итоговый педсовет в ДОУ
материал

Быкова Ольга Михайловна

сценарий педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий246.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический совет №5

на тему: «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».

                                             

377677e0473d5cc7bf68bfc39a998503.jpg

                                                                    Составил:

                      старший воспитатель высшей категории

                Быкова Ольга Михайловна

май. 2022г.

Квест-«В поисках волшебного чемоданчика»

«Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду». 

Повестка:

1. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2021-2022 учебный год
2. «О наших успехах» - «О достижениях детей за год, используя результаты диагностики» Самоанализ воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

3. Квест--«В поисках волшебного чемоданчика»

4. Лето, здравствуй! – «Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период»

5. «Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения»

Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов, объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, объективная оценка результатов педагогического процесса.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой – либо предмет.  

Ход.

Начну наш педагогический совет мудрым высказыванием Б. Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Вот и закончился учебный год. Давайте с вами подведём итоги года. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».

Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого. Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада.

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Высказывания о своей работе, (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

 «воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

Наши педагоги, верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.  

Педагоги ДОУ.  Какие они? 

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У– умные, успешные, увлеченные педагоги     

Кадровые ресурсы. Образование-Для ведения образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 16 человек. Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (16 человек):

5 человек имеют высшее педагогическое образование

2 человека имеют высшее непедагогическое образование

9 человек – среднее – профессиональное педагогическое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.  

Курсы -Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. В течение года 2021/2022 уч. года прошли курсовую подготовку-2педагога.

Профессиональная компетентность педагогов 

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов. К концу года основная часть педагогов 81% – имеет квалификационную категорию.

Высшую категорию – 6 чел., 38 %  

Первую категорию – 4 человек, 25%

Не аттестованы – 6 человек, 37 %. -Это вновь поступившие педагоги, и воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы.  

Вывод: На сегодняшний день педагоги испытывают затруднения:  в проектировании и осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей; затрудняются в отборе наиболее результативных форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач;  умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Необходимо продолжать создавать условия для повышения компетентности воспитателей в умении гибко моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами, темой, которая будет «проживаться» детьми и педагогами, включать разнообразные виды детской деятельности, грамотно планировать и разнообразить предметно-развивающую среду групп.

«Отчет МДОУ» о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2021-2022учебный год»

В 2021-2022 учебном году в МДОУ функционировало 10 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина, был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учётом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:

1.Продолжать работу по обеспечению сохранности и укреплению физического и психического здоровья, индивидуальности, приобщения к ценностям здорового образа жизни, снижению заболеваемости детей в условиях качественной модернизации системы оздоровительных мероприятий, посредством увеличения роли родителей в оздоровлении детей. 

2.Продолжать работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий, направленных на повышение качества речевого развития детей.  

3.Совершенствование проектной деятельности в ДОУ, как метод нравственно-патриотического воспитания и формирования уважения к культуре к истории своей Родины России.

4. Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей (законных представителей) через оптимизированную систему работы и оказание комплексной квалифицированной помощи семье с применением дистанционных технологий.

Они достигались за счет:

- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;

-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;

-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.);

-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;

-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН воспитанников)

В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм.

Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары, консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.  В дистанционной форме прошли педсоветы: Тематический педагогический совет № 2: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни, условиях качественной модернизации системы оздоровительных мероприятий, посредством увеличения роли родителей в физкультурно-оздоровительной работы ДОУ» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Современные требования и социальные изменения по физическому развитию и становлению ценностей здорового образа жизни воспитанников.
3. Эффективные формы, использование инновационных подходов и новых технологий при организации работы с детьми и родителями.

4. Взаимодействие с участниками образовательных отношений в работе по обеспечению безопасности и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тематический педагогический совет № 3: «Применение новых педагогических и информационных технологий, направленных на повышение качества речевого развития детей, а так же, использование устного народного творчества, как средства развития речевого общения дошкольников». Цель: совершенствование работы в ДОУ по творческому поиску наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

1. Применение новых педагогических и информационных технологий, направленных на повышение качества речевого развития детей,

2. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей.  

