Дидактические игры
проект (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитатель: Василько Наталия Викторовна, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Дидактические игры по освоению цветоведения для детей младшего возраста»
Цель: Создание условий для освоения основ цветоведения детьми трёхлетнего возраста в игровой форме.
Задачи:
1. Подобрать дидактические игры для развития цветового восприятия у детей;
2. Создать методическую копилку материалов для формирования умений различать и правильно называть цвета;
3. Подобрать игры, способствующие воспитанию наблюдательности и развитию познавательного интереса.
Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым.
Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета.
Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться.
Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения.
Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус.
Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры.
Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры по освоению цветоведения | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В подготовительной группе мы столкнулись с тем, что наши дети не все знаю профессии своих родителей и специфику данной деятельности. Не все владеют информацией о специфике творческих профессий. Цель : Создание условий для освоения основ цветоведения детьми трёхлетнего возраста в игровой форме. Задачи: 1. Подобрать дидактические игры для р азвития цветового восприятия у детей ; 2. Создать методическую копилку материалов для формирования умений различать и правильно называть цвета; 3. Подобрать игры, способствующие воспитанию наблюдательности и развитию познавательного интереса.
Цель : Развитие познавательного интереса. Задачи: - формировать умение различать и правильно называть цвета - умение детей подбирать по цвету. - воспитывать внимание и усидчивость Игровой материал: Изображения зайчиков из фетра разных цветов, хвостики на липучках. Ход игры : предложить детям рассмотреть зайчиков и хвостики, посчитать, сколько всего зайчиков. Затем, ребенок должен выбрать хвостик и подобрать по цвету каждому зайчику свой хвост. После того как все хвостики положены в соответствии с цветом, дети вместе с воспитателем проверяют нет ли ошибок. Дидактическая игра «Подбери зайчику хвостик по цвету»
Цели : закреплять знания цветов, развитие тактильных ощущений, формирование у детей проявления самостоятельности. Игровой материал: палитра с пуговицами из фетра разных цветов. Ход игры: предложить детям рассмотреть палитру с красками, посчитать, сколько всего цветов. Затем, ребенок должен выбрать краску и пристегнуть к соответствующей по цвету пуговице. Дидактическая игра «Застегни пуговицу по цвету»
Дидактическая игра «Подбери пуговицы к платью по цвету» Цель : закрепить знания цветов. Игровой материал: вырезать из картона шаблоны платьев, нарисовать на них места для пуговиц. Сделать карточки. На белой бумаге нарисовать платье с пуговицами цветными фломастерами. Ход игры: детям раздаются, вырезанные из картона, платья и карточки, по которым нужно подбирать пуговицы. Нужно подобрать именно те пуговицы, что соответствуют по цвету на карточке.
Дидактическая игра « Пазл »
Дидактическая игра «Цветные шарики»
Цель: Познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов. Задачи: 1. Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета. 2. Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок. Материал: Стаканчики с водой, гуашь красного, синего, желтого, зелёного, белого и черного цветов, кисти, альбомные листы. Опытно-экспериментальная деятельность «Смешивание красок»
Ход эксперимента : Сказка. Жили-были краски : красного, синего, желтого, зелёного и белого цвета (добавляем краски в воду). Дети говорят какого цвета стала вода в каждом стаканчике. Жили они дружно и были очень любопытными. Однажды краски подумали, а что будет если нас перемешать?
Детям стало тоже интересно, что же может получится . И мы взяли жёлтую гуашь добавили в стакан с синей водой (получился зелёный цвет); Затем красную гуашь мы добавили в стакан с жёлтой водой (получили оранжевый цвет); Белую гуашь добавили в стакан с красной водой ( получился розовый цвет). Детям очень понравилось смешивать краски. В конце опыта дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета. - Если нам понадобятся оранжевый, зеленый и розовый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной, синей и белой гуаши. Потом дети рисовали цветной водой на альбомных листах для рисования.
Результат работы: Дети закрепили знания основных цветов; Узнают и различают цвета и их оттенки; Познакомились с возможностью смешивания цветов; Развитие образного мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...