Подвижные игры для старшей и подготовительной групп
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Якимов Павел Юрьевич

  Игра один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

 

 Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский считал, что в игре «Формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце и его воля, и если говорят, что игры предсказывают будущий характер  и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле: не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его будущую судьбу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx79.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная                                                                     Бег 

группа                                                  

«ЛОВИШКИ»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Выбирается водящий и становится на середину зала (площадки). По сигналу «Раз-два-три-лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот,  кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой  ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбирается двое ловишек.

Подготовительная

группа

 «КТО УШЁЛ?»

Игра малой подвижности

Цель: развивать память, внимание.

 Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»

 Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, быстро ориентироваться в обстановке, упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших, и выбирается новый водяший.

Считалка: Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «СОВУШКА»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге.

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово педагога: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).
На слово педагога: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку, на охоту и забирает тех детей, которые пошевелился (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Педагог отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подготовительная                                                    Прыжки

группа

 «УДОЧКА»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как   следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Педагог вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Подготовительная                                                     Прыжки

группа

 «НЕ ПОПАДИСЬ»

 Цель: развивать у детей ловкость, решительность, упражнять в прыжках в длину с места

На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми

Подготовительная                                             Бег, лазание

группа

 «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

Страховка воспитателем обязательна.

Подготовительная

группа

 «ЭХО»

Игра малой подвижности

Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ»

 Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.  

Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу педагогу первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

Подготовительная

группа

 «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Игра малой подвижности

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию педагога).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Подготовительная

группа

 «ФИГУРА»

 Цель: развивать  внимание, воображения, сообразительности, координацию движений

 По сигналу педагог все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. педагог отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Подготовительная

группа

 «ЗАТЕЙНИКИ»

Игра малой подвижности.

 Цель: развивать  слуховое и зрительное внимание, активизировать двигательные навыки, формировать умение удерживать красивую статичную позу.

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Подготовительная                                              Бег, ходьба

группа

 «ПО МЕСТАМ»

 Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе.

 Играющие образуют круг.  Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу педагога все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а педагог  убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

Подготовительная                                                                    Бег

группа

 «ХИТРАЯ ЛИСА»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, педагог говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «САЛКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Цель:  развитие быстроты реакций, выносливости,  координации движений, упражнять в беге

Играющие становятся в круг.
Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

Подготовительная                                                   Прыжки

группа

 «ПОПРЫГУНЧИКИ _ ВОРОБЫШКИ»

 Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость.

Педагог выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водяший — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водяший дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Педагог отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

Подготовительная                                                                  Бег

группа

 «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, упражнять в беге

 Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Педагог говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. 

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «ПАУК И МУХИ»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге и приседание.

 В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальныедети — мухи. По сигналу педагога все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу педагога «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

Подготовительная

группа

 «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Игра малой подвижности

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, развивать собранность, внимательность.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Подготовительная                                               Бег, ходьба

группа

 «ЖМУРКИ»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Дети располагаются в ограниченном месте. Одному завязываются глаза - это жмурки. Дети стоят в кругу вокруг жмурки. Жмурки крутится вокруг себя

-    Где стоишь?

-     На мосту.

-     Что продаешь?

-     Квас.

Ищи три года нас!

раз, два, три, замри! 

(дети на последнюю строчку расходятся по ограниченной площадке и останавливаются) Жмурки двигается и ищет детей. Дети не имеют право сходить со своего места. Увернуться от жмурки можно присев, сделав шаг в сторону одной ногой, отклонившись. Когда жмурки поймает кого-то, он должен на ощупь узнать ребенка. Если он узнал, то выбирается новый жмурки, если нет, играет еще один кон. Об опасности жмурки предупреждают окриком «горячо». Узнавать можно по голосу, договорившись, какое слово произносить.

Подготовительная

группа

 «КЛЮЧИ»

Цель: развивать собранность, внимательность, быстроту реакции.

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи? » Тот отвечает «Пойди к… (называет одного из детей, постучи! ». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи! » Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

«КРАСКИ»

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подготовительная                                                              Бег

группа

 «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Цель: упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с текстом, в беге в кругу

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Педагог вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Затем останавливаются.  

