Цифровизация образования в ДОУ.
учебно-методический материал (младшая группа)
Описано понятие "Цифровизации", её актуальность в ДОУ, особенности использования цифровых технологий в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovizatsiya_obrazovaniya_v_dou.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
ГБДОУ Детский сад №8
Выборгского р-на г.Санкт-Петербурга
Камалиева Инга Данисовна
Цифровая образовательная среда.
- Начнем с понятия ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – если кратко, то это переход от традиционного образования к цифровому, то есть образование с применением цифровых образовательных ресурсов, представленных в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
Сегодня в современном поколении цифровизация в образовании становится всё более актуальной и уже неотъемлемой частью в образовании, начиная с детского сада. Меняется поколение – меняются и способы обучения и воспитания детей. Современные - это так называемые «цифровые» дети или дети будущего, поколение Z. Они уже чуть ли не с младенчества знают, что такое смартфон и как им управлять.
- Внедрение цифровых технологий имеет преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:
1)Информация передаётся быстрее
2)Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемой теме, способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3)Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4)Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5)Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
6)Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Существуют следующие цифровые устройства, применимые для дошкольного образования. Кроме всем нам известных компьютеров, ноутбуков, планшетов, проекторов, интерактивных досок, есть ещё и специально созданные для обучения дошкольников цифровые устройства:
• Интерактивные скалодромы
• Интерактивные песочницы
• Интерактивные детские Мультстудии
• Интерактивные полы
• Интерактивные тумбы
• Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями.
• Интерактивные комплексы.
Это всё инструменты образования.
Поговорим о видах.
- Выделяют 4 основных вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой (например, презентации, слайды)
2. Занятие с компьютерной поддержкой (обучающие и развивающие игры)
3. Диагностическое занятие.( это могут быть тестовые задания)
4. Использование в работе с родителями.
Тут замечу то, что и вы сами замечаете: современные родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных способов: сайт детского сада, страничка группы в Контакте, чаты в WhatsApp, электронная почта.
На этапе раннего дошкольного возраста применение цифровых образовательных технологий выполняет одну из основных целей всестороннего развития дошкольника – познавательное исследование.
Что из вышеперечисленного можно использовать в работе с цифровыми технологиями в группе раннего возраста?
Мы используем следующее:
- Конечно же, как и у большинства, - это в первую очередь, ведение чата с родителями в WhatsApp о жизнедеятельности и объявлениях группы, консультации по индивидуальным вопросам посредством электронной почты или личных сообщений.
- Дистанционная работа с родителями и детьми в виде мастер-классов(«Снежинка») и участия в интернет-конкурсах с детьми раннего возраста («Ура, семья в онлайн!»)
- Проводим занятия с мультимедийной поддержкой – в нашем случае это проектор, с помощью которого мы показываем презентационные слайды. Вот совсем недавно мы проводили такое занятие по теме недели «Транспорт». Дети познакомились с видами транспорта, послушали звуки всех изучаемых видов транспорта, сыграли развивающую игру-викторину «Угадай, какой это транспорт». В перерыве, конечно же, провели физминутку «Самолёт» и гимнастику для глаз. То есть тут у нас были задействованы и включены все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
Особо при проведении занятия в группе раннего и младшего дошкольного возраста с помощью проектора хотелось бы выделить и отметить соблюдение гигиенических норм согласно СанПин 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- В младшем дошкольном возрасте непрерывное занятие с помощью компьютерных технологий должно проводиться не более 4-5 минут
- Высота установки экрана для просмотра презентации должна составлять 1-1,3 м от пола – то есть на уровне глаз сидящего ребёнка
- Расстояние от экрана не ближе 2 м и не дальше 5 м
- Детей рассаживают с учётом роста в 4-5 рядов(на одну группу), расстояние между рядами 0,5-0,6 м
- После данного занятия обязательно проводить с детьми гимнастику для глаз.
Есть много упражнений для глаз. Мы работаем с такими, как:
Бег глазами – берём карандаш с фигуркой на конце и просим следить глазками за «путешествием» карандаша
Филин – ребёнок закрывает глаза на 3-4 сек, а затем широко открывает, смотрит прямо и не моргает в течение 5-6 сек
Далеко-близко – сесть рядом с детьми, называть предметы на разном расстоянии в группе и попросить детей найти их и показать вам.
Часики – движения глаз вправо и влево плавно 10 раз
Также можно на фланелеграфе на основе сказки , например «Колобок» выстроить резиночкой дорожку и указкой с прикреплённым к ней Колобком идти по этой дорожке сверху вниз зигзагом от зайца до лисы. И попросить детей следить за Колобком глазками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с современными родителями в условиях цифровизации образования.
Организация взаимодействия учителя -логопеда с родитетлями в условиях цифрофизации...
Цифровизация в образовании
Развитие информационного общества в современном мире требует соответствующего изменения системы образования. Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизированы.Информационные тех...
ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается вопрос применения современных ИТ с целью повышения индивидуализации образовательного процесса в соответствии с современными потребностями и возможностями ...
Профессионализм педагога в условиях цифровизации дошкольного образования
Актуальность внедрения цифровых технологий в дошкольном учреждении обусловлена нормативной базой, интересами и потребностями детей и родителей, а также педагогов. В данной статье предпринята попытка в...
Справка об активном участии в стажировке в рамках повышения квалификации «Дошкольное образование в условиях цифровизации образования», 19.02.2020 г.
Справка об активном участии в стажировке в рамках повышения квалификации «Дошкольное образование в условиях цифровизации образования», 19.02.2020 г....
Взаимодействие с родителями в условиях цифровизации образования
Методическая разработка...
Реферат Тема: Теоретические основы цифровизации образования
Цифровая среда образовательной организации предполагает определенные ИКТ-инструменты, которые систематизированы и отвечают требованиям ФГОС, что направлено на более эффективное до...