Познавательно исследовательская деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Познавательно- исследовательский проект
на тему
«Его величество- ТОРТ»
Автор проекта:
Цынченко Агата
воспитанница
подготовительной группы
МКДОУ детский сад «Ёлочка»
руководитель:
Воронцова С.П.
с. Болчары
2021-2022 учебный год
Введение
Меня зовут Агата, мне 6 лет. Я очень люблю сладости, и моё самое любимое лакомство – торт. Ни один праздник в нашей семье не обходится без этого сладкого десерта. Торты всегда разные, очень красивые и вкусные. Смотришь на торт, удивляешься, как они великолепно украшены, и думаешь, сколько вложено труда, что бы получился хотя бы один такой торт. Оказывается, создать торт – это целое искусство, вот почему его называют « его величество торт». Интересно, подумала я, как получаются красивые торты? И можно ли дома самим испечь красивый торт? Я решила провести своё исследование.
Тема моей работы: «Его величество торт»
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, совместный с родителями, краткосрочный.
Срок реализации проект:1 месяц ( январь 2022 года)
Актуальность: Торт остаётся любимым десертом во все времена.
Проблема: Одной мне не испечь торт, я еще слишком маленькая.
Гипотеза: предполагаю, что, если я найду хорошего мастера (коднитера), то смогу с его помощью испечь торт в домашних условиях.
Предполагаемый результат: я узнаю, как делают красивые торты.
Цель работы: попытаться испечь красивый торт в домашних условиях
Задачи:
1. Узнать историю происхождения слова «торт» и историю его создания;
2. Найти мастера-кондитера и узнать о том, как делают красивые торты;
3.Договориться с мастером о помощи в изготовлении торта в домашних условиях
Предмет исследования: торт
Объект исследования: изготовление торта в домашних условиях.
Способы исследования: а) поиск, сбор и обработка информации:
- в сети Интернет и в найденных печатных материалах;
б) интервьюирование;
в) практическая деятельность с мастером-кондитером
В ходе своего исследования пришлось попутешествовать по разным кулинарным сайтам в компьютере, полистать кулинарные книги и мне повезло увидеть красивые картинки и услышать красивые рассказы. Это было познавательно и интересно.
Оказывается слово «торт» обозначает «круглый хлеб».
Первые торты были. Как аппетитные булочки. Затем на свадьбы и семейные праздники их стали украшать сливками, фруктами, ягодами.
Я узнала, что правильно говорить «торт». «торты», «тортов».
Я сделала вывод, что не все мои знакомые знают, как правильно произносится слова торты, тортов. А моё исследование поможет мне запомнить эти слова.
Знаменитый шоколадный торт, который и поныне пекут в домашних условиях , испёк в 1832 году венский кондитер Франц Захер.
С 1900–х годов, рецепты тортов стали гораздо сложнее. Это сделало торты такими, какие они есть сегодня.
Мне захотелось узнать какими бывают торты, их разновидности. Оказывается торты бывают: круглые, квадратные, овальные, одноярусные, многоярусные, с разной начинкой и оформлением.
Мне очень повезло и мастер- кондитер оказался совсем рядом. Это моя бабушка Ольга Михайловна.
Бабушка кондитер- это круто. Баба Оля работает в доме культуры. А вечерами печёт красивые торты. Это её увлечение!!!
Мы решили вместе приготовить торт для Златы.
Хочу сказать, что на это у нас ушло целых три дня!!!
День первый:
Мне пришлось надеть колпак и фартук и изучить все приспособления и электрические приборы для выпекания торта. Это важно! Всё должно быть чисто и безопасно!!!
Мы записали небольшое видео для проекта.
Я смешивала продукты один за одним и бабушка мне помогала и подсказывала. Хочу сказать- это нелегко. Миксер помогает перемешать все продукты, чтобы получилось нежное и вкусное. тесто.
Залили в форму и поставили в духовку , чтобы выпекался фисташковый корж. Это тоже занимает много времени.
Корж вытащили и поставили остывать.
И только потом мне дали его подержать. Это еще не торт. Впереди у меня еще два дня. чтобы увидеть как корж превращается в красивый торт.
День второй был очень интересным.
Оказывается, чтобы торт был с разными вкусными начинками, корж, который мы испекли нужно разрезать на несколько частей. И это, конечно, делала бабушка. Это занятие для взрослых!
Мы делали вкусный фисташковый крем. Я старалась. Бабушка подсказывала и поправляла. Без взрослых тут не справится, теперь я точно знаю.
Коржи один за другим укладывали в специальную форму и сверху смазывали кремом или клубничной прослойкой. Одна я с этим справится, конечно не могла, спасибо мастеру! У нас всё получилось! У нас получился настоящий торт! Моё исследование продолжалось, я узнавала много интересного и важного.
День третий : украшение торта. Я узнала, как бабушка выпекает вафельный рожок, как появляется зеркальная глазурь, как получаются эти волшебные ягоды и фрукты. Я выяснила, что кондитер- это еще и художник!!!
Мне удалось узнать, что сказочные герои или интересные фигурки печатаются на специальном пищевом принтере. И бумага для этого нужна специальная вафельная Её изготавливают из рисовой муки и крахмала.
Мой вывод: как видите, очень не просто испечь даже один торт на день рождения. Нужно очень уважать труд кондитеров, которые стараются восхитить всех нас удивительными тортами.
Заключение
У меня всё получилось.
Я узнала, что обозначает слово «торт» и откуда они появились.
Я нашла настоящего мастера-кондитера.
Мне удалось с помощью мастера испечь и сделать красивый торт.
Моя гипотеза подтвердилась: если найти хорошего мастера, красивый торт можно испечь в домашних условиях.
Литература и интернет – ресурсы:
-Сказки про торт https://skazkaplus.ru/tag/skazki-pro-tort
-Электронная библиотека https://booksee.org/s/?q=+торты+и+пирожные
-Жил- был Катапулькин https://stihi.ru/2017/10/03/7615
-Кастор печёт пирог https://www.povarenok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...