Значение мини-музея в группах ДОУ для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Сапунова Ксения Андреевна

Цели:

1. привлечение внимания родителей к музеям;

2. создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

3. обогащение развивающей среды группы, ДОУ;

4. использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Задачи:

  1. интеграция;
  2. деятельность;
  3. культуросообразность;
  4. гуманизация;
  5. разнообразия;
  6. экологичность;
  7. безопасность;
  8. непрерывность;
  9. партнёрство.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.pptx412.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение мини-музея в группах ДОУ для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель Сапунова К.А .

Слайд 2

Особенности мини-музея в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей; – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея; – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Слайд 3

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Слайд 4

Цели: привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы, ДОУ; использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Слайд 5

Задачи: формирование у дошкольников представления о музее приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства; вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Слайд 6

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии: интеграция; деятельность; культуросообразность ; гуманизация ; разнообразия; экологичность ; безопасность; непрерывность; партнёрство.

Слайд 7

Педагогические функции музея: Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству. Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса;

Слайд 8

Педагогические функции музея: Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Слайд 9

Мини-музей во 2 младшей группе ДОУ №131 Мини-музей «Матрёшки» Профиль музея: познавательный. Срок реализации: 1 год. Место расположения: групповая комната. Руководитель мини - музея "Матрёшки" : воспитатели группы – Фёдорова О.П., Сапунова К.А. Цель: формирование познавательного интереса дошкольников путём использования различных видов наглядности.

Слайд 10

Задачи: - Познакомить детей с народной игрушкой; - Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки; - Воспитывать интерес к народным промыслам; - Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки; - Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук; - Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки; - родителей с детьми. - Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Слайд 11

Правила поведения в музее: В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...