Подготовительная

группа

 «РОВНЫМ КРУГОМ»

Игра малой подвижности

Цель: упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с текстом,

развивать двигательное творчество и физические качества

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять!».

Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

Подготовительная                                                       Прыжки

группа

 «ВОЛК ВО РВУ»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

 «ГОРЕЛКИ»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произносят:
Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.
Глянь на небо:

Птички летят,

 Колокольчики звенят!

 Раз-два-три — беги!
После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

Подготовительная

группа

 «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Игра малой подвижности

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или пред шеренгой находится педагог с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, называя нужное слово. Например:

Педагог. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Педагог. Редька

Ребенок. Корешки. 

Педагог. Капуста.

Ребенок. Вершки. 

Педагог. Картофель.

Ребенок. Корешки. 

Педагог. Клубника.

Ребенок. Вершки. 

Педагог. Чеснок.

Ребенок. Корешки. 

Педагог. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Подготовительная

группа

 «МЫШЕЛОВКА»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мьншеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подготовительная                                                                     Бег

группа

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Подготовительная                                                                    Бег

группа

 «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

Подготовительная                                                    Лазание

группа

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в лазании и в построении в колонну.

 

Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. 

Подготовительная

группа

 «ДВА МОРОЗА»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге

На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

 Мороз – Синий нос.

 Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы  стараются их заморозить (коснуться рукой).  Замороженные останавливаются на том месте, где их

 настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подготовительная

группа

«ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу, упражнять в ловкости.

Играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал педагога: «Вверх! » - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. 

Подготовительная

группа

 «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо  помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: «Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!». После этого каждый должен  занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подготовительная                                     Бросание мяча

группа

 «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

Варианты: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

Подготовительная                                                     Прыжки

группа

«ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ»

 Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость, упражнять в прыжках в высоту с места

 

Очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут

Подготовительная                                                     Метание

группа

«ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову, упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

Подготовительная                                                                 Бег

группа

«КОРШУН И НАСЕДКА»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества, упражнять в беге колонной.

В игре участвуют 8 – 10 детей. Один из играющих «коршун», а другой – «наседка», остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. на противоположной стороне круг – «гнездо коршуна». По сигналу «коршун», он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего за наседкой. Наседка, «распустив крылья», защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка, а цыплята двигаются за наседкой.

Подготовительная                                                Бег, ходьба

группа

«БЫСТРО ВОЗЬМИ, БЫСТРО ПОЛОЖИ»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

Варианты  Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Подготовительная                                     Бросание мяча

группа

«КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Варианты: дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

Подготовительная                                                          

группа

 «КТО СКОРЕЕ ДОКАТИТ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА»

Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи воспитатель даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последними выполняют задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру. 

Варианты: подталкивать обруч палочкой. Как только игрок получает палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч и т.д.

Подготовительная                                              

группа

 

«ТИХО - ГРОМКО»

Игра малой подвижности

Цель: воспитывать целеустремленность и настойчивость. 

Водящий встает спиной к играющим, а педагог дает кому-либо из детей предмет, который можно спрятать. Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удается угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок.

Подготовительная                                                                    Бег      

группа

«ПУСТОЕ МЕСТО»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать на сигнал, соблюдать правила игры, ловкость.

Играющие встают в круг на расстоянии шага друг от друга, руки на поясе, выбирают водящего. Водящий проходит за игроками по кругу и произносит:

 Ведущий:     Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу:

                            Тук-тук!

Играющий:    Кто там?

Водящий:       Это я (имя ребенка)

Играющий:    Зачем пришел?

Водящий:      Бежим на перегонки?

Выбранный ребенок бежит в противоположную сторону от водящего.Кто первый добежит до пустого места, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила:

- дети бегают только за кругом,

- стоящие в кругу не задерживают бегущих,

- если дети прибегают к пустому месту одновременно, то они оба встают в круг и выбирается новый водящий.

Подготовительная                                               Метание       

группа

«ВЫШИБАЛЫ»

 Цель: Учить детей бросать мяч в цель. Развивать ловкость и быстроту.

Количество игроков: любое

Игровое поле (длиной ~8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков.

а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывшии игрок.

б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

Подготовительная                   Бросание, ловля мяча                                                

группа

 «ШКОЛА МЯЧА»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза, упражнять в бросании и ловле мяча

Группа упражнений 1.

