Проведение режимных процессов в 1 половине дня 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

 

В проведение режимных процессов в 1 половине дня входит:

-утро

1) Дидактическая игра

2) Познавательно-исследовательская игра

3) Подвижная игра

- прогулка

1) Дидактическая  игра

2) Подвижная игра

3) Игра малой подвижности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty_1_polovina_dnya_2_mladshaya_gruppa.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №39 Приморского района

г. Санкт-Петербург








Тема: «Проведение режимных процессов в 1 половине дня»

2 младшая группа

Воспитатель: Захарова К.М









2 младшая группа

Режимные моменты

Содержание работы и руководства

Утро










1. Дидактическая игра

Цель: 




Руководство воспитателя:










2. Познавательно-исследовательская игра

Цель: 


Руководство воспитателя:












3. Подвижная игра 


Цель:

Руководство воспитателя:











Организационный момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Проветривание помещения;

- Распределение материалов по центрам работы;

- Организация детей: настроить детей на   принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и  установлению доброжелательных отношений друг к другу

«Когда это бывает?»

-Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

- развивать наблюдательность, память;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе

 Я приглашаю  детей к окну и  предлагаю посмотреть, что там такое.

 Беседую  о признаках весны, задаю вопросы, поощряю.

Я  читаю  стихотворения  о весне, рассматриваем  картинки.

 -«Детки посмотрите, что там за окошком. А какое время года  сейчас? На улице тепло или холодно? Какая одежда нужна весной? Есть ли снег на улице? Как светит солнце?»

- «Какие вы молодцы, рассказали мне, есть ли снег на улице и как светит солнце».

«Буря в стакане»


- развивать творческую исследовательскую активность детей

Я готовлю стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка.

Я звеню колокольчикам и приглашаю детей к столу и говорю.

-  «Раз на улице светит солнце, и снег превратился в воду, давайте устроим  бурю»

- «У меня есть стаканы, скажите, что в них?

Правильно там вода , сейчас я возьму трубочку, опущу ее в стакан , подую в нее.

Что получается? (Получается буря в стакане воды)»

 «Умнички, хорошо дули, вон какая буря в стакане получилась»

«Солнышко и дождик»

-Развивать двигательную активность детей.

Подготовительный этап: подбор музыкального сопровождения, и пение птиц.

Ход игры:

Я включаю  запись пение  птиц.

- «Слышите, как  поют птички?

А почему они поют? И мы сейчас с вами станем птичками».

- «Под веселую музыку мы будем бегать, изображать птиц. Как только  услышите раскаты грома (аудиозапись), нужно как можно быстрее занять свои места на стульчиках.»

- «Какие ловкие птички, все от дождика скрылись в домик, никто не намок.»

Игра повторяется 2 раза

Прогулка

1.Дидактическая игра


Цель:



Руководство воспитателя:












2. Подвижная игра 

Цели:

Руководство воспитателя:












3. Игра малой подвижности

Цель:

Руководство воспитателя:



«Чудесный мешочек»

- Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

-«Сморите, я вам приготовила красивый мешочек, он таким же цветом как солнышко. А, солнышко, каким цветом?»

Я держу  мешочек с предметами, предлагаю  детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

«Птички, раз! Птички, два!»

- развивать внимание, двигательную активность

Я начинаю свистеть в свистульку со звуком птицы и приговаривать.

- «Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)»


«Пузырь»


- учить детей стоять в кругу и выполнять действия

Дети вместе со мной берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

 Вместе произносят:

- «Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся, большой,

    Оставайся такой

    Да не лопайся.»

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока я  не скажу: «Лопнул пузырь! ».

 Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! ».

Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

- «Мне понравилось, как вы играли. Катя и Наташа правильно повторяли движения. Марат старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка

В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста....

План проведения режимного момента "Питание" в первой младшей группе

Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.   Подготовила:Воспитатель: Рудых Анастасия николаевнаГ СПб 2020 г. Карточка № 11. Режимный процесс:...

Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов I половины дня...

Конспект Организации и проведения режимных процессов 2 половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов 2 половины дня...

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня....

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...