Конспект нод с данмалами "Интересные узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
НОД с данмалами «Интересные узоры».
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
октябрь 2021год
НОД с данмалами «Интересные узоры».
Задачи:
познакомить дошкольников с данмалами и научить их создавать;
развивать у них внимание, воображение, творческое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер, коммуникативные навыки;
воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить дело до конца, взаимопомощь.
Ход
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в мастерскую природы.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
В: В мастерской мы будем собирать данмалы. Данмала – необычное слово, которое означает «круг». В мире существует много видов данмал (показ презентации). Их можно создавать по-разному: например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать данмалы из листьев
и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в данмалах расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые. Мы с вами будем составлять данмалы – это мозаика из природных материалов (показывает образец). Для этого вы с родителями собирали осенние листья, желуди, шишки, ягоды и т.д., и все это принесли в детский сад.
В: А сейчас давайте подышим особенным образом, чтобы настроиться на работу в мастерской природы. Сделаем глубокий вдох через нос и наберем побольше воздуха. Вдыхайте спокойно, не надувайте щеки и не поднимайте плечи. А теперь сделаем губы трубочкой и медленно, через рот, выпустим воздух.
Воспитатель повторяет дыхательное упражнение 3–5 раз, а потом спрашивает у каждого ребенка, что он сейчас чувствует. Это необходимо для того, чтобы отследить, с какими чувствами дети приступают к работе.
В: А теперь давайте приступим к созданию данмалов.
Дети собирают данмалы. Педагог помогает им и направляет их.
Когда данмалы готовы воспитатель спрашивает детей, какие
чувства они испытывали, когда работали над данмалами, что чувствуют сейчас.
В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе за сделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры»
знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора...
Конспект занятия кружка Русские узоры
Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....