Презентация по аквааэробике
презентация к уроку (старшая группа)
Создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления здоровья .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_akvaaerobike1.pptx | 119.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аквааэробика Ааквааэробика - происходит от двух слов - аква (в переводе с латыни - вода) и аэробика (комплекс упражнений с элементами хореографии, которые исполняются под музыку). Представляет собой вид аэробики, предусматривающий выполнение упражнений в воде и сочетающей в себе физические нагрузки на все основные группы мышц человека, чем и обусловлена высокая эффективность занятий. Это ритмичная водная гимнастика под музыку. Полезные свойства воды Выталкивание Сопротивление Гидростатическое давление.
аквааэробика Улучшает кожное дыхание Закаливание организма Укрепляет мышечный корсет Укрепляет нервную систему Улучшает работу С.С.С Усиливает обмен веществ Тренирует дыхательную систему Вырабатывает привычку к здоровому образу жизни
Противопоказания для аквааэробики Заболевания органов дыхания: с осторожностью стоит заниматься водными упражнениями детям, страдающим астмой, так как воздействие воды может вызвать давление на грудную клетку, что может привести к осложнению дыхания. Заболевания ССС. Аллергические заболевания.
Цель создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития. Задачи Оздоровительные: 1.Расширять адаптивные возможности детского организма; 2.Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, способствовать формированию правильной осанки, повышению работоспособности организма; Образовательные: 1. Познакомить с аквааэробикой как средством физического развития детей; 2.Расширять двигательные и плавательные навыки и умения; 3.Развивать гибкость, чувство ритма, координацию движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде. Воспитательные : 1.Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, смелость, выдержку, силу воли; 2.Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.
Ожидаемые результаты Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде. Повышение динамики развития движений в воде. Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка. Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде; ощущение чувства радости и удовольствия от движений.
Виды занятий 1. Аква бигинерс – выполнение простых движений под музыку, линейная хореография (для новичков) 2.Акваскульпт (силовая тренировка) 3.Аква нудлс (с предметом) 4.Аква Рауд (круговая тренировка) Инвентарь используемый на занятиях Нудлы Диски Гантели Мячи
Этапы обучения аквааэробике Первый этап обучения: дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. Второй этап обучения: дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. Третий этап обучения: дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.
Структура занятий 1.Подготовительная часть Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. 2. Основная часть Н аправлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания, упражнений на развитие акватворчества , комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности. 3. Заключительная часть П редусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.
Содержание частей занятия Подготовительная часть : Ходьба не месте, вперед, назад Бег с продвижением вперед, на месте, на носках, трусцой. Прыжки высокой амплитуды (выпрыгивание из воды) Основная часть: Упражнения основного тренировочного процесса (упражнения возле бортика с предметами и без), различные махи ногами и руками. Используется кадионагрузка (бег, ходьба и т.д ) и силовая(около бортика). В этой части занятия можно использовать прыжки, подвижные игры. Заключительная часть: упражнения для снятия напряжения и успокаивание организма. ( проплывки , растяжки, танцы, самомасаж )
Упражнения в воде Ходьба Маховые движения Бег в воде Прыжки Упражнение для ног Упражнение для рук. В технологии аквааэробики используются специальные упражнения на развитие разных групп мышц.
Комплексы упражнений по аквааэробике Упражнения силовой направленности; Упражнения на гибкость и растяжку; У пражнения на расслабление; Упражнения на аэробную направленность Упражнения , подводящие к обучению спортивным способам плавания; Игры на воде. Все упражнения выполняются либо у неподвижной опоры (бортик), либо с подвижной опорой (доска для плавания, « нудл », мячи), либо без опоры.
Хореография используемая занятии 1.Линейная хореография-это когда одно упражнение сменяется другим без повторений. Используется для новичков 2.Расширенная хореография –это комплекс из 4-5 упражнений (блок). Количество повторений в комплексе 16-8-4-2. З а одно занятие можно делать 4-6 комплексов. Блок –это музыкальный квадрат на 32 счета в него входит 2-4 упражнения Например 4 упражнений на счет 8 (32) Или 4 упражнений на 4 счета, но каждое упражнение по 2 повтора (32) Или 4 упражнений на 2 счета по 4 повтора. (32)
блоки Блок из ходьбы Блок только из прыжков Блок бег и прыжки Блок из проплывок Блок у бортика Блок с дополнительным оборудованием.
Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами. При обучении целесообразен фронтальный метод. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины. Аквааэробику , как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений
По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....
Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...
Плавание с элементами Аквааэробики в ДОУ у старшего дошкольного возраста
Упражнения (групповые либо одиночные) выполняются под музыку, с различными предметами и без предметов....
Программа по Аквааэробике
Полная версия программы...
Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс...
Комплекс аквааэробики "Веселье"
Упражнения аквааэробики выполняются под музыку....
Методическая разработка - презентация "Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики"
В общей системе комплексной физкультурно - оздоровительной работы проводимой в нашем детском саду большое место занимает обучение детей плаванию. Использование возможностей бассейна способствует разно...