Мини-музей
проект (младшая группа)

Буянова Наталья Владимировна

проект мини-музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Мини-музей «Волшебный мир сказки»

Подготовила: воспитатель Буянова Н.В.

             

                                                                                 Мини- музея «Волшебный мир сказки»

Содержание:

  1.  Паспортные данные мини - музея «Волшебный мир сказки».

       Положение о мини-музее.

  1.  Проект мини музея
  2.  Разделы мини музея
  3.  План работы по реализации мини- музея
  4.  Ожидаемый результат.

1. Паспортные данные. Положение о мини -музее.

Наименование музея: «Волшебный мир сказки»

Профиль музея: познавательный.

Общее положение.

Мини- музеи создаются в каждой возрастной группе в целях воспитания, развития и социализации воспитанников. Профиль и функции мини-музея определяются задачами Учреждения.

Цель:

Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры. Создать условия для музея.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

  1.  Формирование системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
  2.  Способствовать воспитанию познавательного, творческого и эмоционального развития.
  3.  Обогащение предметно- развивающей среды в группе.                                                                                                                                                        
  4. Обогащение словаря и развитие речи детей.
  5. Формирование у детей представлений о музее.

  1. Проект мини-музей

Музей - это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это - дело человеческих рук, человеческого ума.

Тема для создания мини - музея была выбрана сразу:

  •  Сказки есть у каждого в доме, где есть дети.
  •  В группе есть книги с различными сказками.

Был разработан мини - музей в группе под названием «Волшебный мир сказки».

Проект реализации через разделы:

  1.  Ребенок и окружающий мир
  2.  Развитие речи
  3.  Ознакомление с художественной литературой
  4.  Художественно - эстетическое развитие
  5.  Социально - личностное развитие

Тема проекта: мини музей группы «Волшебный мир сказки».

Цели: Развитие интереса к сказкам,  для активного использования сказок в  деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через сказку

     Задачи:

  • Образовательные: Расширять представление детей о сказках;

                                          Учить детей рассуждать;                                                                                                                                                                        

                                           Обогащать и расширять словарный запас детей.

  • Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;  

                                    Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.  

  • Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; воспитывать культуру речи.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатель группы, дети, родители воспитанников.

Место расположения музея: групповая комната.

  1.  Особенности использования
  •  Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  • показ кукольного театра: «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  • рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
  • Пластмассовые игрушки.
  • Мягкие игрушки

  1.  План работы по реализации проекта мини -- музея группы «Волшебный мир сказки».

Этап

Работа

воспитателя

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Подготовительный

Определение

места

размещения

музея

Планирование

экспозиции

Оформление

музея

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома сказку для мини-музея.

Знакомство детей с понятием мини- музей.

Объявления для родителей об организации мини -музея.

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини - музея в группе.

Подбор

экспонатов

Выпуск буклета

Правила поведения в музее.

Просьба почитать вместе с детьми сказки. Презентация буклета.

Практический

Первый экспонат Знакомство с новыми экспонатами. Чтение сказок.

Предлагаю раскрасить героя сказки.

Поделка « Любимый герой сказки.»

Организация посещений музея

Выбор места для музея. Рассмотрели, почитали, поиграли.

Дети рассматривают иллюстрации сказок.

Помогаем детям раскрасить героев сказок.

Предложить детям сделать любимого героя с родителями.

Объявление о начале работы музея

Родители откликнулись принесли сказки.

Совместно с родителями + дети

Приглашение родителей в музей.

Занятие

Образовательная область

Цель занятия

 Чтение сказки Сейтнефесовой Светланы «Сказка про зайку, от которого сбежали игрушки.» загадки, пословицы из картотеки.

Чтение художественной литературы

Развитие литературной речи

« Веселые зверята»

Физическая культура

Развитие основных движений

« Потанцуй как зайчик»

Музыка

Развитие музыкальноритмической деятельности

Лепка: « Колобок»           Рисование: разукрась зверят

Художественно-эстетическое

развитие

Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук

Рассказ с использованием фотографий о сказках, о том какие бывают сказки, как возникла сказка.

Познавательное развитие

Расширение кругозора детей; Формирование понятия : цвет, форма, величина; Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Побуждаем убирать книги на места

Труд

Закрепляем навык соблюдать порядок в групповой комнате

Скажи « что, как звучит»

Социально-коммуникативное

развитие

Развитие речи с

музыкальным

сопровождением

Беседа о том что книги нельзя грызть, рвать, бросать.

Социально-коммуникативное

Развитие

Воспитание культурногигиенических навыков

Беседа о том как обращаться  с книгой.

Социально-коммуникативное

развитие

Формирование основ безопасности

Рассказ об истории возникновения книги с использованием фото

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Формирование принадлежности к мировому сообществу, истории человечества

  5.Ожидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения в музее, имели представление что такое музей. Повысился уровень активности родителей.

      Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

      Обогащение предметно - развивающей среды

       Развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок (герои сказок) совместно с     родителями  

        Развитие игровых, музыкальных, личностных и интеллектуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...