Проект "Сказка к нам спешит на помощь" для детей 2-3 лет
проект

Ивенская Венера Минвалиевна

Проект "Сказка к нам спешит на помощь" для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx87.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

Проект

 «Сказка к нам спешит на помощь»

для детей 2-3 лет

Разработчик проекта:

Ивенская Венера Минвалиевна.

                                                                    пгт.Берёзово

ХМАО-Югра

2021-2022г.

Педагогический проект 

  «Сказка к нам спешит на помощь»

Краткая аннотация проекта: Разработан проект по формированию патриотических чувств у детей раннего возраста с использованием русских народных сказок. Проект направлен на социализацию детей, развитие у них эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми. Проектную деятельность активно использовали для привлечения внимания родителей к воспитанию малышей, оказании помощи в формировании личности ребенка, заинтересованности родителей в реализации образовательных задач и сотрудничестве с ДОО.

Проект рассчитан на учебный год. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Актуальность данного проекта: Русские народные сказки, обладают высоким воспитательным потенциалом и позитивно влияют на формирование патриотических чувств у ребенка раннего возраста. Они не дают прямых наставлений воспитанникам, но в их содержании всегда заложен урок. Сказки способствуют развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Новизна проекта: С целью социально – коммуникативного развития детей раннего возраста и формированию познавательного интереса к окружающему миру в группе был создан центр театральной деятельности с настольными театрами, в изготовлении которых принимали участие родители совместно с детьми. Это такие театры, как, теневой, магнитный, фланеллеграф, пальчиковый, настольный, бибабо, театр «живая рука», «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала.Театр из бросового материала был создан с целью воспитания любви и бережного отношения к природе.

Обоснование необходимости проекта: Знакомясь со сказкой, дети получают знания о мире

взаимоотношений людей. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажем, и в результате у него появляются не только новые представления о людях, предметах

и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

 Цель проекта: патриотическое воспитание детей с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: 

-формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

- создавать условия, помогающие формированию внимательного отношения к себе, своей семье;

- формировать положительное отношение к детскому саду;

-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-поощрять интерес к деятельности взрослых;

-приобщать к культуре своего народа.

 Развивающие:

-развивать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

  Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и общения, быть вежливым по отношению к людям; сдерживать непосредственные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

-воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно  - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий, долгосрочный.

Срок реализации:  октябрь 2021г.- май 2022г

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети второй группы раннего возраста «Капельки»
  • Родители
  • Музыкальный руководитель
  • Психолог

Методы и формы:

 -словесные: беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение словом, выразительность и интонация речи, звукоподражание, повтор, напоминание, подсказка, обобщение, чтение художественной литературы;

- наглядные: показ, личный пример, зрительный образ, имитация движений; наглядно -слуховой прием, предметная, тактильно-мышечная наглядность; просмотр мультфильмов, видеороликов;

-игровой: игровая мотивация, игры, игровые упражнения, сюрпризный момент, сюжетный  момент, воображение;

-проблемный: моделирование проблемной ситуации;

 -практический: разнообразные действия с игрушками, закрепление навыков, выполнение творческих заданий.

Формы работы с родителями: наглядное   информирование, анкетирование, консультации.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшие квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом по организации проектной деятельности;

- родители воспитанников,

- социальные партнёры ДОУ (музей, детская библиотека).

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (ноутбук), телевизор;

 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды: 

- выставка для детей и взрослых «В гостях у сказки»;

- русские народные сказки в «Центре книге»;

- наглядно-дидактические пособия: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;         - различные виды театра: настольный, теневой, бибабо, театр «живая рука», «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала;

 - пазлы- вкладыши «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»;

  -мазки ободки по русским народным сказкам  «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»;

  - подбор мультфильмов РНС

- сюжетные картины к РНС. «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, экскурсий, собраний, встреч с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Обсуждение проблемы:

Беседа о доброте.

Кто из сказочных героев добрый? Какие добрые поступки они совершали?

Выявить уровень представлений о доброте.

У детей недостаточный запас знаний.

Воспитатели.

Дети.

