Муз.дид. игра"Птица и птенчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Игры на развитие звуковысотного слуха
«Птица и птенчики»
Вариант 1
Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.
Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные), (для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Игры на развитие звуковысотного слуха
«Птица и птенчики»
Вариант 1
Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.
Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные), (для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.
Ход игры :
Вариант 1: (для младшего возраста) Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.
Вариант 2: (для среднего возраста) Ведущий раздает детям нецветные карточки. Разрезанные части цветных карточек остаются у Ведущего, он перемешивает их, кладёт одна на другую рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному звуку. За правильный ответ он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.
Вариант 2
Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеевой.
Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит дo первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры "Птицы" и "Да", "Нет". по экологическому воспитанию.
Игра «Птицы»Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи…( дети топают, хлопают что неправильно). Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны….. Прилетели птицы:Голуби...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992511-1515434092.jpg)
Дидактическая игра "Маша и птенчики"
Музыкально - дидактическая игра на определение высоты звука для детей 4-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-150486-1416838219.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278342-1602674194.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчики" для среднего дошкольного возраста
Музыкальная дидактическая игра для детей 4-5 лет, игра для развития музыкальных способностей. Эта игра может быть полезна в работе музыкальным руководителям, воспитателям...
Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников на развитие звуковысотности "Птица и птенчики"
Упражнять детей в восприятии и различении звуков С1 и С2...