Родительское собрание на тему: "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду "
материал
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об очень важном периоде, который наступил для вас и ваших детей - поступление ребёнка в детский сад. Ваш ребёнок входит в новую для него среду. И как он к ней приспособиться будет во многом зависеть и от нас с вами - от взрослых, которые его окружают в данный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.2020g_adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.11 КБ |
buklet_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.docx | 322.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Родительское собрание
на тему:
«Адаптация детей раннего возраста
к детскому саду».
Составила: педагог-психолог
I квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2020г.
Особенности адаптационного периода
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об очень важном периоде, который наступил для вас и ваших детей - поступление ребёнка в детский сад. Ваш ребёнок входит в новую для него среду. И как он к ней приспособиться будет во многом зависеть и от нас с вами - от взрослых, которые его окружают в данный период.
Что же такое адаптация - это процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация может привести как к позитивному результату – адаптированности, когда ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, так и к негативному – стрессу, и тогда поведение ребёнка резко меняется, он становиться упрямым, капризным, часто начинает болеть.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая адаптация (до 15 дней), адаптация средней тяжести (15-25), тяжелая адаптация (более 25 дней). Разберём каждый из них.
Что такое ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ
- Это когда ваш Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.
- смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.
-легко вступает в контакт сам по собственному желанию, может попросить о помощи.
- умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу.
- у ребёнка настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются.
- когда ребёнок придерживается установленных правил поведения, нормально реагирует на замечание и одобрение,
-когда он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ.
-Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений.
-Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
-На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей.
- Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.
- Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-С ребёнком не удаётся установить контакта.
-Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.
-Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
От чего же зависит то, что у одного ребёнка адаптация проходит в лёгкой форме, у другого в более тяжёлой?
Привыкание детей зависит от нескольких факторов: здоровье ребенка; навыки самообслуживания; соблюдение режима дня; возраст ребенка (наиболее благоприятный период 1 год 8 месяц - 2 года; после 3 лет).
Итак, есть определённые этапы адаптационного периода и мы сейчас пошагово разберём их.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.
2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т.д. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Вы должны одобрять такие действия малыша, подбадривать его улыбкой, жестами.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
Рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка.
Чтобы помочь ребенку в этот сложный для него период, во-первых, и это самое главное, родители должны быть спокойны, уверены в себе, в правильности того, что они делают. Если родитель нервничает, не уверен - это только осложняет дело.
Во вторых – очень важный вопрос - формирования у детей навыков самообслуживания, т.к, отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию (ребёнок будет нервничать, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться (одному воспитателю будет сложно обслужить всех детей- если у них не сформированы навыки самообслуживания).
Навыки самообслуживания:
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
-В третьих для этого вашему малышу нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д. От сосок, памперсов и кормление грудью отучаем. Это в детском саду мы не используем.
Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. А также внимательно прислушивайтесь к советам воспитателя, принимайте к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Успехов!
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. | Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО 1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!! Педагог-психолог МДОАУ д/с «Сказка» Казакова Анна Юрьевна Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
| Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи ( ул. К. Маркса, 11 «Б») тел.:8(416)535-83-83
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОО
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на горшок; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Родительское собрание в младшей группе на тему "Адаптация детей к ДОУ"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Родительское собрание на тему "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Краткое содержание родительского собрания...
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентацию можно использовать для встречи педагога-психолога с родителями вновь поступающих в детский сад детей раннего возраста...