Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Федоркина Ольга Сергеевна

Здесь собраны несколько проектов, которые я смогла реализовать за 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Проект

На тему: « Фрукты и овощи наши друзья»

Возраст детей – 1 младшая группа

Подготовила и провела:

Федоркина О. С.

         

г. Гагарин

2021г.

Тема проекта: « Овощи и фрукты – наши друзья»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Длительность: краткосрочный ( 1 месяц – сентябрь)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: совершенствовать познавательные навыки детей, умение узнавать и называть фрукты и овощи; учить различать более знакомые фрукты и овощи по виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
  3. Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
  4. Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине.
  5. Развивать стремление детей отражать свои представления о продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
  7. Расширять кругозор, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: у детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах; научатся классифицировать овощи и фрукты; повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым собирать урожай, готовить еду; расширятся коммуникативные и творческие способности детей; родители будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики.

  1. Практический этап:

Реализация проекта через различные виды деятельности:

Познавательная деятельность

«Что нам осень подарила?»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Рассматривание натуральных овощей и фруктов, и их муляжей.

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; уметь их различать по характерным признакам.

Коммуникация

Беседа: «Что растет на грядке, что растет в саду».

Ситуативный разговор: «Расскажем зайчику об овощах и фруктах». Обыгрывание ситуаций между детьми с муляжами овощей и фруктов.

Разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Закрепить знания детей об внешнем виде, цвете и форме овощей и фруктов.

Учить детей повторять слова.

Здоровье

Беседа: «Овощи и фрукты-самые полезные продукты».

Формировать навыки здорового питания.

Чтение художественной литературы

«Репка», «Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растет на грядке нашей?».

Учить детей понимать смысл сказок и стихов, пытаться повторить слова и действия героев.

Продуктивная деятельность

Лепка:

«Овощи и фрукты»

Рисование:

«Апельсин»(пальчиками)

Упражнять в лепке предметов различной формы.

Упражнять в рисовании предметов различной формы.

Музыкальная деятельность

Прослушивание мелодии для ведения хоровода.

Формировать у детей восприятие музыки и ее ритма, учить двигаться под спокойный и веселый ритм.

Социализация

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты», «Чего не стало?».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята».

Формировать умение искать одинаковые картинки, узнавать по цвету, форме.

Учить повторять движения пальчиков и рук за воспитателем.

Формировать умение играть по правилам, распределять роли.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Собери урожай в корзинку», «Спрячь и найди овощ или фрукт», игры с мячом-свободное катание в парах, игры с машинками.

Формировать умение повторять за взрослым, слушать команды и выполнять задания согласно правилам игры.

Конструирование

«Заборчик»

Учить выстраивать формы из конструктора.

Работа с родителями

Консультация «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Совместное изготовление дидактического материала к проекту.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

  1. Заключительный этап:

В результате работы над проектом были созданы дидактическая игра «Овощи и фрукты»,  сформирована выставка «Дары осени» (совместно с родителями), коллективная работа с детьми  «Овощная грядка», подготовлен фото-видео отчет для родителей в виде презентации на тему проекта.

Развлечение для детей младшего возраста «Веселый урожай»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предварительная работа: чтение стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», лото «Овощи и фрукты».

Материалы: 2 набора муляжей овощей и фруктов, ободки с картинками овощей и фруктов( для загадок), 2 корзинки, 2 обруча, поднос, машинки маленькие, кубики, музыкальный центр.

Воспитатель в образе Осени под музыку входит в группу ( в руках – корзинка с овощами и фруктами). Второй воспитатель стоит с детьми, рассматривают осень.

Воспитатель: Детки, смотрите, кто к нам пожаловал!

Осень: Здравствуйте, ребята. Я – Осень! Пришла к вам в гости  и припасла вам овощей и фруктов. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь в ряд.

(воспитатель помогает детям  рассаживаться  полукругом на стульчики).

Осень: У меня в саду, и грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно, (осень загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ и фрукт в корзине и достают его, второй воспитатель подсказывает детям).

  1. Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

  1. Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

  1. Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

  1. Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

  1. Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку хорош. (груша)

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных живет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его..(лимон).

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко).

  1. Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его-прибавит силы.

Витамином с богат

И полезен для ребят. (апельсин).

Осень: Отгадали мои загадки. Ай да молодцы, ребята. А теперь:

Пойдем с вами в сад да огород:

Посмотрим, что у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Огурчик, яблоко и груша.

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай»

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет наборы овощей и фруктов -муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу и фрукту, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину весь урожай)

Осень: Молодцы ребята! Сейчас давайте чуть-чуть потанцуем все вместе. (под музыку Е. Железновой «Мы ногами топ-топ…», после танца дети усаживаются полукругом).

