.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»
план-конспект занятия (средняя группа)
19.05.22.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»
Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Задачи:учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах; развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе, чуткое отношение к членам своей семьи; воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.
Материал: ножницы, лист белой бумаги (расчертить 9 линий шириной 1,5 см, желтые квадраты (4х4 см, зеленая ткань или лист бумаги – «полянка» (50х50 см, клей-карандаш, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:Беседа на тему «Моя семья», чтение стихов о ромашке, наблюдения на клумбе.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:
Жёлтое солнышко в белых лепестках,
Жёлтое солнышко светится в лугах.
На поляне летней - только посмотри –
Выросли цветочки с солнышком внутри. (Ромашка)
- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? (На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?
Мы уже знаем, что 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.
Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья.
- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки).
Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:
- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу! Нельзя ходить с ножницами по группе!
- Нельзя держать ножницы лезвием вверх! Нельзя брать ножницы в рот!
А теперь приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевинка вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.
Итак, мы подготовили все детали для цветка.
Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.
Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.
Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!
Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте разложим их на зеленой полянке.
3. Рефлексия.
- Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки?
-Дети, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
18.05.22.Конспект занятия по развитию речи в средней группе
"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"
Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.
Задачи:Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи : образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.. Развивать память, внимание. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).
. Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.
. Ход занятия.
1. Загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Рассматривание картины «Собака со щенками».
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно» :
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?
9. Речевое упражнение «Ныряльщики» : Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
11. Итог занятия, поощрение работы детей.
12. Литература.
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008
3. Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. М. :Владос,2003
4. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5. Ушакова О. С Развитие речи детей 3-5 лет. М, Т. Ц. «Сфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Ромашка».
Выполнение объёмной аппликации из бумаги «Ромашка»....
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»...