2

Диагностика по проекту

Уточнить объем знаний детей по теме проекта.  

Начало проекта:

 В- 0 % (0чел.)

С-  25% (5чел)

Н- 75% (15 чел)

Воспитатели.

 3

Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

 

 

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы.

Воспитатели.

4

Знакомство родителей с содержанием проекта

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.

Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование.

Воспитатели.

Родители.

 

 

5

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием атрибутов к играм, Изготовление театров.  

Воспитатели,

родители.

2 этап: Основной этап

Мероприятия

Цель

Ожидаемый результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

ООД.

«Рассказывание РНС «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра»

Знакомить детей со сказкой, настольным театром. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Формировать умение точно отвечать на вопросы.

Дети знают сказку. Участвуют в рассказывании по картинкам. Проявляют интерес к сказке.

Воспитатели.

Дети.

2

ООД.

«По страницам любимых сказок»

Приобщать к культуре своего народа.

Помочь вспомнить содержание сказок.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети участвуют с интересом. Узнают знакомые сказки. Рассказывают про их добрые дела. Сочувствуют героям сказки.

Воспитатели.

Дети.

3

ООД.

 «Дружная семья»

Знакомить детей с понятием «семья». Развивать навыки общения. Учить внимательно слушать художественное произведение.

Проявляют интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка.

Воспитатели. Дети.

4

ООД:

Показ настольного театра по русской народной сказке «Коза и волк»

Понимать содержание сказки. Поощрять желание участвовать в инсценировки сказки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.

Воспитатели.

Дети.

5

ООД:

«Добро из сказки»

Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.

Воспитатели.

Дети.

6

Беседы: «Какую сказку знаешь»

«Какие книги у тебя есть дома»

Формировать у детей любовь и бережное отношение к книге.

Проявляют интерес к книге. Ценят, любят книгу.

Воспитатели.

Дети

7

Презентации: «Мои любимые сказки»

Активизировать речь детей в процессе просмотра презентации.

Увлечены, активны. Называют название сказок.

Воспитатели.

Дети.

8

Просмотр мультфильмов

Создавать эмоционально комфортную обстановку.

Увлечены, активны.

Переживают за героев сказок.

Воспитатели, Дети.

Образовательная область «Речевое развитие»

1

ООД:

Рассказывание РНС «Колобок» с использованием настольного театра»;

Знакомить со сказкой «Колобок», настольным театром. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Формировать умение точно отвечать на вопросы. Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривают иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы.

Воспитатели.

Дети.

2

ООД:

РНС.  «Теремок»

Познакомить с содержанием РНС. «Теремок». Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, вызывать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривают иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы.

Воспитатель.

Дети.

2

ООД:

Рассказывание РНС «Маша и медведь»

Помочь вспомнить содержание РНС «Маша и медведь» Учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации.

Принимают участие в инсценировки РНС «Маша и медведь»

Воспитатели.

Дети.

3

ООД:

Показ настольного театра. Русской народной сказки. «Репка» («Теремок», «Колобок»)

Понимать содержание сказки, вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Способствовать активации словаря, Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе настольного театра. Повторяют знакомые фразы из сказки.

Воспитатели Дети.

4

Рассматривание книжных иллюстраций

Развивать художественное восприятие и приобщать к культуре своего народа; Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формирование чуткости, понимание русского слова.

Любят самостоятельно рассматривать иллюстрации,

 Снова и снова перелистывая полюбившиеся книги

Воспитатели Дети.

5

Русские народные потешки: «Огуречик, огуречик…», «Из-за леса, из-за гор…», «Ой ты заюшка-пострел…» Русские народные песенки: «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» «Наша Машенька маленька…»  «Петушок, петушок…

Знакомить с русским народным творчеством. Развивать внимание. Приучать детей задавать вопросы и отвечать на них.

Проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении.   С интересом рассматривают иллюстрации к произведениям, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечают на вопросы.

Воспитатели Дети.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Продуктивная деятельность

ООД.

 Лепка. «Пошел котик на Торжок»

Познакомить с содержанием народной песенки. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Учить формировать округлые комочки из пластилина - приобщать к культуре своего народа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Воспитатели.