Осень: Ну что ж, а теперь продолжим. У меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети: ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

Осень: Очень хорошо вы помогали мне, но для вас у меня есть еще одна игра, она называется «Найди овощи»

( на полу рассыпаны овощи вперемешку с машинками, кубиками, другими игрушками, детям нужно собрать только овощи, и положить их на поднос).

Осень: Прекрасно, ребята! Вы большие молодцы! А теперь давайте встанем в хоровод и немножко потанцуем (под музыку «Овощной хоровод» дети повторяют действия за воспитателями).

Осень: Молодцы, ребята, мы сегодня поплясали, поиграли, и загадки угадали.  А за то, что вы играли, подарю я вам листочки, а листочки непростые, осенние, золотые! Ну а теперь пора прощаться нам! Через год приду опять, будем петь и танцевать!

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Правильное питание — это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу так же это залог здоровья и хорошего настроения! Полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма ребенка.

Свежие фрукты, ягоды, овощи и зелень выгодно отличаются от других продуктов. Они относительно бедны жирами (0,5—0,6%) и белками (1—5%, но содержат широкий комплекс витаминов и минеральных веществ, большое количество углеводов и ряд других соединений, необходимых для нормального роста и развития детского организма. Еще одно из достоинств свежих овощей, фруктов и ягод — высокое содержание пектиновых веществ и пищевых волокон, нормализующих процессы пищеварения. Попадая в желудочно-кишечный тракт, они обволакивают вредные вещества и предохраняют слизистую оболочку от воздействия различных микробов и токсинов. А пищевые волокна (клетчатка) способствуют развитию полезной микрофлоры в кишечнике и регулируют продвижение пищи по пищеварительному тракту. Но все полезно в меру. При беспорядочном употреблении свежих фруктов, ягод и овощей организм получает избыточное количество пищевых волокон. В результате резко ускоряется прохождение пищи через кишечник и у ребенка может начаться диарея.

Витамины в овощах и фруктах

Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие продукты могут лечить болезни. В первую очередь это касается детей. Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!

Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдерей, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным действием. Мед хорош вместе с молоком или редькой. Продукты для нормализации пищеварения.

 Отдельная группа лакомств помогает нормализовать процесс пищеварения. Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящей маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущений.

Питание - портив стресса. Такие неприятности, как чрезмерное напряжение нервной системы и бессонница у ребенка, устранят антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенный в кожуре картофель. Есть еще один важный нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили, делайте это с радостью и с хорошим настроением. Тогда каждая ложка еды принесет ребенку удовольствие и пользу.

Овощи: морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и сочности, каждый овощ – это своеобразное природное средство для укрепления здоровья.

Брокколи диетологи рекомендуют маленьким детям при анемии и для ее профилактики. Кружевные соцветия темно-зеленой капусты богаты железом, калием, магнием, фолиевой кислотой.

Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в состав оранжевого корнеплода. Ее можно тушить на гарнир, грызть сырой или измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.

Томаты снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по количеству полезных веществ.

Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит

Разноцветные плоды – яркий пример сочетания удовольствия, красоты и пользы.

Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не обойтись при коррекции железодефицитных состояний.

Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.

Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом.

Виноград способствует полноценной работе почек и сердечной мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови.

Какие фрукты давать детям?

Прежде всего, напомним о том, что детям лучше давать фрукты по сезону. Пользы от импортной клубники зимой не будет никакой, а вот риск отравиться всякой химией есть. Также не выбирайте фрукты, которые по своему внешнему виду будто сошли с обложек глянцевых журналов. Натёртые воском они также не полезны. Выбирайте обычные, но симпатичные, лучше наши, а не импортные, лучше со своего приусадебного участка. Чередуйте фрукты, старайтесь разнообразить рацион малыша. Отдавайте предпочтения свежим, а не в виде компота, варенья и т. д. Помните, что кожура является местом скопления всяких полезностей, поэтому у свежего фрукта кожуру не срезайте, а просто хорошо вымойте. Только для совсем маленького ребёнка, не умеющего жевать, срезайте кожуру. Если ребёнок не хочет есть фрукты отдельно, сделайте фруктовый салатик в красивой креманке. Полейте сметаной или натуральным йогуртом. Пусть малыш кушает на здоровье.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Проект

на тему: «Весна идет – весне дорогу»

в первой младшей группе № 2

Подготовила и провела воспитатель:

Федоркина О. С.

г. Гагарин, 2022 г

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный.

Срок проведения: с 01.04.2022 по 30.04.2022.