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2)  Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3)  Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) дарить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5)Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2   (у стены).

1)  Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3) Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Подготовительная                                   Прыжки

группа

«ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ»

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Кве-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

 

Подготовительная                                         Бег, лазание

группа

«ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН»

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость, упражнять в лазании, в беге.

Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

«ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, закладывает за пояс. В центре круга ловишка. По сигналу педагога «беги» все разбегаются, а ловишка старается вытянуть как можно больше ленточек.

Подготовительная                                                                   Бег

группа

«ПЕРЕМЕНИ ПРЕДМЕТ»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость.

На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Варианты: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

Подготовительная                                                          Ходьба

группа

 «СТОП»  

Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!»

 на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

Варианты: первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

Подготовительная                                               Ходьба, бег

группа

«ЧЬЁ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?»

Цель: упражнять в беге, ходьбе, прыжках, учить ориентироваться  в пространстве

  Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Педагог  раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование — «зеленые», «синие», «красные», и т. п. Педагог ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в равных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого педагога темпа и ритма. По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Педагог  отмечает, какое звено собралось первым. 
Указания: в игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т. п. Можно ввести условие: «делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим. 

Подготовительная                                              

группа

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Подготовительная                                              

группа

«ВЕЛИКАНЫ-ГНОМЫ»

Игра малой подвижности

Цель: развивать внимательность, быструю реакцию, координацию движений

 

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носках подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Подготовительная                                   Передача мяча       

группа

«НАЙДИ МЯЧ»

Игра малой подвижности

Цель:  развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подготовительная                   Бросание, ловля мяча                                                

группа

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза, упражнять в бросании и ловле мяча

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Педагог дает одному из играющих мяч. По слову педагога «начинай» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

«Раз, два, три –

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть –

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять!

Бросать кто умеет?

Я!»

Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!»

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает.

Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону

Подготовительная

Группа

«ИГОЛКА И НИТКА»

Игра малой подвижности

 Цель: Учить действовать согласованно в группе.

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

Подготовительная                                    Бег, пролезание

группа

«КТО ПЕРВЫЙ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К ФЛАЖКУ»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм, упражнять в быстром беге и в пролезании.

На одной стороне площадки разложены флажки (4 – 6) на расстоянии одного метра один от другого. В середине площадки – обручи. На противоположной стороне 4 – 6 колонн. По сигналу «1, 2, 3 – беги» стоящие первыми бегут к флажкам, пролезая на пути в обруч, бежит до флажка, берет и поднимает вверх, затем кладет и бежит в конец колонны. Игра продолжается 3 – 4 раза.

Подготовительная

группа

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Цель: передача мяча

      Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание

     Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

  1. Мячи разной массы.
  2. Мячи разного размера.
  3. Количество мячей более двух.

Подготовительная                                                     Метание

группа

«КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

Варианты: можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.

Подготовительная                                                          

группа

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

 

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются  быстрота и точность выполнения задания.

Подготовительная                                               Ходьба, бег

группа

«ВТОРОЙ ЛИШНИЙ»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию.

 Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

2 вариант.

Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться  «Третий лишний».

Подготовительная                                                     Метание

группа

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Цель: Учить детей бросать мяч в цель. Развивать ловкость и быстроту.

Взявшись за руки, играющие составляют круг. Рассчитавшись на первый – второй, образуют 2 команды: одни – охотники, другие  - утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в средину круга. Перед носками стоящих в кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями.

Указания. Ударять мячом можно только по ногам.

Подготовительная                                              Бег, ходьба                   

группа

 «КАРУСЕЛЬ»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Играющие образуют круг. Педагог  дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега педагог приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, педагог меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем педагог продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Подготовительная                                                        Лазание                                   

группа

«МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ»

Цель: учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

    Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье.  Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только педагог подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Педагог следит,  чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подготовительная                                    Метание

группа

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

2 вариант.

Дети встают у второй линии и бросают кольца оттуда.

3 вариант.

Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа

Консультация для родителей. Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа....

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....

Подвижные игры в детском саду. Подготовительная группа

Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.Задачи:- обеспечивать двигательную активность детей;- развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;- орга...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...