Дидактические игры
проект (младшая группа)

Василько Наталия Викторовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

воспитатель: Василько Наталия Викторовна, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

«Дидактические игры по освоению цветоведения для детей младшего возраста»

Цель: Создание условий для освоения основ цветоведения детьми трёхлетнего возраста в игровой форме.

Задачи:

1. Подобрать дидактические игры для развития цветового восприятия у детей;

2. Создать методическую копилку материалов для формирования умений различать и правильно называть цвета;

 

3. Подобрать игры, способствующие воспитанию наблюдательности и развитию познавательного интереса.

 

     Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым.

Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета.

Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться.

Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения.

Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус.

       Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры.

Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дидактические игры по освоению цветоведения для детей трёхлетнего возраста » Выполнила: Василько Наталия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района

Слайд 2

Проблема В подготовительной группе мы столкнулись с тем, что наши дети не все знаю профессии своих родителей и специфику данной деятельности. Не все владеют информацией о специфике творческих профессий. Цель : Создание условий для освоения основ цветоведения детьми трёхлетнего возраста в игровой форме. Задачи: 1. Подобрать дидактические игры для р азвития цветового восприятия у детей ; 2. Создать методическую копилку материалов для формирования умений различать и правильно называть цвета; 3. Подобрать игры, способствующие воспитанию наблюдательности и развитию познавательного интереса.

Слайд 3

Цель : Развитие познавательного интереса. Задачи: - формировать умение различать и правильно называть цвета - умение детей подбирать по цвету. - воспитывать внимание и усидчивость Игровой материал: Изображения зайчиков из фетра разных цветов, хвостики на липучках. Ход игры : предложить детям рассмотреть зайчиков и хвостики, посчитать, сколько всего зайчиков. Затем, ребенок должен выбрать хвостик и подобрать по цвету каждому зайчику свой хвост. После того как все хвостики положены в соответствии с цветом, дети вместе с воспитателем проверяют нет ли ошибок. Дидактическая игра «Подбери зайчику хвостик по цвету»

Слайд 4

Цели : закреплять знания цветов, развитие тактильных ощущений, формирование у детей проявления самостоятельности. Игровой материал: палитра с пуговицами из фетра разных цветов. Ход игры: предложить детям рассмотреть палитру с красками, посчитать, сколько всего цветов. Затем, ребенок должен выбрать краску и пристегнуть к соответствующей по цвету пуговице. Дидактическая игра «Застегни пуговицу по цвету»

Слайд 5

Дидактическая игра «Подбери пуговицы к платью по цвету» Цель : закрепить знания цветов. Игровой материал: вырезать из картона шаблоны платьев, нарисовать на них места для пуговиц. Сделать карточки. На белой бумаге нарисовать платье с пуговицами цветными фломастерами. Ход игры: детям раздаются, вырезанные из картона, платья и карточки, по которым нужно подбирать пуговицы. Нужно подобрать именно те пуговицы, что соответствуют по цвету на карточке.

Слайд 6

Дидактическая игра « Пазл »

Слайд 7

Дидактическая игра «Цветные шарики»

Слайд 8

Цель: Познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов. Задачи: 1. Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета. 2. Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок. Материал: Стаканчики с водой, гуашь красного, синего, желтого, зелёного, белого и черного цветов, кисти, альбомные листы. Опытно-экспериментальная деятельность «Смешивание красок»

Слайд 9

Ход эксперимента : Сказка. Жили-были краски : красного, синего, желтого, зелёного и белого цвета (добавляем краски в воду). Дети говорят какого цвета стала вода в каждом стаканчике. Жили они дружно и были очень любопытными. Однажды краски подумали, а что будет если нас перемешать?

Слайд 10

Детям стало тоже интересно, что же может получится . И мы взяли жёлтую гуашь добавили в стакан с синей водой (получился зелёный цвет); Затем красную гуашь мы добавили в стакан с жёлтой водой (получили оранжевый цвет); Белую гуашь добавили в стакан с красной водой ( получился розовый цвет). Детям очень понравилось смешивать краски. В конце опыта дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета. - Если нам понадобятся оранжевый, зеленый и розовый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной, синей и белой гуаши. Потом дети рисовали цветной водой на альбомных листах для рисования.

Слайд 12

Результат работы: Дети закрепили знания основных цветов; Узнают и различают цвета и их оттенки; Познакомились с возможностью смешивания цветов; Развитие образного мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...