.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»
план-конспект занятия (средняя группа)

19.05.22.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»

Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах; развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе, чуткое отношение к членам своей семьи; воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.

Материал: ножницы, лист белой бумаги (расчертить 9 линий шириной 1,5 см, желтые квадраты (4х4 см, зеленая ткань или лист бумаги – «полянка» (50х50 см, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:Беседа на тему «Моя семья», чтение стихов о ромашке, наблюдения на клумбе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.  (Ромашка)

- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе)Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки(На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

Мы уже знаем, что 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности»Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

 

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки).

Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:

- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу!  Нельзя ходить с ножницами по группе!

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх!   Нельзя брать ножницы в рот!

А теперь приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевинка вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.

Итак, мы подготовили все детали для цветка.

Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.

Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.

Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!

Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте разложим их на зеленой полянке.

3. Рефлексия.

- Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки?

-Дети, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

18.05.22.Конспект занятия по развитию речи в средней группе

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

ЦельРазвитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.

Задачи:Учить детей описывать картинусоставляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи : образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.. Развивать память, внимание. Учить слушать ответы других детей.

 Наглядный материалКартина «Собака со щенятами»игрушкисобака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.

. Ход занятия.

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Рассматривание картины «Собака со щенками».

3. Вопросы:

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

4. Рассказы детей о собаке со щенятами(Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «Скажи правильно» :

У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7. Игра с пальчиками «Собачка»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?

9. Речевое упражнение «Ныряльщики» : Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

11. Итог занятия, поощрение работы детей.

12. Литература.

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008

3. Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. М. :Владос,2003

4. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

5. Ушакова О. С Развитие речи детей 3-5 лет. М, Т. Ц. «Сфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»      Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»...