Презентация "Лук"
презентация к уроку (младшая группа)

Выращивоние лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выращивание лука2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук – мой друг» Воспитатель: Мельникова Л.М.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта : дети, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный(2 недели). База реализации проекта: 2 младшая группа «Непоседы» Цель : Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука).

Слайд 3

Задачи: 1.Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 2.Развивать интерес к развитию и росту растения . 3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5.Формировать трудовые умения. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать . Ожидаемый результат: Формирование элементарных навыков познавательно-исследовательской деятельности. Формирование коммуникативных навыков общения в совместном труде, повышение речевой активности. Развитие творческих способностей детей.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1.Этап подготовительный, теоретический. - Чтение сказок: «Лук на грядке», «Отчего лук стал горьким?». - Чтение стихотворений, пословиц с показом иллюстраций; отгадывание загадок про лук. - Просмотр мультфильма «Чиполино». - Обследование луковицы (цвет, форма, запах). Задачи: с оздать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь. 2. Этап практический. - Познавательно-исследовательская, трудовая деятельность «Посадим лук». Задачи: учить детей сажать лук; расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля , вода , свет, тепло). - Беседы и наблюдения за луком. Задачи : формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);учить наблюдать, делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия. - Художественное творчество: лепка «Луковица проросла». Задачи : закреплять знания о цвете, форме луковицы; умение раскатывать шарик, вытягивать его, придавая форму луковицы; лепить «колбаски», сплющивать их (перо лука),соединять детали друг с другом. - Художественное творчество: рисование «Лук – наш друг». Задачи : закреплять умение рисовать округлые формы, прямые линии; использовать правильную цветовую гамму . - Художественное творчество; аппликация «Лук – от семи недуг». Задачи : закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации. 3. Этап заключительный. Мероприятия: - Сбор урожая, дегустация зелёных перьев лука. - Создание выставки «Лук – наш друг». - Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Слайд 5

посадка лука на перо выполнена различным способом. 1 ). В контейнере с землей . 2 ). В стакане с водой Ежедневный уход за луком

Слайд 6

рисование «Лук – наш друг». лепка «Луковица проросла». аппликация «Лук – от семи недуг».

Слайд 7

-Д/и «Вершки и корешки » «Магазин»; Игра « Полезно – не полезно» .

Слайд 8

. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, за ростом лука мы следили.

Слайд 9

В результате исследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» в комнатных условиях разными способами и подтвердили нашу гипотезу: Можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали ,что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем посаженный в воду. Мы надеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам быть хорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусного зелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне. Список литературы: 1.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 2.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. 5. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014. 6. Интернет ресурсы.