Дети.

2

ООД.

Рисование по  РНС «Маша и медведь»

«Тропинка»

Познакомить с содержанием РНС «Маша и медведь» Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать интерес к сказке, рисованию.

Переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовки.

Воспитатели.

Дети

3

ООД.

Лепка: РНС. «Теремок» Тема: «Бревна для теремка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитывать интерес к сказкам.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение.

Воспитатели.

Дети

4

ООД.

Лепка. Русская народная песенка «Баю-бай, ты, собачка не лай…» Миска для собачки.

Познакомить с содержанием русской народной песенкой. Обогащать и активизировать словарь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно - художественное произведение.

Воспитатели.

Дети.

5

ООД.

Рисование. РНС «Курочка Ряба»

 «Яйцо не золотое, а простое»

Развивать эмоциональную отзывчивость

 Учить угадывать животное по описанию. Формировать умение различать животных и их детенышей. Учить лепить предметы округлой формы.

Дети сочувствуют, сопереживают героям сказки. Понимают, что курочка Ряба поддержала, пожалела бабу деда.

Воспитатели.

Дети.

6

ООД.

Рисование

«Пасхальные яйца.

Дать элементарные представление о празднике Пасхи. Учить рисовать предметы округлой формы.

Проявляют творческую активность, радуются результатам своего труда.  С радостью играют с бабушкой и курочкой Рябой.

7

Лепка. РНС. «Козлятки и волк»

В обработке К. Ушинского

Заборчик для козлят.

Познакомить с содержанием сказки, Вызывать желание поиграть в сказку. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Учить работать коллективно.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Родители.

Дети.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Беседы:

 «За добро плати добром», «С заботой о маме»,  «Что такое доброта», «Беседа о вежливости»

Формировать привычку совершать добрые дела, учить анализировать свое поведение делать выводы. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, любовь.

Дети слушают товарища. Понимают что такое добро, зло, любовь.

Воспитатели. Дети

2

Театрализованные игры» по русским народным сказкам.

«Курочка Ряба»,

«Репка», «Козлятки волк» (обр.К.Ушинского)

Формировать навык перевоплощения, интерес к игровым действиям сверстников, чувство симпатии.

Развивать активность, уверенность в своих силах.

Воспитывать чувство коллективизма.

С помощью сказочных сюжетов дети усвоили основные жизненные принципы: добро всегда побеждает зло; нужно уважать  старших, слушать родителей

Воспитатели,

родители

3

Организация игровой деятельности детей.

Настольно-печатные игры: «Подарок для зайки» (выкладывание домика из мозаики)

«Собери из частей» (разрезные картинки сказочных героев) «Поезд для друзей»

Игры с палочками Кюизенера: «Подарки для Машеньки», «Коврик для Мишек», «Стульчик для Мишутки», «Кроватка для Машеньки»

Способствовать творческому самовыражению. Формировать уверенность в себе.

Дети играют с увлечением. Помнят сюжеты сказок.

4

Дидактические игры: «Парные картинки»,  «Кто, что делает» (по сказкам); «Покажи, что я скажу», «Волшебная коробочка» (картинки из сказок)

Закрепить сюжет сказок. Способствовать творческому самовыражению.

Дети играют с увлечением.

Воспитатели. Дети.

5

Сюжетно-ролевые игры:  «Полечим книжки и картинки»; «Почитаем кукле сказку» «День рождение Колобка», В гости  к Медведю из сказки «Маша и медведь»

Воспитывать культуру поведения и общения, быть вежливым по отношению к людям.

Дети с удовольствием участвуют в играх.

Воспитатели Дети.

6

Строительные игры.

«Терем – теремок»

Учить договариваться о совместной работе.

Дети просят о помощи, договариваются о совместной постройке.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

 ООД «Репка»

Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Взывать желание помочь персонажем сказки.

Проявляют желания помогать персонажем сказки.

Воспитатели. Дети.

2

ООД.