3. «Работа по развитию речевого общения детей при ознакомлении с художественной литературой».

4.Устное народное творчество как средство развития речевого общения.

5. «Мы играем-речь развиваем»- использование различных технологий. 

В обычном режиме прошёл Тематический педагогический совет № 4: «Проектная деятельность в ДОУ, как метод нравственно-патриотического воспитания и уважения к культуре и истории своей Родины Россия». Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность-совершенствовать педагогическое мастерство.

1. Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности.  

2.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

3.Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье. 

В течение учебного года были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

ПЛАН-ГРАФИК СЕМИНАРОВ

Тема

Дата

«Учим детей составлять рассказ по картине»

Январь

Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях ДОУ

октябрь

«Использование устного народного творчества в патриотическом воспитании дошкольников»

декабрь

«Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ по нравственно-патриотическому развитию детей через поиск новых форм работы с социумом».

февраль.

«Оказание комплексной квалифицированной помощи семье с применением дистанционных технологий».

март

ПЛАН-ГРАФИК КРУГЛЫХ СТОЛОВ

«Приобщение детей к устному народному творчеству через русскую народную                                    

игрушку».

Март

«Современные технологии речевого развития».

январь

«Занимательные игры по изучению правил дорожного движения»

октябрь

Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации образовательного процесса.

ноябрь

ПЛАН-ГРАФИК МАСТЕР- КЛАССОВ

«Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях ДОУ» - картотека игр на ковре

октябрь

«Сказка как средство развития образности речи старших дошкольников».

Ноябрь

«Новогодняя открытка в стиле скрапбукинг»  

декабрь

«Патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и культурным ценностям»

Январь

«Обучение грамоте в ДОО».

февраль

«Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию»

Март

 «Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста».

апрель

ПЛАН-ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

 «Системно-деятельный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Сентябрь

«Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях»

октябрь

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Сентябрь

Организация двигательной активности детей в течении дня

октябрь

«Безопасность детей - забота общая»

Сентябрь

"Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста."

декабрь

Формы и методы работы при реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Ноябрь

Организация работы в ДОУ по развитию у детей познавательной активности через детское экспериментирование.                                          

январь

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»

февраль

"Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС".

Март

«Взаимодействие с родителями по нравственно– патриотическому воспитанию»

Февраль

«Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».

Март

«Развитие самостоятельности и инициативы у детей»

март

«Воспитание детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы»

январь

«Нетрадиционные формы работы с детьми среднего возраста по формированию связной речи»

Декабрь

 «Семья, как субъект экологического образования»

Апрель

Организация работы детско-родительских клубов. «Секреты успешной работы с родителями (законными представителями)»

май

"Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

Апрель

Педагогический серпантин (коллективные просмотры)

«Экологическое воспитание дошкольников с использованием инновационных технологий»

Октябрь

Применением игровых приёмов, сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий: «В гости к Лунтику». «Путешествие в страну сказок».

январь

«Дружба начинается с улыбки». «Развитие связной речи дошкольников посредством развивающих игр»

декабрь

Игры головоломки с применением счетных палочек

Апрель-

«Путешествие в страну знаний». Использование приемов мнемотехники для составления описательных рассказов о явлениях природы детьми

январь

«Цветик-семицветик». Обогащение коммуникативного опыта детей ст. дошкольного возраста в ситуациях общения со сверстниками и взрослыми.  

Май

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

октябрь

«Я- водитель, ты-пешеход» Правила дорожного движения» -навыки безопасного поведения, ознакомление с правилами дорожного движения

Ноябрь

Апрель

«Развитие связной речи посредством развивающих игр».

декабрь

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

февраль

Патриотическое воспитание детей через знакомство с народными обычаями и традициями

март

Космическое путешествие

апрель

«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

ноябрь

Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: в ДОУ организована работа кружков. Отчет воспитателей по кружкам

Анализ выполнения задач годового плана и результативность их решения (воспитатели).

Красные - поделитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспомните какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения открытых просмотров.

Синие – подготовьтесь высказать сомнение, выявить проблемы при реализации годового плана. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, с какими еще, возможно, придется столкнуться.

