Путешествие в Знакоград
методическая разработка (подготовительная группа)

Актуальность: Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. Но, как известно, детей дошкольного возраста отличает недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания.
Новизна: В игровой форме дети благодаря использованию различных вещей получают информацию о свойствах воздуха, знакомства со статическим электричеством. Познавательный и речевой материал удачно интегрируется. Одним из способов планирования связного высказывания служит метод наглядного моделирования.
Степень распространение представленного материала: Конспект по познавательной деятельности может быть использован педагогами других детских садов.
Практическая значимость: В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки, полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Конспект занятия 3.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят и рассаживаются за столы по 2 человека.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии. (Слайд №1)

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 

Вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес необычное письмо. (Слайд № 2) В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. (Слайд №3) Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы поможем с вами жителям города «Знакограда», построим для них светофор?

Ответы детей.

Воспитатель. Но перед тем, как помочь жителям «Знакограда», давайте сами вспомним и повторим основные правила дорожного движения. (Слайд № 4)

Воспитатель. А давайте посмотрим, как вы запомнили правила дорожного движения

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Слайд №5

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Слайд №6

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Слайд №7

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

Слайд №8

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все правильно ответили!

Давайте теперь разомнемся и немного поиграем. (Слайд №9).

Физкультминутка «Водитель»

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево - чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы водители хоть куда!

Замечательные из вас водители получились!

Ребята, что-то наши гости совсем загрустили. Мы с вами играем, а у них стоят машины и не могут ехать, потому что нет самого главного регулировщика движения.  Дети отгадайте загадку, и вы узнаете, что поможет регулировать движение на дороге.

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок

Свет в окошечке горит

То, о чем нам говорит

Свет зеленый, желтый, красный

Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»(Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Ребята, отправимся в город Знакоград, чтобы помочь его жителям? Садимся по машинам и отправляемся в путь!

Стоп!!! Дальше мы продолжать путь не можем. Как вы думаете почему?

А как же мы поедем дальше, если нет светофоров? Давайте поможем жителям города  и построим их из конструктора.

Какие детали нам могут понадобиться чтобы построить светофор?

А теперь приступаем к постройке светофора (Слайд №10).

Какие замечательные светофоры у вас получились!

Какие вы молодцы! Жители города «Знакограда» очень рады, что теперь в их городе порядок - могут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы! Они передают вам большое Спасибо! (Слайд 11).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что интересного было? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие.

Ребята, вы можете поиграть с нашими человечками в городе, который построили.

Далее дети с педагогом продолжают игру с постройками, изменяя их по ходу игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в знакоград"

Образовательная область - "Безопастность". Принимала участие в городском конкурсе знакомства детей с ПДД. Участник второго тура....

Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения «Путешествие в Знакоград»

В данном интегрированном занятии переплетены 2 темы:Лего-конструирование и ознакомление с правилами дорожного движения.Данное занятие сопровождается показом презентации.Создана игровая ситуация, для р...

Игра-викторина по ПДД "Знакоград" в старшей группе

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...