«Курочка Ряба»

Цел

Вызвать у детей положительные эмоции

 при выполнении знакомых движений. Упражнять в ходьбе с ускорением, ползании на четвереньках,

Прокатывании мяча друг другу, подпрыгивании  на месте на двух ногах. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Проявляют желания помогать персонажем сказки

Воспитатели. Дети.

3

Подвижные игры по русским народным сказкам «Козлятки и волк» «Колобок», «Кто в тереме живет», «Гуси- лебеди»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький»

Учить детей

взаимодействовать в коллективе. Развивать речь, воображение, доброжелательность,

творческую инициативу, интерес к играм. Укреплять здоровья.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, играть дружно.

Дети с желанием играют, соблюдают правила игр.  Научились играть в новые подвижные игры.

Дети не ссорятся, взаимодействуют друг с другом.

Воспитатели,  дети.

4

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Развитие интонационной выразительной, речи, ритма, общей и мелкую моторики, точности и переключаемости выполняемых движений

Дети с удовольствием принимают участие в играх.

Воспитатели. Дети.

 3 этап: Заключительный

1

 Театрализация сказки «Репка»

Учить детей перевоплощаться в сказочных героев. Учить разрешать сложные   ситуации, верить в силу добра.

Дети перевоплощаются в сказочных героев. Самостоятельно организовывают  театрализованную деятельность.

Разрешают сложные ситуации, верят в силу добра.

Воспитатели. Дети.

3

Викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»

Закреплять знания детей о героях  сказок, о их добрых поступках, о взаимовыручке.

Дети не только называют героя, но и угадывают сказку героя и его добрый поступок.

Воспитатели. Дети.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

 В -5 чел. (25%)

С -15 чел. (75%)

Н - 0 чел. (0%)

Воспитатели

4

Подведение  итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и педагогами

Воспитатели

 

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Анкетирование родителей

Анкета

2

Индивидуальная  беседа «Планы и ожидаемые результаты»

Беседа

3

Участвовали в создании различных видов театра.

Создание игр.

4

Оформление папки - передвижки «Читаем детям русские народные сказки», «Играем в  сказку.

Информация

5

Участвовали в пополнении  книжного уголка.

Совместная работа с детьми

6

Домашнее задание: дети совместно с родителями делают игрушки самоделки и книжки – малышки по РНС.

Совместная работа с детьми

7

Чтение сказок.

Совместная работа с детьми

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-укрепились доброжелательные отношения с детьми и взрослыми.

-дети с радостью идут в детский сад;

-проявляют интерес к деятельности взрослых, желание им помочь, эмоционально откликаются на состояния других людей.

- бережно относятся к природе, замечают ее красоту;

-у детей развивается речь;

-формируются элементарные представления о Родине.

Возможные риски проекта и устойчивость к возможным рискам:

- не все дети свободны в своих действиях, эмоциях, низкая речевая активность  детей; адаптационный период. В этом случае используем индивидуальную работу.

- из-за распространения новой короновирусной инфекции невозможность проведения совместных мероприятий с родителями – поэтому участниками были специалисты ДОУ.

Перспективы проекта:

  • Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект».
  • Участие в районном и всероссийском конкурсах.
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
  • Возможность использования другими дошкольными учреждениями.

Результативность и эффективность реализации проекта: В результате внедрения проекта получили яркие результаты социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей с учетом их возрастных особенностей. Дети очень любят слушать сказки, смотреть настольные театры, сопереживать герою или радоваться за него.

Значимость проекта: Работа над проектом способствовала расширению представления детей об окружающем мире, формированию нравственных представлений о нормах поведения, воспитанию навыков доброжелательного, внимательного, заботливого отношения друг к другу, отзывчивости, дружелюбия.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2.Абрамова Л.В. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие. М.2018.

3.Белая К.Ю.Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет М…2015.

Интернет – ресурсы:        

Приложение

ООД «Репка»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски.

Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Вызывать желание помочь персонажем сказки.

Материал и оборудования: Игрушки: репка, дед, внучка, собачка, кошка, мышка. Дуги, пень, веревка, доска, мячи.

Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель (показывает игрушечную репку).

Кругла, а не мячик, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, а вкус не тот. (Репка.)