Зеленые - найдите пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, выскажите идеи, изобретите новые пути решения, предположите новые задачи годового плана.

Желтые – отметьте три самых ярких мероприятия в данном учебном году, расскажите, чего добились, и что помешало добиться большего.

А сейчас: «Коротко о главном»

МОНИТОРИНГ

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными руководителями, педагогом- психологом, старшим воспитателем). Форма проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы. В качестве измеряемых показателей результатов-выступали готовность воспитанников к усвоению программы и дальнейшему обучению:

1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.

2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

По результатам обследования выявлены следующие показатели:

Реализация образовательной программы ДО 

Из общего списочного состава воспитанников-234 ребёнка, в ходе мониторинга было продиагностировано 216 детей.

/ Перед педагогами сводная таблица с результатами реализации программы/ (у одних нарисован квадрат, а у других – треугольник).

Задание: проанализируйте реализацию ОП ДО. Выявите слабые стороны реализации направлений, в чем причина низкого уровня освоения программного материала по данному направлению?

Сводная мониторинга по возрастным группам. 2021-2022 учебный год.

Области

Общий результат

Выводы

Физическое развитие 

В - 50 %

С – 49.5%

Н – 0.5%

Результаты развития детей по физическому воспитанию соответствуют среднему уровню развития.

Игровая деятельность

175–детей=100%

В-67.4%

С-32%

Н-0.6%

Познавательное развитие 

В – 41.6 %

С- 51.9 %

Н – 6.5%

 

 

 

 

 

 

 

 

В значительной степени повысился профессиональный уровень педагогов по данному направлению. В процессе учебного года осуществлялись взаимопосещения педагогами, что позволило им обмениваться опытом работы. В НОД воспитатели используют развивающие методы и приёмы (логические задачи, проблемные ситуации, моделирование), разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Уделялось внимание развитию познавательных и творческих способностей: умению обобщать, сравнивать, выделять и устанавливать закономерности, связи и отношения. Индивидуальные занятия с детьми, позволяют систематически отслеживать уровень усвоения материала ребёнком, своевременно преодолевать возникающие проблемы.

Социально-

коммуникативное развитие 

В – 40.3%

С- 56%

Н – 3.7%

В течение учебного года воспитатели поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок, мультфильмов, фантастических событий. Большое внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстнику, желание лучше узнать друг друга. Формировать привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Воспитатели знакомили детей с разнообразными профессиями. Давали элементарные знания о многообразии стран и народов мира.  Продолжать в дальнейшем знакомить детей с правилами и нормами культуры общения со взрослыми и детьми и правилами поведения в общественных местах.

Речевое развитие 

В – 37%

С – 55.1%

Н – 7.9%

 

 

Работа строится на основе перспективного тематического планирования, с учётом возрастного и индивидуального развития ребёнка. Интерес и активность детей поддерживается через использование развивающих методов и приёмов: моделирование, решение речевых логических задач и др. Обогащению словаря детей, развитию умения передавать в речи свои впечатления об увиденном, во многом способствовала организованная, разнообразная познавательная деятельность. Развитию коммуникации детей и её эмоциональной выразительности способствует театрализованная деятельность. Но не всегда ведётся работа по детскому словотворчеству. Ощущался недостаток наглядного материала для НОД

Художественно-эстетическое развитие

 

В – 39.8%

С – 56%

Н – 4.2%

 

 

Воспитатели широко используют нестандартные формы работы с детьми, знакомство с различной техникой изображения (монотипия, кляксография, рисование тычком, пластилином). Воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, умело корректируют программные задачи по ИЗО в соответствии с возможностями детей. В группах имеются уголки изобразительной деятельности. Были организованы выставки детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями (законными представителями). Педагогами уделялось внимание овладению детьми техническими навыками в разных видах изобразительной деятельности: систематически проводился анализ уровня их усвоения, на основании которого осуществлялась индивидуальная работа. Мало проводится работа по ознакомлению с художниками - иллюстраторами, с различными видами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, работа по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством. Во всех группах созданы условия по формированию творческих изобразительных способностей.

