Мини-музей
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект Мини-музей «Волшебный мир сказки»
Подготовила: воспитатель Буянова Н.В.
Мини- музея «Волшебный мир сказки»
Содержание:
- Паспортные данные мини - музея «Волшебный мир сказки».
Положение о мини-музее.
- Проект мини музея
- Разделы мини музея
- План работы по реализации мини- музея
- Ожидаемый результат.
1. Паспортные данные. Положение о мини -музее.
Наименование музея: «Волшебный мир сказки»
Профиль музея: познавательный.
Общее положение.
Мини- музеи создаются в каждой возрастной группе в целях воспитания, развития и социализации воспитанников. Профиль и функции мини-музея определяются задачами Учреждения.
Цель:
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры. Создать условия для музея.
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- Формирование системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
- Способствовать воспитанию познавательного, творческого и эмоционального развития.
- Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
- Обогащение словаря и развитие речи детей.
- Формирование у детей представлений о музее.
- Проект мини-музей
Музей - это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.
Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это - дело человеческих рук, человеческого ума.
Тема для создания мини - музея была выбрана сразу:
- Сказки есть у каждого в доме, где есть дети.
- В группе есть книги с различными сказками.
Был разработан мини - музей в группе под названием «Волшебный мир сказки».
Проект реализации через разделы:
- Ребенок и окружающий мир
- Развитие речи
- Ознакомление с художественной литературой
- Художественно - эстетическое развитие
- Социально - личностное развитие
Тема проекта: мини музей группы «Волшебный мир сказки».
Цели: Развитие интереса к сказкам, для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через сказку
Задачи:
- Образовательные: Расширять представление детей о сказках;
Учить детей рассуждать;
Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; воспитывать культуру речи.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Воспитатель группы, дети, родители воспитанников.
Место расположения музея: групповая комната.
- Особенности использования
- Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- показ кукольного театра: «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
- Пластмассовые игрушки.
- Мягкие игрушки
- План работы по реализации проекта мини -- музея группы «Волшебный мир сказки».
Этап | Работа воспитателя | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготовительный | Определение места размещения музея Планирование экспозиции Оформление музея | Предложить детям вместе с родителями выбрать дома сказку для мини-музея. Знакомство детей с понятием мини- музей. | Объявления для родителей об организации мини -музея. Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини - музея в группе. |
Подбор экспонатов Выпуск буклета | Правила поведения в музее. | Просьба почитать вместе с детьми сказки. Презентация буклета. | |
Практический | Первый экспонат Знакомство с новыми экспонатами. Чтение сказок. Предлагаю раскрасить героя сказки. Поделка « Любимый герой сказки.» Организация посещений музея | Выбор места для музея. Рассмотрели, почитали, поиграли. Дети рассматривают иллюстрации сказок. Помогаем детям раскрасить героев сказок. Предложить детям сделать любимого героя с родителями. | Объявление о начале работы музея Родители откликнулись принесли сказки. Совместно с родителями + дети Приглашение родителей в музей. |
Занятие | Образовательная область | Цель занятия |
Чтение сказки Сейтнефесовой Светланы «Сказка про зайку, от которого сбежали игрушки.» загадки, пословицы из картотеки. | Чтение художественной литературы | Развитие литературной речи |
« Веселые зверята» | Физическая культура | Развитие основных движений |
« Потанцуй как зайчик» | Музыка | Развитие музыкальноритмической деятельности |
Лепка: « Колобок» Рисование: разукрась зверят | Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук |
Рассказ с использованием фотографий о сказках, о том какие бывают сказки, как возникла сказка. | Познавательное развитие | Расширение кругозора детей; Формирование понятия : цвет, форма, величина; Развитие познавательно - исследовательской деятельности |
Побуждаем убирать книги на места | Труд | Закрепляем навык соблюдать порядок в групповой комнате |
Скажи « что, как звучит» | Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи с музыкальным сопровождением |
Беседа о том что книги нельзя грызть, рвать, бросать. | Социально-коммуникативное Развитие | Воспитание культурногигиенических навыков |
Беседа о том как обращаться с книгой. | Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности |
Рассказ об истории возникновения книги с использованием фото | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Формирование принадлежности к мировому сообществу, истории человечества |
5.Ожидаемый результат:
Дети усвоили правила поведения в музее, имели представление что такое музей. Повысился уровень активности родителей.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Обогащение предметно - развивающей среды
Развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок (герои сказок) совместно с родителями
Развитие игровых, музыкальных, личностных и интеллектуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...