Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Организации и проведения режимных

процессов I половины дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_poloviny_dnya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1080

Дошкольное отделение №6

Конспект

Организации и проведения режимных

процессов I половины дня

Подготовила воспитатель

Каюмова Светлана

Москва, 2019 г.

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Прием детей

Дидактическая игра

«Закончи слово»

-Создать у детей чувство общности, а также создание в группе благоприятного климата.

-Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

-Развивать умение детей делить слова на слоги.

Мяч

По мере того как приходят дети здороваюсь с ними, спрашиваю как дела.

Ребята давайте поиграем.

 Дети становимся  в круг. Соблюдаем установленные  правила «Не размахиваем руками» и «Не перебиваем друг друга».

Я становлюсь с мячом в центре, объясняю правила: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

Слежу за соблюдение установленных правил. Те кто нарушает правило, тому прикрепляю грустный смайлик.

Подготовка к завтраку

- Формировать КГН (мыть руки перед едой). Проявлять аккуратность в мытье.

«Сегодня мы проведем конкурс на самого аккуратного и  чистого  ребенка!!!Кто быстрее и аккуратнее помоет руки получит звездочку».

Идем с детьми в умывальную комнату. Я наблюдаю как дети засучивают рукава, открывают воду, намыливают руки, споласкивают руки, вытирают полотенцем, складывают его  аккуратно, вешают его  на место.

Самым быстрым вручаю звездочку. «Перед сном мы подведем итоги»

Завтрак

- Закреплять навыки культуры поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой

-Дети кушаем   не спеша. Пользуемся салфеткой.

-Ребята посмотрите как сидит Маша. Она спину держит прямо. За это она получит звездочку.

Занятия

Подготовка к прогулке

-Закрепить умение правильно и последовательно одеваться.

-Следить за чистотой одежды и обуви

-Привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид

-Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, желании помогать устранить их.

-Дети вы не забыли наш конкурс продолжается.

 Идем в туалет. Затем идем одеваться.

-Дети помогаем друг другу одеваться.

Самым быстрым раздаю звездочки. Подводим промежуточные итоги.

Идем на прогулку.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Подвижная игра «Два мороза»

Трудовое поручение:

Укрывание стволов деревьев на участке снегом.

Дидактическая игра: Съедобное-Несъедобное

формировать представление о свойствах снега

—закреплять знания о сезонном явлении— снегопаде;

—        развить чувство прекрасного.

-Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу(слову).

-Упражняться в беге с увертыванием в ловле.

-Способствовать развитию речи.

—        учить работать сообща;

—        воспитывать трудолюбие.

-Развитие реакции и внимательности.

-Закреплять знания о продуктах питания.

Лопатки по кол-ву детей.

Мяч

Я загадываю детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Воспитатель. Правильно, снег.

Где  лежит снег? (на земле).  Обратите внимание, как красиво на улице! Бело!  Светло! На деревьях шапки снега! А вы знаете,  где рождаются снежинки? Я вам сейчас расскажу 

Очень высоко, в небе, где температура -30, есть скопление капелек воды — облака. В тёплое время года капли воды выпадают в виде дождя, а когда наступает зима, холод замораживает микроскопические капли воды и превращает их в ледяные кристаллики – снежинки. Снежинок так много и все они разные — нет ни одной одинаковой.

Какой снег по цвету?

 Из чего состоит снег?(замерзшие микроскопические капли воды) Расскажите, какой снег?  (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).

Дети давайте поиграем в игру «Два мороза». С помощью считалки выберем водящих:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди

А не веришь — выходи.

На противоположных сторонах площадки начертим линии(домики). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Водящие становятся между двух домиков и приговаривают: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я- мороз Красный нос. Я- мороз Синий нос.Кто из вас решится, в путь-дороженьку пустится?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадке, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там. Где их захватил мороз и так стоят до окончания пробежки всех остальных.

-Давайте не много потрудимся. Деревья замерзли, давайте накроем их стволы снегом, что им было тепло.

А теперь давайте поиграем в игру «Съедобное-Несъедобное». Я начну первая:

Молоко-

яблоко-

корова-

ложка-

колесо-

арбуз-

груша-

машина-

малина-

ласточка-

коробка-

кегли

Подготовка к обеду, обед

-Должна быть выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее - КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем, расчесываться, вешать полотенце на место)

-Навыки аккуратной еды(правильно держать при-боры, есть с закрытым ртом, сохранять правильную осан-ку)  

«Наш конкурс продолжается. Раздеваемся, мокрые вещи сушим.

Идем моем руки, т.к. скоро обед.»

Самым быстрым вручаю звездочки.

Во  время обеда загадываю детям загадки про овощи: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

-Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?…(капуста)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.(морковь)

- В саду зеленом в землю вросло,

Сверху толсто, снизу остро,

Собой красно.(свекла)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(лук)

Сон

-Закреплять навыки аккуратно складывать одежду,

-Поддерживать дисциплину

-Сейчас будем подводить итоги нашего конкурса, но сначала идем в туалет.

-Раздеваемся, аккуратно складываем одежду на стульчик.

-Ложимся спать.

Я подчитываю количество звездочек у детей и объявляю победителей. На шкафчики победителей прикрепляю эмблемки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка

В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста....

Конспект Организации и проведения режимных процессов 2 половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов 2 половины дня...

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня....

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....