конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
.Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospit_goda.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
.Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;
- продолжать закреплять знания частей суток;
-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;
- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;
- формировать знания о геометрических фигурах;
Развивающие задачи: - развивать навыки связного высказывания;
- приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия;
- развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к точности, аккуратности;
- продолжать воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение контролировать свои действия.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие.
-Социально - коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
Предварительная работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Телефон»;
Рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике;
Разгадывание головоломок
.решение проблемных ситуаций.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитофон, видео презентация, телефон, карусель, колокольчик, игровое поле с кочками
таблица с изображением квадрата и прямоугольника; иллюстрации по сказке К. Чуковского, колокольчик.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до5; геометрические фигуры для игры «Карусель»; разрезные картинки с изображением галош, четыре книжки разные по высоте
Ход
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем!
Все встали по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
(Ответы сказочных героев записаны на магнитофон)
-Слон.
Воспитатель: - В чём дело?
- Спасите!
Воспитатель: - Кого?
- Слон: - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. Если вы не придёте- он утонет в болоте.
Воспитатель: - Идём, идём с ребятами помогать. Но, чтобы в эту сказку попасть, загадки надо отгадать.
Загадывает загадки о частях суток.
1. Солнышко встаёт
Громко петушок поёт.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: - Это бывает утром.
2. На прогулку мы идём
Громко песенки поём
Вот немножко погуляем
И обедать мы пойдём.
-Когда это бывает?
Дети: - Днём!
3. Вот темнеет понемножку
Мы занавесили окошко
Ужин стынет на столе
Вы скажите дети мне
Когда это бывает?
Дети: Это бывает вечером.
4. Спят поля
Спят луга
Мишки спят
И кошки спят
Только носики сопят.
Когда это бывает?
Дети: - Ночью.
На экране появляются иллюстрации по мере загадывания загадок.
Когда дети отгадают все загадки, открывается сказочная дверь.
Воспитатель: Вот мы и в сказке!
- Слон подарил нам колокольчик.
-Вы закрываете глаза и определяете, где он звенит.
Дети встают в круг.
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где он звенит. Впереди, сзади, вверху, внизу.
Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - А теперь позвонил крокодил и со слезами просил: «пришлите,
пожалуйста, галоши».
Воспитатель: - Чтобы галоши послать, нам надо их сосчитать.
- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Сколько раз я хлопну, сосчитайте и цифру поднимите.
Воспитатель хлопает один раз, два, три, четыре раза. Дети показывают цифру»
Воспитатель: Какую цифру ты показал, Алёша?
Ребёнок: Я показал цифру «4».
Воспитатель: - Почему ты поднял цифру»4»?
Ребёнок:- Потому что вы хлопнули четыре раза.
Спросить 2-3 детей.
Воспитатель: - Вот мы и сосчитали, сколько галош мы пошлём крокодилу. А теперь нужно сложить их в посылку . Ой ребятки, посмотрите, а галоши наши рассыпались и теперь не поместятся в посылу, давайте их соберем из частей как показано на рисунке( дети собирают разрезные картинки). Ну вот теперь наши галоши поместятся в посылку
Телефонный звонок.
Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:» Пришлите, пожалуйста, книжки».
Воспитатель: - Ребята, у меня есть книжки, но я не могу их упаковать, пока вы мне не поможете их разложить от самой большой до самой маленькой.
Ребёнок: Сначала положим самую большую книжку, потом чуть поменьше, потом ещё меньше и самую маленькую.
Воспитатель предлагает то же сделать за столом.
Дети: Я положил сначала самую большую книжку и т. д.
Спросить 3-4 детей.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поработали
Звонит телефон
А потом позвонили зайчатки
-Нельзя ли прислать перчатки
Воспитатель: к сожалению у нас нет перчаток, но чтобы у наших зайчат не мерзли лапки зимой давайте научим их делать веселую зарядку
Физкультминутка «Зайчата»
Телефонный звонок.
Воспитатель: Позвонили две газели и запели:
- Ах, скажите, неужели, в самом деле, все качели погорели?
Воспитатель: Не волнуйтесь, вы, газели. Не сгорели карусели. Даже новые построили. Карусели не простые на них фигурки волшебные.
Рассматривание карусели.
Посмотрите на карусель и скажите какие фигуры на ней есть (круг квадрат прямоугольник треугольник)
Воспитатель: Вот какие волшебные фигурки есть на нашей карусели. Вот и покатаемся сейчас. Чтобы попасть на карусель нужно приобрести билеты и занять место на карусели согласно билету. Раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Все правильно заняли свои места на карусели? Сейчас посмотрим. Почему ты занял место где круг?
Ребенок: Потому что билет с кругом
Спрашиваю 3-4 детей.
игра «Карусель»
Игра продолжается 2 раза.
Воспитатель: - Весело играли. А вы не забыли, что мы идём спасать бегемота?
Дети: Нет!
Воспитатель: посмотрите ребята мы уже с вами пришли к болоту и чтобы нам не увязнуть в болоте нужно прыгать с кочки на кочку и сосчитать все кочки. Давайте станем друг за другом и будем прыгать.
Вот мы и добрались до бегемота
- Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота.
Все вместе мы это сделали.
А нам пора снова возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
- Закроем глаза, я сосчитаю до 3. (Считаю).
- Мы с вами возвратились в детский сад.
Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...
Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"
Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...