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Вспомните, кто посадил репку? (Дед).

Давайте покажем, как дедушка сажал репку.

Проводится упражнение «Посадим репку»

Иван, Иван, (Дети идут за взрослым.)

Выбирай бурьян. (Выполняют наклоны вперед.)

Чтобы репка росла (Образуют круг, берутся за руки.)

Сладка да крепка. (В центре круга воспитатель кладет репку.)

Покажите, как репка росла. (Дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.)

Уродилась репка  и крупна, и вкусна.

И в пирог, и в кашу хороша она.

Такой репы большой нигде не найдешь.

На коне не объедешь, за день не обойдешь!

Дети бегут за воспитателем по кругу с подскоками как лошадки. Воспитатель ставит рядом с репкой игрушки (деда, бабу, внучку).

Воспитатель. Настало время урожай убирать. Позвал дед бабку и внучку. Как они тянули репку? (Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.) Вспомните, какие животные пришли на помощь?(собака, кошка, мышка.)

Жучка быстро бежит,

На зов внучки спешит.

Покажите, как бежит Жучка.

Дети бегут на четвереньках. Воспитатель выставляет игрушки: собаку рядом с репкой, кошку на пень.

Воспитатель.

Позвала Жучка кошку. Кошка хвостик распушила,

Им на помощь поспешила, ловко спрыгнула с пенька.

А вы так спрыгнуть сможете?

Дети поочередно спрыгивают с доски, лежащей на полу. Воспитатель выставляет игрушки: кошку рядом с репкой, мышку под дугу.

Воспитатель.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Вот и мышка из норки выглядывает. Покажите, как она легко и быстро бегает. Дети пролезают под дугой, затем бегут на носках. Воспитатель ставит мышку рядом с репкой.

Собрались вокруг репки все герои сказки. Назовите и покажите их (Дети выполняют задание)

Давайте вместе с ними вытянем репку.

Дети встают друг за другом, берут в руки веревку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу воспитателя тянут за веревку.

Воспитатель. Тянем, потянем! Вытянули репку!

Воспитатель поочередно берет в руки игрушки, говорит за них.

Дед. Матушка – репка

Бабка. Уродилась на славу.

Внучка. Крупна да кругла.

Жучка. Крепка да желта.

Кошка. Сочна да сладка.

Мышка. И с длинным хвостом.

Воспитатель. Репка круглая да тяжелая, у деда из рук выскальзывает. Как же ее до дома донести? (Прокатывает репку по полу.) На что похожа репка? (На мяч.) Помогите героям сказки урожай домой доставить. Дети прокатывают утяжеленные мячи по полу, отталкивая их двумя руками.

Воспитатель. Молодцы, помогли героям сказки. Недаром говориться: кто старается, тот и угощается.

ООД. «Курочка Ряба»

Цель. Вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Упражнять в ходьбе с ускорением, ползании на четвереньках, прокатывании мяча друг другу, подпрыгивании на месте на двух ногах. Закреплять умение ходить и бегать разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование. Платок. Игрушка курица. Корзина. Теннисный мяч - на каждого ребенка. Мяч на каждую пару детей.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.  

По дорожкам мы шагаем: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Дети идут по залу за воспитателем.)

Громко топать начинаем: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Идут с притопом.)

Ну а если не устали,  быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут, не обгоняя друг друга.)

Воспитатель (повязывает на голову платок). Здравствуйте, детишки! Я бабушка из сказки о курочке Рябе. Хотите с ней познакомиться? (Да.) Тогда идите за мной.

Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была!

(Дети идут за воспитателем, выполняя движения по показу.)

Шила мне кафтаны, (Разводят руки в стороны.)

Шила сапоги. (Наклоняются вперед, дотрагиваются до пола.)

Сладкие, румяные  пекла мне пироги.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их.)

А когда управится, сядет у ворот, сядет у ворот, (Приседают.)

Сказочку расскажет, песенку споет. (Встают, хлопают в ладоши.)

Воспитатель (берет игрушечную курицу, говорит за нее). Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил яичко – не разбил. Баба била, била-не разбила. Проводится комплекс упражнений по показу.