Тип: познавательный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей 

является ознакомление с природой Дети постоянно в той или иной форме  соприкасаются с природойРазнообразный мир растений и животных              пробуждает живой интерес  к  природелюбознательностьпробуждает их к  деятельности.  Встречи с  природой помогают развивать у малышей                реальные знания об окружающем миребережное отношение  к животным.

Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой           природе возможно тогдакогда малыши будут располагать хотя бы                 элементарными знаниями о ниховладеют несложными способами                 выращивания растенийухода за животныминаблюдать природувидеть её  красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природеродному краю.         Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такойкакая она есть в действительностивызывает у дошкольников глубокий интерес к нейрасширяет знанияспособствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природойпроисходящими в ней в разное время года изменениямиформирует у малышей такие качествакак любознательностьумение      наблюдатьлогически мыслитьэстетически относиться ко всему живому.    Ввести ребёнка в мир природысформировать реалистические представления знания о её объектах и явленияхвоспитать способность видеть красоту        родной природылюбовьбережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях        происходящих весной в природеПродолжать так же  развивать связную речьумение понятно для окружающих выражать свои мыслиформировать         интерес и любовь к природеВ связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных               явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1.  Расширять представления о характерных особенностях весенней            природы (таяние снегасосулекпоявление птиц веснойсолнце     светит       яркоземля и вода прогревается солнцемв разных видах                                    деятельности.

2.  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.

Развивающие:

3. Развивать познавательную активностьвниманиемышление,                    воображение,  коммуникативные навыки.
     4. Побуждать детей совершенствовать навыки лепки и рисования

Воспитательные:

5. Воспитывать бережное отношение к природеэкологическую культурутрудолюбиеи любознательность.

Планируемый результат:

- Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду наиболее распространённые кустарники; узнавать и называть разных насекомых, знать о поведении птиц весной, называть диких животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
- Развитие  познавательной  активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных  навыков.
- Воспитание  любви и бережного  отношения к природе. 
- Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Методы и формы работы:

Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя,  прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки),  НОД, игровые ситуации, художественное творчество ( рисование, лепка, конструирование).

совместное чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»,  наблюдение за трудом взрослых и посильное приобщение к нему.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

 - определение проблемы, цели, задач проекта.

  - изучение методической литературы.

 2.Основной

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Коммуникативное развитие:  «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу»,  «Для чего нужны растения».

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку».

Познавательное развитие: Рассматривание картин на темы: «Перелетные птицы», «Одежда весной», «Природные явления весной», «Весенние забавы».

ООД: Рассматривание картины «Признаки весны».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь, серия Весна пришла».

Конструирование: «Скворечники», «Пирамида», «Вагончики».

Наблюдения: За погодой.    Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение за дождём.  Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Наблюдение за таянием снега. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Зрительная гимнастика «Рыбка» - развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Труд в природе:  Беседы: «Животные весной»,  «О труде дворника».

Развитие речи и Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?»,  К. Ушинский «Петушок с семьёй». Потешки «Дождик, дождик», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна»

ООД: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»,

Кукольный театр: сказка  «Заюшкина избушка».

Задачи: прочитать  и показать с помощью настольного кукольного театра малышам сказку; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение детей играть в сказку; прививать интерес к сказкам;  воспитывать усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Темы: «Весеннее солнышко», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Весеннее дерево», «Скворечник».

Задачи: Закрепить навык рисования красками, карандашами.

Лепка: Темы: «Подснежник», «Птичка».

Аппликация: «Скворечник», «Весенний букет».

Музыкально – художественное развитие: Слушание: », «Весенняя пляска», «Весна-красна», М.Раухвергера, «Весенняя песенка».

Физкультминутки:

 «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

 «Ласточка»

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Двигательное развитие:  Подвижные игры на прогулке: «Пчелки»

Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

Этот улей — домик наш,

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель

смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.

Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап

– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к

центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.

Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.

Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Трудовое развитие: выполнение элементарных поручений воспитателя(собрать игрушки, расставить на свои места, принести кружку, задвинуть стул), Формирование КГН (мытье рук, лица до/после еды, прогулки; самостоятельно одевать вещи, которые по силу детям (шапка, ботинки, курточка, штаны, кофта).

Игровое развитие:

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что лишнее», « Одежда весной», «Рассели животных по домам».

Настольные игры: «Лото», «Домино»

Пальчиковые игры:  «Подснежник», «Росточек», «Семья».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница»,

Цель: Вырабатывать интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

3. Заключительный.

- составление  ЛЭПБУКА «Весна»

- Создание выставки совместно с родителями «Весенний вернисаж».

