Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Хочу все знать!»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Хочу все знать!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Хочу все знать!»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а чтобы у нас сегодня на занятии все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

 Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Весна

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы (март, апрель, май).

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

 

Запись голоса на слайде, просит помощи Солнышко у ребят…

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Воспитатель: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Воспитатель: Ну что ребята начнем путешествие? Для начала разомнемся и поиграем в игру «Подумай-отгадай»

……..

А теперь перейдем к заданиям от Снежной Королевы

(один из ребят достаёт снежинку.) 

 «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 
Воспитатель: . Давайте узнаем следующее задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание на местах . Один у доски.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

 

Воспитатель: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы мы почти преодолели. Еще чуть-чуть и мы доберемся до нее.

4. Задание. «Что происходит в природе»

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

 

Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

 

игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог .

- Вот и перевёрнута последняя страница.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

 

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Интегрированное занятие для предшкольной группы "Хочу все знать"

Интегрированное занятие проводится с целью закрепления навыков количественного счета до 5,учить называть изученные буквы и звуки,а также продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...