Мой профессиональный бренд
материал

Ихина Елена Гарифуллаевна

Материал из опыта работы по профессионально-личностной тематике "Мой профессиональный бренд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой профессиональный бренд96.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Мой профессиональный бренд

№ п/п

Компоненты

                           Содержание

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО    

Ихина Елена Гарифуллаевна

2.

Краткие сведения: Район, город Образование (высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет), среднее профессиональное) Стаж педагогической работы

Место работы (ОО) Должность

 

Тюменская область, г.Тюмень

высшее

 

 

 

18 лет

МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени

 воспитатель

 3.

Личностно- профессиональные качества,

педагогические умения

Личностно-профессиональные качества педагога: Мне близки слова французского философа Клода Гельвеция «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Именно поэтому, так велико моё желание «расти», систематически и планомерно повышать свой профессиональный уровень. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Пытливый ум, активность, творчество, инициативность, потребность в новых достижениях и оптимизм – качества,  каждодневно сопровождающие меня.

Работа воспитателя, в моем понимании, - это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, видеть искорки в детских глазах, умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребёнка, ценить его и прислушиваться к нему. А самое главное – это любовь к детям.

Педагогические умения: Каждый воспитатель в современном мире – это педагог, сочетающий в себе черты психолога и исследователя. Воспитатель должен уметь изучать возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества ребенка, уметь организовывать групповую и индивидуальную работу с детьми, а значит обладать необходимыми педагогическими умениями. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении дошкольников. Образовательный процесс выстраиваю таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность удовлетворять потребности и развивать способности, осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы организованного обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в микро-группах, коллективную, самостоятельную.

Часто использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более «сильный» ребенок курирует более «слабого».

Важную роль в своей работе с детьми отвожу

здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные паузы; стараюсь создавать благоприятный психологический климат в группе; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса. Личностные умения: Владею искусством декламации стихов и прозы, артистическими способностями, которые проявляю в ежедневном общении с детьми, в построении занятия и в его проведении, в играх и беседах с детьми; играю роли сказочных персонажей на праздниках и утренниках в детском саду.

Умею шить, вязать, мастерить, рисовать.

4.

Моя профессиональная позиция

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. За время работы моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, желание подобрать «ключик» к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать линию общения и взаимодействия с детьми так, чтобы ребята видели во мне не только воспитателя, но и друга. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника.

5.

Мои профессиональные роли

В рамках своей профессиональной роли педагог может занять определённую позицию, в которой проявляется его личность, характер социальной ориентации,  тип гражданского поведения. В работе с детьми я занимаю позицию старшего товарища, мудрого и заботливого друга. Я вижу свое назначение в том, чтобы понять каждого своего воспитанника, максимально учесть особенности его физического, психического и интеллектуального развития, оказать ему необходимую помощь и поддержку.

6.

Профессионально- личностная проблематика

Одним из важных своих качеств как воспитателя, считаю способность и желание узнать и освоить новое, понять насколько эффективно та или иная технология зарекомендует себя в работе с дошкольниками. Тема моего самообразования «Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей».

7.

Продолжительность работы по профессионально- личностной

проблематике

2 года

8.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена широкой распространённостью эмоциональных нарушений среди дошкольников, в то время, как арт-терапия используется как средство гармонизации и развития психики человека, а особенно ребёнка через художественное творчество.

9.

Цель

Разработка эффективных методик арт-терапии для использования в работе с дошкольниками в области развития эмоциональной сферы.

10.

Задачи

1. Определить: а) уровень эмоционального состояния детей группы:

- понимание эмоциональных состояний другого человека;

- распознавание простых и сложных эмоций;

- управление эмоциональным состоянием.

б) межличностные отношения в группе.

2. Проанализировать результаты диагностики.

3. Разработать арт-терапевтические формы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы.

4. Внедрить в образовательный процесс техники и методы арт-терапии.

11.

