Мой профессиональный бренд
материал
Материал из опыта работы по профессионально-личностной тематике "Мой профессиональный бренд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой профессиональный бренд | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой профессиональный бренд
№ п/п | Компоненты | Содержание |
1.
| ФОТО автора
ФИО | Ихина Елена Гарифуллаевна |
2. | Краткие сведения: Район, город Образование (высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет), среднее профессиональное) Стаж педагогической работы Место работы (ОО) Должность |
Тюменская область, г.Тюмень высшее
18 лет МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени воспитатель |
3. | Личностно- профессиональные качества, педагогические умения | Личностно-профессиональные качества педагога: Мне близки слова французского философа Клода Гельвеция «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Именно поэтому, так велико моё желание «расти», систематически и планомерно повышать свой профессиональный уровень. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Пытливый ум, активность, творчество, инициативность, потребность в новых достижениях и оптимизм – качества, каждодневно сопровождающие меня. Работа воспитателя, в моем понимании, - это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, видеть искорки в детских глазах, умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребёнка, ценить его и прислушиваться к нему. А самое главное – это любовь к детям. Педагогические умения: Каждый воспитатель в современном мире – это педагог, сочетающий в себе черты психолога и исследователя. Воспитатель должен уметь изучать возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества ребенка, уметь организовывать групповую и индивидуальную работу с детьми, а значит обладать необходимыми педагогическими умениями. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении дошкольников. Образовательный процесс выстраиваю таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность удовлетворять потребности и развивать способности, осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы организованного обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в микро-группах, коллективную, самостоятельную. Часто использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более «сильный» ребенок курирует более «слабого». Важную роль в своей работе с детьми отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные паузы; стараюсь создавать благоприятный психологический климат в группе; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса. Личностные умения: Владею искусством декламации стихов и прозы, артистическими способностями, которые проявляю в ежедневном общении с детьми, в построении занятия и в его проведении, в играх и беседах с детьми; играю роли сказочных персонажей на праздниках и утренниках в детском саду. Умею шить, вязать, мастерить, рисовать. |
4. | Моя профессиональная позиция | Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. За время работы моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, желание подобрать «ключик» к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать линию общения и взаимодействия с детьми так, чтобы ребята видели во мне не только воспитателя, но и друга. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника. |
5. | Мои профессиональные роли | В рамках своей профессиональной роли педагог может занять определённую позицию, в которой проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения. В работе с детьми я занимаю позицию старшего товарища, мудрого и заботливого друга. Я вижу свое назначение в том, чтобы понять каждого своего воспитанника, максимально учесть особенности его физического, психического и интеллектуального развития, оказать ему необходимую помощь и поддержку. |
6. | Профессионально- личностная проблематика | Одним из важных своих качеств как воспитателя, считаю способность и желание узнать и освоить новое, понять насколько эффективно та или иная технология зарекомендует себя в работе с дошкольниками. Тема моего самообразования «Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей». |
7. | Продолжительность работы по профессионально- личностной проблематике | 2 года |
8. | Актуальность | Актуальность темы обусловлена широкой распространённостью эмоциональных нарушений среди дошкольников, в то время, как арт-терапия используется как средство гармонизации и развития психики человека, а особенно ребёнка через художественное творчество. |
9. | Цель | Разработка эффективных методик арт-терапии для использования в работе с дошкольниками в области развития эмоциональной сферы. |
10. | Задачи | 1. Определить: а) уровень эмоционального состояния детей группы: - понимание эмоциональных состояний другого человека; - распознавание простых и сложных эмоций; - управление эмоциональным состоянием. б) межличностные отношения в группе. 2. Проанализировать результаты диагностики. 3. Разработать арт-терапевтические формы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы. 4. Внедрить в образовательный процесс техники и методы арт-терапии. |