Музыкальное воспитание

В – 50%

С – 46.8%

Н – 3.2 %

Созданы благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу содержания музыкальной деятельности воспитанников составляет хорошо подобранный репертуар, учитывающий интересы каждого ребёнка. Развитие музыкально-ритмической деятельности осуществляется по трем направлениям: формирование целостного восприятия музыки, развитие певческих навыков и двигательных навыков. Система музыкального воспитания и развития детей обогащена различными формами организации педагогического процесса: НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, тематические, комплексные); праздники и развлечения. Недостаточно внимания уделяют реализации обучения детей игре на музыкальных инструментах.

Анализ результативности образовательного процесса за 2021-2022 учебный год

Количество детей опрошенных-216-92.3% из 234-100% ребёнка списочного состава.

область

высокий

средний

общий результат

низкий

социально-коммуникативное

87-40.3%

121-56%

208-96.3%

8-3.7%

познавательное развитие

90-41.6%

112-51.9%

202-93.5%

14-6.5%

речевое развитие

80-37%

119-55.1%

199-92.1%

17-7.9%

художественно-эстетическое

86-39.8%

121-56%

207-95.8%

9-4.2%

музыкальное развитие

108-50%

101-46.8%

209-96.8%

7-3.2%

Физическое развитие

108-50%

107-49.5%

215-99.5%

1-0.5%

итого выполнение программы

206.7-95.7%

9.3-4.3%

В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной образовательной программы МДОУ выявлено, что по всем областям развития в соответствии с ФГОС ДО, достигнуто значительное повышение уровня овладения ООП.

Физическое развитие – в МДОУ в течении года разрабатывался режим двигательной активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное планирование, конспекты занятий на весь учебный год. Так же НОД по физическому развитию включена в летний период (в соответствии с учебным планом).  

Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной, самостоятельной деятельности и в режимные моменты: педагогами используются картотеки игр, беседы, игровые ситуации, планируется работы с родителями (совместные досуги).

Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные виды конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания детских песен, организованы праздники, досуги.

Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента освоения ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого учебного года, выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая все аспекты познавательного развития.

Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формирования словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании навыков связной речи.                              

В результате диагностики определены следующие задачи:

  1. Наполнить ППРС групп материалами для мотивации речевого общения
  2. Наполнить предметную среду группы сенсорными эталонами, пособиями по ознакомлению с природой, материалами для экспериментирования.                                                                                            3. Использовать традиционные и нетрадиционные техники рисования
  1. Повышать педагогическую компетентность с помощью курсов повышения квалификации, семинаров, конференций.
  2. Обновить методическую литературу по работе с воспитанниками.
  3. В работе руководствоваться принципами социализации и индивидуализации образования.                                                                                                              

Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по ООП МДОУ, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 №2/15), благотворно сказывается на результатах мониторинга. Итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.  Анализ индивидуальных показателей развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность в МДОУ реализуется на достаточном уровне.  

Общий % выполнения программы составляет 95.7%, что является высоким показателем. Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы.

Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

В психологической диагностике принимало участие 30 дошкольника

Развитие мелкой моторики и ориентация в пространстве-

Уровни: высокий -4 человека-13%, средний -17 человек-57 %, низкий -9 человек 30%.

Развитие тонкой моторики руки и пространственной координации, произвольное внимание-

Уровни: высокий-10 человек-33%, средний-20 человек-67%, низкий-0 челвек-0%;

Развитие интеллекта ребёнка-

Уровни: высокий-6 человек-20%, средний-24 человека-80%;

Уровень сформированности школьной мотивации-

Уровни: высокий -25 человек-80%, средний-5 человек-17%, низкий-0 человек-0%.

По результатам проведенного обследования можно сделать следующие выводы: дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию. Внутренняя позиция школьника сформирована. К обучению в школе готовы - 80% детей, условно готовы – 17%.

Рекомендовано: Педагогам всех возрастных групп:

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.

2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.

3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.

Взаимодействие с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое. С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы: конкурсы, дистанционные собрания, развлечения, анкетирование родителей.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

Проблема: С целью активизации и заинтересованности родителей всем педагогам необходимо на 2022/2023 учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.  