Этапы, содержание работы по профессионально- личностной проблематике

                         Этапы:

  1. Диагностический

- анализ профессиональных затруднений;

- определение цели и задач темы;

- составление плана работы по выбранной теме самообразования;

- изучение методической, педагогической и психологической культуры.

     2. Прогностический 

- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ;

- систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

    3. Практический

- самоанализ и самооценка своей воспитательно-образовательной деятельности;

- практическое применение арт-терапии в режимных моментах;

- внесение необходимых корректив.

   4. Обобщающий

- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

 - консультативная помощь родителям;

- оформление результатов работы.

12.

Ресурсы

Методическая, педагогическая и психологическая литература, журналы, семинары, интернет, общение с коллегами.

13.

Результативность работы по профессионально- личностной проблематике

Исходя из поставленных задач, мной была проанализирована научно-методическая литература, подобран необходимый теоретический и практический материал, создана картотека игр и упражнений с использованием методов арт-терапии, осуществлён подбор музыкальных произведений, фонограмм; в практику работы были внедрены разнообразные методы арт-терапии (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия, сказкотерапия), составлен план мероприятий, проведено диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы  детей и межличностных отношений в группе.

С целью диагностического обследования мною были применены следующие методики:

- М.А. Панфилова «День рождения»

( исследование отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений);

- М.А. Панфилова  «Кактус» (определение состояний общей эмоциональной напряжённости и чувства негативизма у дошкольника);

- С.В. Велиева «Паровозик» (исследование психологического и эмоционального состояния детей).

Важным критерием успешной работы, считаю, результаты заключительной диагностики: большинство испытуемых предпочитают широкий круг общения; снизился уровень тревожности и агрессии. Оценка результатов позитивного психологического состояния говорит о высокой степени благоприятности климата в группе (84%).

14.

Риски и пути их минимизации

В связи с эпидемиологической обстановкой по короновирусу группы закрываются на карантин, наблюдается низкая посещаемость детей – всё это мешает реализации цели.

Пути минимизации – соблюдение мер профилактики распространения заболевания.

15.

Трансляция опыта профессиональной деятельности

Наличие сайта

https://nsportal.ru/ihina-elena-garifullaevna

Публикации

Проект «Неделя арт-терапии»

Автор: Ихина Елена Гарифуллаевна 

https://dolova-ramdou10.edumsko.ru/folders/post/1814604

Проект «Неделя арт-терапии»

Автор — составитель:

Ихина Елена Гарифуллаевна,

https://mdou-28.ru/konsultacii/doshkolnyj-vozrast-art-terapiya.html

Автор: Ихина Елена Гарифуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 149
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Перспективный план работы по самообразованию.
Тема: Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий-обучающих игр "Мерсибо"
Раздел: дошкольное образование

http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20055

Елена Ихина
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

https://www.maam.ru/users/820208

Региональный, всероссийский уровень.

2017-2018 учебный год.

  • Областной конкурс образовательных проектов "Мир вокруг нас". Проект "Неделя арт-терапии". Организаторы конкурса: Департамент образования и науки Тюменской области; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Сертификат.
  • Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса". Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования". Диплом (Дипломант).
  • Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса". Блиц-олимпиада: "Проблемы детей среднего дошкольного возраста". Диплом лауреата.
  • Участие во всероссийском конкурсе "Лучший проект воспитателя". Организатор конкурса - сайт Всероссийских Конкурсов "Росконкурс.рф". Сертификат.

2019-2020 учебный год.

