Значение мини-музея в группах ДОУ для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Цели:
1. привлечение внимания родителей к музеям;
2. создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
3. обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
4. использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- интеграция;
- деятельность;
- культуросообразность;
- гуманизация;
- разнообразия;
- экологичность;
- безопасность;
- непрерывность;
- партнёрство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 412.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности мини-музея в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей; – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея; – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цели: привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы, ДОУ; использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи: формирование у дошкольников представления о музее приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства; вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии: интеграция; деятельность; культуросообразность ; гуманизация ; разнообразия; экологичность ; безопасность; непрерывность; партнёрство.
Педагогические функции музея: Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству. Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса;
Педагогические функции музея: Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
Мини-музей во 2 младшей группе ДОУ №131 Мини-музей «Матрёшки» Профиль музея: познавательный. Срок реализации: 1 год. Место расположения: групповая комната. Руководитель мини - музея "Матрёшки" : воспитатели группы – Фёдорова О.П., Сапунова К.А. Цель: формирование познавательного интереса дошкольников путём использования различных видов наглядности.
Задачи: - Познакомить детей с народной игрушкой; - Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки; - Воспитывать интерес к народным промыслам; - Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки; - Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук; - Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки; - родителей с детьми. - Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.
Правила поведения в музее: В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.
В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме» была подготовлена ...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...