Подвижные игры для разучивания в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Подборка новых подвижных игр для разучивания с детьми на прогулках согласно комплексно-тематическому планированию в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh.igry_9_gr.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для разучивания в подготовительной группе
Тема недели | Подвижные игры |
Хлеб – всему голова | Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. Ход игры Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый. На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метром от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне. Команды вступают в «диалог», дразня друг друга: Пахари: А мы пашенку пахали, плугом борозды махали! Борозды широкие, полосы глубокие! А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые! Жнецы: Мы жнецы младые, у нас серпы златые! Мы жито жали, во снопы вязали, На ток возили, цепом молотили, Зерно выбивали, стали с пирогами! После этих слов водящий подбрасывает брусок –жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива»), а другая черной («пашня») бумагой. Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию. Игру повторяют. Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде. |
ПДД | «Запомни сигналы регулировщика» Цель: Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Ход игры. Здесь на посту в любое время Материалы: Флажки Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. |
Моя безопасность (опасные ситуации) | «Огонь в очаге» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков. ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ (в ответ) Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь. |
Декоративно-прикладное искусство (гжель) | «Золотые ворота». Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют): |
Скоро в школу | «Краски» Цели: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Ход игры. участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской. -За какой? -За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. Варианты: разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец говорит, сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место. |
Неделя спорта | Игра «Имитация видов спорта» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, внимание Ход игры. Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек. 2-й вариант: дети делятся на две комнды, одна команда загадывает вид спорта и показывает имитацию движений этого вида, вторая команда отгадывает. |
Дикие звери жарких и холодных стран | «Белые медведи» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Ход игры. На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова: «Мы плывем на льдине, Как на бригантине, По седым суровым морям. Кто не бережется, Не остережется, Тот, наверняка уж, попадется нам. Раз-два-три – беги!» С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки. |
Осень | «Жёлудь в руках». Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.. Ход игры. Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. |
Неделя здоровья | «Кот и молоко» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Ход игры: из игроков выбираются «кот» и «хозяйка». Все игроки садятся, прижав колени к груди и обхватив их руками, в круг на расстоянии 0,5 м друг от друга. Это блюдца с молоком. Хозяйка зовет кота: «Кис, кис, кис!» «Мяу!» — отвечает «кот». — Ты где гулял? — Во дворе. — А мышку поймал? — Нет! — Почему? — Молока хочу! — Выбирай блюдце! «Кот», обходя игроков, облизывается и дотрагивается до каждого. «Хозяйка» спрашивает: «Ну что, выбрал?» «Кот» подходит к «хозяйке» и сообщает ей на ухо имя выбранного игрока. «Хозяйка» говорит: «Если сможешь, забирай!» «Кот» доходит до выбранного «блюдца» и неожиданно толкает игрока за плечо. Если игрок повалится, т. е. молоко прольется, он выбывает из игры, а «кот» снова ведет переговоры с «хозяйкой». Если же игрок, которого толкнет «кот», не потеряет равновесия, то «кот» меняется с ним ролями. Игра начинается снова. Особые замечания: «кот» может толкать только того игрока, которого назвал «хозяйке». |
Моя Родина – Россия | Гуси-лебеди |
Неделя музыки | «Заря - зарница» Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. Ход игры. Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами: «Заря - зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила Ключи золотые Ленты голубые Раз - два, не воронь, А беги как огонь». С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим. |
Транспорт | «Автобусы» Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. Атрибуты: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); Рули (по одному на команду)., Свистки (по одному на команду). Ход игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. |
Декоративно-прикладное искусство (хохлома) | «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. |
Зимушка-зима. | «Баба Снежная» Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве. Ход игры. Выбирают «Бабу Снежную». В руках у «Снежной Бабы» - султанчик. Дети становятся на одной стороне площадки, а «Баба Снежная» на противоположной. Дети хором произносят слова, и подходят к «Снежной Бабе». После слов: «Раз, два, три. Ну – ка, баба, догони!» дети бегут на свою сторону площадки. «Баба Снежная» догоняет их, дотрагиваясь султанчиком. Тех, кого «Баба Снежная» осалила, отходят в сторону. Подсчитывается количество пойманных детей. Игра возобновляется с новой «Снежной Бабой». Дети: Очень гордая на вид Баба Снежная стоит. На ребят она глядит, Всем метлой своей грозит. Глазки чёрные горят, Отойди – ка – говорят. Раз, два, три Ну – ка, баба, догони! |
Зимующие птицы | «Птицелов» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. Ход игры. Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами: Во лесу, во лесочке, На заснеженном дубочке Птицы сидели, Тихо песни пели. Вот птицелов идет — В плен нас возьмет. Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов». |
Декоративно-прикладное искусство (городецкая, жостовская роспись) | «Цепи кованные» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге. Ход игры. Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: - Цепи, цепи, разбейте нас! Кем из нас? – отвечает другая - Стёпой! - отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков. |
Пожарная безопасность | «Огненный Дракон» Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Ход игры. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг. |
«Новый год – каникулы» | «Два мороза». |
Праздник зимних забав, зимние виды спорта | «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. |
Какие люди живут на земле? (расы, национальности) | «Чурбан» Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость. Ход игры. В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки иговорят: «Стоит чурбан, не мешает нам. Кто чурбан собьёт, Из круга уйдёт!» После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили. Кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей. |
Зоомагазин | «Повар и котята». Цель: учить детей ходить по кругу, выполняя различные упражнения, развивать реакцию, умение действовать по сигналу. Ход игры. По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли-сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не даёт схватить сосиски. С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осадить вбежавших игроков. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Котята, пойманные поваром, должны придумать название своей зафиксированной позы. |