- Консультация для родителей «Маленький помощник», Папка-передвижка «Весенние забавы»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

 

Тема: «Фольклорные произведения как средство речевого и познавательного развития детей»

Первая младшая группа № 6 «Ягодка»

        Подготовили и провели:

воспитатели: Федоркина О. С.

                                                                                                                Зорина О. В.

        г. Гагарин, 2022 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12.12.2022 по 16.12.2022)

Предмет исследования: народный фольклор-сказки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам). Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребёнка играет колоссальную роль.

Цель:

1.Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей посредством использования произведений устного народного творчества.

2.Формирование понятие необходимости тёплых вещей зимой


 

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству;

2. Учить внимательно слушать сказку;

3. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

4. Расширить представление детей о рукавичках и вязании как способе их изготовления;

5. Формировать умение сматывать нитки в клубочки; развивать восприятие, координацию «глаз-рука»;

6. Закреплять знание детьми диких животных;

7. Развивать художественное восприятие;

8. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Формы реализации:

- Беседы с детьми и родителями;

- Консультации для родителей через буклет «Неговорящие дети»;

- Игровая деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок;

- Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Предметно-развивающая среда:

- Игрушки и декорации к пальчиковому театру по народной сказке «Рукавичка».

- Корзинка с клубочками пряжи разных цветов.

- Несколько пар рукавичек для рассматривания.

- Большая декоративная рукавичка.

- Пособия к Д/игре «Найди пару».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

            - Выбор темы.

            - Планирование реализации проекта.

            - Подготовительные работы.

Основной этап:

            - Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Заключительный этап:

      - Итоговое мероприятие Театрализация (Пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка»

- Выставка рисунков, аппликаций для родителей «Наши рукавички».

Ожидаемые результаты: Дети хорошо знают народную сказку «Теремок» и  познакомились со сказкой «Рукавичка». Дети с интересом участвуют в пальчиковой игре «Маша варежку надела». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.  Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. Развивается познавательная деятельность, у детей обогащаются знания об окружающих их вещах.  Дети знакомятся со способом изготовления тёплых вещей – вязанием.

Этапы осуществления проекта.

I Подготовительный

- Изучение литературы по теме.

- Уточнение формулировки проблемы, темы, целей и задач.

- Консультация родителей через папки-передвижки.

- Подбор наглядно-дидактических пособий.

II. Основной

Формы работы

Раздел программы

Формы и методы

Цель

Работа с родителями:

 Буклет «Неговорящие дети»

Рекомендация совместного просмотра (чтения) сказки «Рукавичка»

 

Беседа дома с детьми о зимней одежде, рассматривание шерстяных вещей

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния устного народного творчества на ребёнка

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание и обследование клубочков шерстяных ниток, катание в ладошках, на столе.

 

Игра «Смотай клубок»

Рассматривание рукавичек, сравнение их между собой по цвету, орнаменту, мягкости

Воспитывать интерес к знакомству с народными промыслами. Развивать художественное восприятие. Развивать исследовательские способности у детей

Речевая деятельность

Вовлечение детей в обыгрывание сказки с помощью подобранных театральных игрушек.

 

Проговаривание детьми текста к пальчиковой игре «Маша варежку надела».

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Вводить в речь детей новые слова: клубок, нитки, вязать, узоры, зимняя одежда.

Рисование

«Разноцветные клубочки»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение правильно держать карандаш/кисть в руке.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность. Обогащать художественные впечатления и развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

 «Нарядные  рукавички»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

 

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

 

Народная игра

«Смотай клубок»

Подвижная игра «Догони клубочек»

Совершенствовать навыки совместных игр. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

 

Совместная деятельность

Чтение, прослушивание и просмотр сказок «Теремок», «Рукавичка».

 Чтение и прослушивание фольклорных произведений.

Беседы с детьми: «Очень разные рукавички», «О бабушках и внуках».

Индивидуальная работа: «Рисование узоров».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Маша варежку надела».

Игры на крупную моторику:

«Смотай клубочек».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка».

Театрализованные игры: пальчиковый театр.

Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Чей подарок в мешке у Деда Мороза», «Найди пару».

Подвижные игры: «Серый волк сидел под ёлкой…», «Зайка беленький сидит».

Хороводные игры: «Заинька, попляши…».

Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок».

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать умение вариатировать художественную трактовку образов героев сказок, других фольклорных произведений. Учить делать выводы о необходимости жилья для всех живых существ.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

3. Заключительный этап:

Пальчиковый театр по русской народной сказке «Рукавичка»

Фотоотчет проделанной работы

Рассматривание клубочков

 

C:\Users\Mixa\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221226-WA0009.jpg       

Рисование клубочков

Аппликация «Украшаем рукавичку»

Итоговое мероприятие «Пальчиковый театр по русской народной сказке «Рукавичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...