Квест-игра

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,        

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Сейчас я предлагаю Вам квест-игру 
Задачи: Утерян важный документ – план работы на ЛОП. Без него мы работать не можем. Нужно его найти. Для этого необходимо пройти ряд препятствий. «Если вы хотите найти утерянный документ, выполните все задания, соберите буквы. Собрав все буквы, вы должны отгадать, где находится документ. Это и будет слово-пароль для того, чтобы получить предмет, где спрятан документ. Вперед! Удачи!» 

Итак, первое задание! Чтобы получить конверт с заданиями, вы должны исполнить ритуальный танец. Звучит музыка, под которую все исполняют движения в произвольной форме. Когда остановится музыка, вы должны стоять в кругу и держаться за руки.

Подсказка 1: «Игрушка». Каждый деловой человек понимает, что главный его капитал – это не столько его деньги, сколько наработанные им знакомства и связи. Налаживание социальных связей — не просто бесконечное собирание визиток и контактов в записной книжке, а в первую очередь, систематический и осознанный подход к этому вопросу. Нетворкинг – это цепь последовательных действий, искусство превращать простое рукопожатие или знакомство на встрече, на улице, в пробке в полноценный и долгосрочный деловой контакт, приносящий пользу вам и вашим партнёрам. (В мешочке находятся мелкие игрушки). Инструкция: «Каждый, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача- рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».
ведущий: Получайте букву.
Подсказка 2: «Необитаемый остров». Представьте себе, что все мы летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Светит солнце. Страшные птицы летают над нами. Одна из них своим клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно начинаем падать. На шаре много груза. Впереди – остров. Если мы выбросим, все вещи сразу, то пролетим мимо острова и утонем. Если ничего не выбросим, то не долетим до острова и тоже утонем. Выход один – мы должны выбросить вещи постепенно. Карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь — от самых нужных. Ориентируйтесь и на вес вещей. Главное -в итоге надо выбросить все вещи. Вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже выбросят вещь, тем выше вероятность, что ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все - таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове. Помните, что сейчас главное выжить, но потом с этими вещами жить на острове и возможно долго.   Список вещей. Вес.
ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ- 300 Г
КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ- 6 КГ
РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ- 5 КГ
ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ- 12КГ
КОНСЕРВЫ -20 КГ
ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ -15 КГ
ПИТЬЕВАЯ ВОДА -20 Л
АПТЕЧКА- 3 КГ
ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ-30 КГ
ШОКОЛАД -7 КГ
ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА- 50 КГ
РЫБОЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,-5 КГ
МЫЛО, ШАМПУНЬ, ЗЕРКАЛО -2 КГ
ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ -50КГ
СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ- 4 КГ
КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ-10 КГ
СПИРТ- 10 Л
ведущий: Получайте очередную букву и следующую подсказку.
Подсказка 3: «Барракуда» (или сбей кокос)

Воздушные шарики - (внутри каждого шарика записка со словом). Участники сбивают шары. Объяснить, как можно больше слов, при этом нельзя употреблять однокоренные слова.

Верблюд; Компот; Педагогика; Мультфильм; Родители; Манная каша; Песок; Банкомат
Литература; Мармелад. Сказка; Портфель; Администрация; Динозавр; Музей; Ряженка; Мужчина; Завхоз; Логопедия; Шифон. ведущий: Получайте букву и следуйте далее.

Подсказка 4: Задание -Закончите предложение.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

Подсказка 5: КОТ В МЕШКЕ - вопросы из мешка.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (Закон РФ об образовании).

2. Игра, поиск, которые требуют от участников выполнения умственных заданий для решения задач согласно сюжету (квест). 

3. Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами (коллектив).

4. Важнейшее средство воспитания детей имеет разновидности: предметная, ролевая, подвижная, дидактическая (игра).

5. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы (здоровье). 

6. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности (инициатива). 

7. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье) Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).

8. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? – телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации. 