Неделя изобразительного искусства (живопись, графика) | «У ребят порядок строгий». Цель: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание. Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг. Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры. |
История создания предметов | «Колпак» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход игры: из игроков выбирается ведущий. Он говорит: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак. А если не треугольный, То это не мой колпак. Игроки встают в круг и сначала, когда ведущий в первый раз произносит слова, они просто слушают. При втором повторе игроки должны слово «треугольный» заменять показом треугольника из пальцев. При третьем повторе игроки должны слово «колпак» заменять показом колпака над головой с помощью рук. Особые замечания: игроки, которые ошиблись, выходят из игры. |
Неделя Пушкина | «Кощей и дети» Цели: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, терпение; тренировать зрительный и слуховой аппарат. Ход игры: Считалкой выбирается «Кощей» .Игроки располагаются на противоположных сторонах зала . Дети хором произносят текст: «КОЩЕЙ, КОЩЕЙ, НЕ ПУГАЙ ДЕТЕЙ!» и идут к Кощею. Тот выбегает и начинает ловить детей, касаясь их рукой. Пойманных Кощей уводит к себе. |
23 февраля | «Пограничники и парашютисты» Цель: воспитывать самостоятельность и организацию. Ход игры. Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Правила. Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась – игра останавливается. |
Я и моё настроение | «Затейники». Цель: Закрепить умение двигаться по кругу. Развивать внимание. Ход игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом, Дружно вместе Мы идем за шагом шаг Сделаем вот так Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое – нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2—3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игре. Повторяется игра 3—4 раза. Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. |
8 марта | «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Ход игры: грающие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя. |
Весна | Народная игра «Идет матушка Весна» Отворяйте ворота Идет матушка Весна! Первым март прошел, Всех детей провел! А за ним апрель Отворил нам дверь! А за ним и май, сколько хошь гуляй, Сколько хошь гуляй, только не зевай! С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала. |
Культура общения и поведения | «Волшебное слово Цель: развивать внимание и быстроту движений. Ход игры: Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры. |
Перелётные птицы | «Серая утка» Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание. Ход игры. Один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят: «Вот плавала серая утка по воде, Закликала малых детушек к себе, Вы утята берегитеся, Далеко не расходитеся». В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону: «Вот залаяла собака в камышах, ни сидит ли там охотничек в кустах? Он изловит малых детушек, Малых детушек – утятушек.» Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей), - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой. |
Экологическая неделя | "Четыре стихии" Игроки встают в круг. Объяснить детям, что есть 4 стихии: вода, земля, воздух, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые и т.д., а в огне никто не живет. Если водящий бросает мяч и говорит: "Вода", "Земля" или "Воздух", то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: "Огонь!", то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово "огонь" игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника. |
Космос | «Космонавты». Цель: развивать ловкость, формировать согласованность двигательных действий. Ход игры. По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлёт!»-космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!»-космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полётов. |
Земноводные и пресмыкающиеся | «Лягушки в болоте» Цель: упражнять в ловкости, беге, увертывании. Ход игры. Лягушки в болоте». На одной стороне площадки (за чертой) находится водящий-журавль. В середине площадки — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят: В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке. |
Растительный мир (деревья, растения, дикие и комнатные растения) | «Дети и волк» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Атрибуты: красная шапочка. Ход игры: все играющие — дети, а один — «волк». Волчье логово и дом детей очерчиваются линиями. «Волк» прячется в одном из углов площадки, в своем логове. Остальные игроки ходят по другой стороне площадки. Когда «волк» спрячется, дети идут в лес, а навстречу им — Красная Шапочка. Она спрашивает: — Вы, друзья, куда спешите? — В лес дремучий мы идем. — Что вы делать там хотите? — Там малины наберем. — Вам зачем малина, дети? — Мы варенье будем есть! — Если волк в лесу вас встретит? — Волк не сможет всех нас съесть! Дети подходят близко к месту, где спрятался «волк», и говорят: Все ягоды соберу, варенье наварю, Здесь малины много, всю и не собрать, А волков коварных даже не видать! После этих слов «волк» пытается догнать убегающих детей. Тот, кого он поймал, уходит вместе с ним в его логово. Особые замечания: «волк» должен начинать ловить детей только после слов «не видать!». Ловить игроков можно только до черты дома. |
День Победы | «Жмурки» Цель: Совершенствование ориентации в пространстве. Ход игры. Назначает считалкой водящего – жмурку. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. Правила: Не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь». Когда дети раскручивают на месте ведущего - жмурку, то вместе говорят приговорку: - Кот, кот, на чем стоишь? - На крыльце (на квашне). -Что пьешь? - Квас! - Лови мышей, а не нас. Вот еще один вариант приговорки: - Где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Квас. - Ищи три года нас! |
Традиции России | «Бабка Ёжка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Ход игры. Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много. |
Мой дом, моя семья | «Займи место» Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. Ход игры. Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит: «Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу Тебя хлопну по плече - беги!» Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим. Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей. |
Насекомые | «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту. Ход игры. Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для дошкольников в подготовительной группе
Игры с окончанием на -АН...
Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа
Консультация для родителей. Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа....
Подвижные игры для старшей и подготовительной групп
Игра один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре р...
Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....
Подвижные игры в детском саду. Подготовительная группа
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.Задачи:- обеспечивать двигательную активность детей;- развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;- орга...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...