  • Участие во всероссийском ежемесячном конкурсе "Лучший проект" (Проект "Огород на подоконнике") -Международный образовательный портал maam.ru. Диплом участника.
  • Участие в Международном конкурсе "Внеурочная деятельность". Работа: Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (с использованием ИКТ) "Индейцы Майя".-Международный образовательный портал "Солнечный свет". Диплом победителя (1 место).
  • Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса". Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования". Диплом победителя (2 место).
  • Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса". Блиц-олимпиада: "Проблемы детей среднего дошкольного возраста. Диплом победителя (3 место).
  • Участие во Всероссийской олимпиаде "Сборник педагогических знаний" 2019-2020 учебный год.-Организатор мероприятий сайт "Диплом педагога". Диплом лауреата 1 степени.
  • Участие во Всероссийской олимпиаде "Воспитатель-профессионал" 2019-2020 учебный год.- Организатор мероприятий сайт "Диплом педагога". Диплом лауреата 1 степени.
  • Участие во Всероссийской олимпиаде "ИКТ- как уровень педагогической компетенции" 2019-2020 учебный год.-Организатор мероприятий сайт "Диплом педагога". Диплом лауреата 1 степени.
  • Прошла тест "Основы инклюзивного образования. Особенности детей с ОВЗ". Сертификат с оценкой "5" от 13.04.2020г.(Online Test Pad).
  • Участие в конкурсе чтецов от 18 лет "Звучание Победы", посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс организован Школой педагогики Дальневосточного федерального университета. Диплом (2 место).

 

2020-2021 учебный год.

  • Участие в Международном педагогическом конкурсе "Образовательный ресурс" в номинации "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" Конкурсная работа: Арт-терапевтическое занятие "Дружба" в средней группе. Диплом победителя (1-ое место) от 06.11.2020г.
  • Опубликовала в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статью: "Цветопластическое моделирование" от 04.12.2020г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-65391.
  • Прошла тест "Цифровые компетенции педагога". Сертификат + результаты по компетенции от 06.12.2020г. Проект "Учитель будущего". АНО "Россия - страна возможностей".
  • Решила кроссворд "Онлайн кроссворд "Тестирование в электронном обучении" с результатом 100% от 10.12.2020 г. (Online Test Pad).
  • Успешно прошла онлайн-тестирование на тему: "Дистант 2020: практика организации дистанционного и смешанного обучения". от 10.12.2020г. Организатор ЦРТ "Мега-талант". Диплом 1 степени.

 

2021-2022 учебный год.

  • Публикация на сайте vestnikpedagoga.ru  (ВЕСТНИК ПЕДАГОГA) учебно-методического материала: Перспективный план работы по самообразованию. Тема: Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий-обучающих игр "Мерсибо". Свидетельство о публикации Серия АА №20055 от 25.11.2021 г.
  • Приняла участие во Всероссийской олимпиаде "ФГОС ПРОВЕРКА" -Блиц-олимпиада: "Технологии сотрудничества педагога с родителями". Диплом победителя (2 место) номер диплома 62476, дата участия: 24.11.2021 г.
  • Участие в Международном конкурсе "День матери". Работа: "Открытка для мамы.- Международный образовательный портал "Солнечный свет". Диплом победителя (1 место), номер документа ТКЗ386458 от 25.11.2021г.

16

Перспективы личностно- профессионального

роста

Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.

Совершенствовать личностные и деловые качества для повышения профессионального уровня.

Участвовать в конкурсах методических разработок и электронных портфолио.

17.

Список используемой литературы, Интернет-

ресурсов

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2020/12/18/lichnyy-brend-pedagoga

https://infourok.ru/statya-professionalnaya-poziciya-sovremennogo-pedagoga-4504074.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Стратегия и тактика управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения"

Актуальность проблемы управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения вызвана особенностями совершенствования данной организации и ее образовательной деятельности в условиях рынка...

Бренд-платформа ДОО

В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед  многими организациями  возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке  и сохранить...

Бренд BabyToys объявляет конкурс в Instagram

  Торговая марка BabyToys запустила отдельную страницу в Instagram и в честь этого проводит в социальной сети масштабный конкурс.По итогу конкурса будут определены сразу 10 победителей:1 м...

Серия Шнуровки и Липучки от бренда Baby Toys

  Бренд BabyToys представляет новую развивающую линейку игр для малышей — Шнуровки & Липучки.В данный момент в продажу поступили 4 игры серии: • «Наряди Милу&raqu...

Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019

Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...

Личный бренд педагога

В статье рассказано о том, как личный бренд  помогает в самообразовании педагогам.Как старший воспитатель работает с каждым педагогом используя современные технологии, помогает им почуствовать се...