

7. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

Основно этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

  1. Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. Дети рассматривают альбомы.

Помощь в организации.

Беды на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь»,  «Первый космонавт Ю.А.Гагарин».

ссматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

  1. Развитие игровой деятельности детей.

Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в организации.

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки)

Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей», «Путешествие в космос».

  1. Активизация познавательно й активности детей.

Дети с удовольствие м слушают художественн ые произведения, разучивают стихи.

Помощь в подборе материала.

Помощь в заучивании стихов.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта»). Чение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» 2.Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин» Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева к итоговому мероприятию. 3.Загадки о космосе.

  1. Отражают в своих работах полученные ранее впечатления. Развитие физических качеств.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей. Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие». 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…» 3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

  1. Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами. Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Приобретен ие сюрпризного момента для детей. Изготовлен ие поделок для выставки.

Итовое мероприятие - спортивное развлечение «Путешествие в космос!». Изготовлен ие поделок для выставки.

Заключительный этап:

1.Оформление паспорта проекта.

 2.Выставка детского творчества.

3.Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».

 4.Выставка совместных работ детей и родителей.

5.Подготовка презентации к защите проекта.

Задачи для детей:

Образовательные:

 1.Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты».

2.Дать детям понятие «Земля- планета».

3.Познакомить детей с профессией космонавта.

4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.

Развивающие:

1.Активизировать познавательную активность детей.

2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу.

3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов:

 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.

 2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...