Конспект нод с данмалами "Интересные узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
НОД с данмалами «Интересные узоры».
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
октябрь 2021год
НОД с данмалами «Интересные узоры».
Задачи:
познакомить дошкольников с данмалами и научить их создавать;
развивать у них внимание, воображение, творческое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер, коммуникативные навыки;
воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить дело до конца, взаимопомощь.
Ход
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в мастерскую природы.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
В: В мастерской мы будем собирать данмалы. Данмала – необычное слово, которое означает «круг». В мире существует много видов данмал (показ презентации). Их можно создавать по-разному: например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать данмалы из листьев
и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в данмалах расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые. Мы с вами будем составлять данмалы – это мозаика из природных материалов (показывает образец). Для этого вы с родителями собирали осенние листья, желуди, шишки, ягоды и т.д., и все это принесли в детский сад.
В: А сейчас давайте подышим особенным образом, чтобы настроиться на работу в мастерской природы. Сделаем глубокий вдох через нос и наберем побольше воздуха. Вдыхайте спокойно, не надувайте щеки и не поднимайте плечи. А теперь сделаем губы трубочкой и медленно, через рот, выпустим воздух.
Воспитатель повторяет дыхательное упражнение 3–5 раз, а потом спрашивает у каждого ребенка, что он сейчас чувствует. Это необходимо для того, чтобы отследить, с какими чувствами дети приступают к работе.
В: А теперь давайте приступим к созданию данмалов.
Дети собирают данмалы. Педагог помогает им и направляет их.
Когда данмалы готовы воспитатель спрашивает детей, какие
чувства они испытывали, когда работали над данмалами, что чувствуют сейчас.
В: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе за сделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625588-1429533319.jpg)
Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497043-1413125444.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры»
знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-689006-1446097435.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012987-1518876493.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....