11. | Этапы, содержание работы по профессионально- личностной проблематике | Этапы:
- анализ профессиональных затруднений; - определение цели и задач темы; - составление плана работы по выбранной теме самообразования; - изучение методической, педагогической и психологической культуры. 2. Прогностический - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ; - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3. Практический - самоанализ и самооценка своей воспитательно-образовательной деятельности; - практическое применение арт-терапии в режимных моментах; - внесение необходимых корректив. 4. Обобщающий - анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - консультативная помощь родителям; - оформление результатов работы. |
12. | Ресурсы | Методическая, педагогическая и психологическая литература, журналы, семинары, интернет, общение с коллегами. |
13. | Результативность работы по профессионально- личностной проблематике | Исходя из поставленных задач, мной была проанализирована научно-методическая литература, подобран необходимый теоретический и практический материал, создана картотека игр и упражнений с использованием методов арт-терапии, осуществлён подбор музыкальных произведений, фонограмм; в практику работы были внедрены разнообразные методы арт-терапии (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия, сказкотерапия), составлен план мероприятий, проведено диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы детей и межличностных отношений в группе. С целью диагностического обследования мною были применены следующие методики: - М.А. Панфилова «День рождения» ( исследование отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений); - М.А. Панфилова «Кактус» (определение состояний общей эмоциональной напряжённости и чувства негативизма у дошкольника); - С.В. Велиева «Паровозик» (исследование психологического и эмоционального состояния детей). Важным критерием успешной работы, считаю, результаты заключительной диагностики: большинство испытуемых предпочитают широкий круг общения; снизился уровень тревожности и агрессии. Оценка результатов позитивного психологического состояния говорит о высокой степени благоприятности климата в группе (84%). |
14. | Риски и пути их минимизации | В связи с эпидемиологической обстановкой по короновирусу группы закрываются на карантин, наблюдается низкая посещаемость детей – всё это мешает реализации цели. Пути минимизации – соблюдение мер профилактики распространения заболевания. |
15. | Трансляция опыта профессиональной деятельности | Наличие сайта https://nsportal.ru/ihina-elena-garifullaevna Публикации Автор: Ихина Елена Гарифуллаевна https://dolova-ramdou10.edumsko.ru/folders/post/1814604 Проект «Неделя арт-терапии» Автор — составитель: Ихина Елена Гарифуллаевна, https://mdou-28.ru/konsultacii/doshkolnyj-vozrast-art-terapiya.html Автор: Ихина Елена Гарифуллаевна http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20055 Елена Ихина https://www.maam.ru/users/820208 Региональный, всероссийский уровень. 2017-2018 учебный год.
2019-2020 учебный год.
2020-2021 учебный год.
2021-2022 учебный год.
|
16 | Перспективы личностно- профессионального роста | Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий. Совершенствовать личностные и деловые качества для повышения профессионального уровня. Участвовать в конкурсах методических разработок и электронных портфолио. |
17. | Список используемой литературы, Интернет- ресурсов | https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2020/12/18/lichnyy-brend-pedagoga https://infourok.ru/statya-professionalnaya-poziciya-sovremennogo-pedagoga-4504074.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Стратегия и тактика управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения"
Актуальность проблемы управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения вызвана особенностями совершенствования данной организации и ее образовательной деятельности в условиях рынка...
Бренд-платформа ДОО
В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед многими организациями возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке и сохранить...
Бренд BabyToys объявляет конкурс в Instagram
Торговая марка BabyToys запустила отдельную страницу в Instagram и в честь этого проводит в социальной сети масштабный конкурс.По итогу конкурса будут определены сразу 10 победителей:1 м...
Серия Шнуровки и Липучки от бренда Baby Toys
Бренд BabyToys представляет новую развивающую линейку игр для малышей — Шнуровки & Липучки.В данный момент в продажу поступили 4 игры серии: • «Наряди Милу&raqu...
Краткое освещение работы по изготовлению обрядовых кукол в рамках бренда Омское Прииртышье
Представлен материал из опыта работы...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
Личный бренд педагога
В статье рассказано о том, как личный бренд помогает в самообразовании педагогам.Как старший воспитатель работает с каждым педагогом используя современные технологии, помогает им почуствовать се...