9. «Ассоциации» Придумайте на каждую букву слово любой части речи, характеризующие современного родителя. Р - О - Д - И - Т - Е - Л –

10.Какие это родители? Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни (Демократичные родители). Требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно (Авторитарные родители). Равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, мероприятия группы, не хотят участвовать в воспитательном процессе (Пассивные). 

Подсказка 6:- Помимо вербального у нас есть и невербальное общение. Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно. Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.

Какое слово   получается из этих букв? Участники складывают буквы и получают слово сундук, но чемоданчик еще следует отыскать. Ищем сундук следуя игре «Горячо – холодно». В чемоданчике разработанный План ЛОП.

«Вопрос недели» - До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос -  Утверждение плана на летний оздоровительный период.

Предлагаю проголосовать за данные предложения.

На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.
Итоги: Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета. В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:

- продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технолий в работу с детьми;

- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;

- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями и инновационными формами работы;

- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;

- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т.д.

Деятельность коллектива ДОУ в течение уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой. Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году

Премия имени Мерри Поппинс

В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мерри Поппинс. Почему именно этот персонаж был выбран? (Няня-волшебница, которая может создавать приключения из ничего: из самых обыкновенных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум важным и самым главным вещам: умение видеть сказочное в обычном и не бояться любых перемен! При этом за свои услуги она просит самое маленькое жалование.) Думаю, что данному образу соответствует каждый из нас.

Премия имени Мерри Поппинс победителей в номинациях.

- «Индивидуальный стиль» - «Активность и потенциал» - «На пути к успеху» -  «Молодой и способный специалист» - «Бесконфликтность и спокойствие» - «Будь готов! Всегда готов!» - «Начало начал» - «Успешный старт» - «Стабильность» - «Упорство и настойчивость» - «Дайте подумать, и я все сделаю» - «За стремление к новому» - «Доброта и забота» -«Внимание и чуткость» - «Верность профессии»- 

Принятие решения Совета педагогов.

Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего учебного года. - Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. Предлагаю начать работу над перспективой 2022-2023 учебного года под девизом, американского психолога Джона Гордона «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Пока идешь за кем-то в след

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты не попал,

И по какой распутице.

Дорога та, что сам искал

Во век не позабудется.

ВЫВОДЫ: Предлагаю подвести итог работы детского сада, годовой план работы реализован в полном объеме, деятельность ДОУ в течение 2021/2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.  

  Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2021-2022 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива. В детском саду формируется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом.  

Необходимо продолжать работу по созданию материально- технических условий для реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Голосование: Признать работу ДОУ в 2021-2022 учебном году удовлетворительной? 

Проект решения педсовета:

1.Признать учебно –воспитательную работу за 2021 – 2022 учебный год удовлетворительной (отчеты всех возрастных групп прилагаются)

2.Принять план работы на летний оздоровительный период 2022 год.

3.В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.

4.Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.

5.Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.

6.Утвердить направления работы на следующий учебный год:

- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО

- повышение профкомпетености педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста

Список литературы:

  1. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Уважаемые педагоги! Заканчивается 2021-2022 учебный год, мы подводим итоги   Уже сейчас надо думать о планировании нашей работы

на новый 2022-2023 учебный год.

 Для того, чтобы годовой план был действенным нам необходимо совместно продумать задачи, семинары, консультации, темы самообразования,  

Ответьте на каждый вопрос и заполните пустые графы.

Формы работы

1

Какие задачи необходимо включить в годовой план? (Ваши затруднения и необходимо качественно улучшить выполнение программы по данному направлению)

По физкультурно-оздоровительному направлению

По интеллектуально-познавательному

По художественно-эстетическому

По социально-нравственному

2.

В каком семинаре –практикуме Вы хотите принять участие?

3.

Какие консультации Вам необходимо послушать?

4.

Какие открытые просмотры Вы можете или желаете показать?

5.

Хотите ли принять участие в творческой группе?

 

6.

Какие занятия, игры, досуги и т.д.  Вы желаете посмотреть?

7.

Какие условия для развития Вашей группы необходимо улучшить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет

Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"

В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Итоговый педсовет

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....

Итоговый педсовет в ДОУ

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

Итоговый педсовет №5

Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...

Итоговый педсовет

Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...