«Разобьем яичко».

И.п.- ноги слегка расставлены, руки вверх;1-3-присесть, со словами «тук-тук» постучать кулачками по полу; 4-вернуться в исходное положение(3-4раза)

 «Мышка прибежала».

И.п.-  стоя на четвереньках;1-2-вытянуть правую ногу, вернуться в исходное положение; 3-4 то же левой ногой. (2-3раза)

«Мышка играет»

И.п.- основная стойка; 1-полуповорот корпуса, хлопок; 2- вернуться в и.п, ;3-4- то же в другую сторону. (3-4раза)

«Покатилось яичко»

Воспитатель. Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу.

Дети садятся на пол и в течение нескольких минут прокатывают друг другу мячи.

Воспитатель.

Побежали мышки, мышки-шалунишки. (Бегут вокруг воспитателя.)

Задели яичко. Оно упало и разбилось. (Прыгают на месте, произнося «бух!»)

Дед плачет, баба плачет. (Идут на месте, медленно поднимая и опуская руки.)

А курочка кудахчет: «Не плач, дед; не плач, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое -простое».

Проводится подвижная игра «Собери яйца в гнездо» Дети собирают теннисные мячи в корзину.

ООД: Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

с использованием настольного театра.

Цель:

Задачи.

-знакомить детей со сказкой «Колобок», настольным театром;

-помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

-формировать умение точно отвечать на вопросы;

-развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;

Оборудование: книга со сказкой «Колобок», настольный театр «Колобок», игрушка колобок.

Воспитатель (показывает детям игрушку колобок) Кто это? Ребята, к нам в гости прикатился

Колобок и принес нам интересную сказку. (Показывает книжку.) Кто знает, как она называется?

Дети. «Колобок»

Воспитатель. Послушайте, я вам ее расскажу, а кто ее знает, может мне помогать.

 (Рассказ сопровождается показом настольного театра.)

Вот какого колобка- веселого, румяного – испекла бабушка.

Покажите, как бабушка месила тесто.

Дети показывают руками, как бабушка месила тесто, добавляла муку, соль, сахар.

Ребята, какой колобок получился?

Дети. Круглый, румяный, вкусный, горячий.

Воспитатель. Какие вы молодцы.  Вам понравилась сказка? Колобок хочет еще с вами поиграть.

Подвижная игра «Колобок»

Я- веселый колобок, (Дети ходят по кругу)

У меня румяный бок. (Трут щеки)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Грозят пальцем)

Ничего я не боюсь, по тропинке сам качусь! (Шагают по кругу)

Ой, беда, беда, беда! Съест меня сейчас лиса. (Разбегаются в разные стороны, затем садятся на свои места.)

Воспитатель. Хотите послушать и посмотреть еще раз эту сказку? Кто слепил колобка?  Куда покатился колобок? Кого он встретил по дороге? Какую песенку пел колобок?

(Предлагает детям вместе спеть песенку колобка.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди такую же»

Дети выбирают героев сказки «Колобок» и играют с выбранными игрушками.

Воспитатель хвалит детей и предлагает попрощается с Колобком. Давайте все вместе скажем

«До свидания»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучение детей чтению?"

Чтение - это не просто называние букв, а умение составлять из них слова, что  требует более серьезного синтеза. В связи с этим ранним обучением грамоте надо заниматься избирательно и только...

Нужно ли спешить с обучением детей чтению

В данной статье рассмотривается вопрос о необходимости раннего обучения детей чтению, с какого возраста лучше начинать обучения и в какой форме....

консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучением детей чтению?"

Все родители дошколят озадачиваются вопросом, не опоздают ли они, если не научат своего ребенка читать до школы и не будет ли он отставать в развитии от своих сверстников. Споров по этому поводу очень...

Консультация "Нужно ли спешить с обучением детей чтению?"

Все родители дошколят озадачиваются вопросом, не опоздают ли они. Если не научат своего ребенка читать до школы и не будет ли он отставать в развитии от своих сверстников. Споров по этому поводу очень...

Консультация "Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению"

Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению...