Музыкальная ритмика как средство творческого развития детей
проект

Гутор Любовь Дмитриевна

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с шумовыми музыкальными инструментами, свободно заниматься творческим музицированием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная площадка956.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11», корпус 3

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Музыкальная ритмика

как средство творческого развития детей"

C:\Users\Любовь Дмитриевна\Desktop\вацап 2\IMG-20200803-WA0001.jpg

                                                                     Музыкальный руководитель: 

                                                                  Гутор Любовь Дмитриевна

 

 

 

 

                                                           

                                                            г. Бийск

                                                            2021 год

Паспорт проекта

Музыкальная ритмика

как средство творческого развития детей"

 

Тип проекта: художественно – эстетический. 

Продолжительность проекта: среднесрочный. 

Вид проекта: практико-ориентированный 

Срок реализации: август- сентябрь. 

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Гутор Л.Д.

Цель проекта: 

Создание и совершенствование музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

• Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

• Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей, соответствующую их потребностям и интересам.

• Создать условия для творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей.  .

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Актуальность:

       Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с шумовыми музыкальными инструментами, свободно заниматься творческим музицированием. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Музыкальные инструменты для детей – необыкновенно притягательные предметы, на которых дети очень хотят играть. Ребенок с музыкальным инструментом чувствует себя волшебником, творцом и личностью, по-иному воспринимает окружающее, внимательнее относится к звукам.     

      Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Для успешной реализации свободного музыкального творчества детей дошкольного возраста в летне-осенний период в нашем ОУ функционирует музыкальная площадка "Веселые звуки»". Занятия и игры на  площадке  – это праздник для малышей, а по ФГОС – это еще и образовательный процесс. Яркие шумовые музыкальные инструменты, атрибуты, сказочные герои и своеобразные декорации музыкальной площадки делают ее оригинальной, привлекательной и служат местом самостоятельного музыкального творчества. Здесь   ребенок знакомится с музыкальным миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора), что способствует умственной активности, воспитывает художественный вкус, развивает воображение, способствует раскрытию творческих талантов.

Планируемые результаты:

1. Площадка «Веселые звуки», созданная на территории ОУ, будет способствовать благоприятной адаптации детей в ОУ, реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную музыкальную деятельность, развитию творчества дошкольников.

2. В результате создания музыкальной плошадки повысится компетентность в вопросах организации досугов детей, что способствует благоприятному развитию творческой личности дошкольника.

Первый этап - подготовительный:

· Изучение методической литературы и интернет ресурсов по проекту.

· Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из   бросового материала».

· Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр.

Второй этап – реализация проекта:

· Изготовление шумовых музыкальных инструментов, игрушек, атрибутов.  

  Создание музыкальной площадки «Веселые звуки»

· Письменная консультация и практикум для родителей и воспитателей.

 «Музыкальные инструменты из бросового материала»

· Изготовление новых наглядных и музыкально-дидактических пособий.

Творческая музыкальная площадка в ОУ:

• Развивает слух, внимание, память и воображения ребенка;

• Развивает мелкую моторику и речь;

• Формирует музыкальный слух и вкус ребенка, что в будущем способствует увлечению музыкой;

Музыкальная площадка имеет огромное значение: разнообразие музыкальных инструментов, наличие места для самостоятельных игр детей. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к музыке и творчеству.

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды творческой площадки «Веселые звуки» мы опирались на следующие принципы:

• принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребенка; стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия;

• принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;

• принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы;
  • музыкальные игры с пением, хороводы;
  • подвижные музыкальные игры;
  • игры с музыкальными инструментами: «Продолжи песенку», «Что звучит?», «Веселый поезд» и другие игры, развивающие звуковосприятие и чувство ритма.

 Поддержка воспитателя требуется лишь в тех случаях, когда малыш растерялся или стесняется приступить к музицированию.

Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

        

 Формы работы в летне-осенний период:

  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами);
  • проведение  праздников, развлечений и других мероприятий;
  • музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на шумовых инструментах (ксилофон, металлофон, шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабаны), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан);
  • музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями;
  • празднование дня рождения;
  • музыкальные игры-релаксации.

Дидактический материал:
 Музыкально-дидактические игры:
1. «Цветик-семицветик»
(Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).

 2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с еѐ окончанием
взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки . Они должны определить,

какой вид деятельности на карточке лишний, т.е. .отличается от двух других).
5. «Музыкальные и шумовые звуки»
 Музыкальные игры:
1. «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
2. «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»
(Пластиковый, деревянный, металлический).
(Дети ходят, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)
3. «Барабанщики»
4. «Найди свой инструмент»
5. «Хлоп-шлѐп» (музыкально-двигательная игра для развития чувства ритма-выполнять хлопки, притопы в соответствии с ритмической цепочкой из ладошек и следов)
6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра.

(Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик– медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается  в соответствии с образом (двигательная импровизация).

.

Третий этап - заключительный:

- Проведение развлечения на музыкальной площадке «Откроем музыку в себе»

-Привлечение родителей в музыкально-игровую деятельность с детьми.

                                       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Период

Мероприятие

Ответственный

1 этап - подготовительный

1, 2 неделя

-Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта;

Музыкальный руководитель

Работа с детьми на музыкальных занятиях:

Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь:

(Можем ли мы сами воспроизводить звуки и как? Можем ли мы использовать полученные путем собственного опыта навыки в музыкальной деятельности и как?). В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи.

Музыкальный руководит

Вводное музыкальное занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках

Музыкальный руководитель и воспитатели создают условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует:

•        группы детей;

•        планирование детской де-ятельности по решению задач проекта

     2 этап – основной, организационно-практический

3,4  неделя

дети музицируют и импровизируют на музыкальных инструментах.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

∙        Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.

∙        Импровизация звуковых картин на заданную тему.

Музыкальный руководитель

                                                                                                      5, 6 неделя

Совместная образовательная деятельность с детьми «Музыкальная лаборатория»:

∙        Опыты «Музыка или шум?»;

∙        «Откуда берется голос?», цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;

∙         «Как распространяется звук» цель: объяснить,

как распространяются звуковые волны.

Образовательная деятельность «Наш оркестр».

Практическая деятельность

«Звуки разные нужны, звуки разные важны»:

∙        Почему все звучит?» (колебание предметов);

∙        «Где живет эхо?», цель: подвести к понятию возникновения эха;

∙        «Как сделать звук громче?», цель: выявить причину усиления звука.

Воспитатель

Разучивание музыкального материала: песен, игр на самодельных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель

3 этап - заключительный

7,8 неделя

Проведение итогового развлечения для детей «Откроем музыку в себе», на котором подводятся итоги, дети представляют результаты своего труда.

Музыкальный руководитель, Воспитатели

         Используя такую развивающую среду территории детского сада, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично -воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях в летне-осенний период.

               

             

               Список использованной литературы

1.Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.

2.Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995.

3.Петровский В. А., Кларина Л. М. и др.  Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.,1993.

4.Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ. – 2006. - № 2.- С.60

5.Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду//Дошкольное воспитание.-2003.-№ 12.-С.17

6.Лаврентьева Т.В. Организация предметной среды и позиция воспитателя//Дошкольное воспитание.-1995.-№ 6.-С.72

7.Материалы и оборудование для детского сада/Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. и др.-М.,2004

8.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.,2003

                                     Площадка «Веселые звуки»

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200804_111433.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200804_112621.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200715_121029.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200818_104037.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200818_104229.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200804_112807.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200804_112220.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200807_110455.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200813_102505.jpg

I:\фото и видео  с 2020\садик\IMG_20200715_121029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении....

статья Декоративно-прикладное творчество народов Саха, как средство творческого развития детей дошкольного возраста

В настоящее время растет интерес к народному творчеству. Дети работая в творческой мастерской "Северные мотивы" смогут яснее и глубже представить художественное творчество предков, представить их мног...

Музыкальные кружки – важное средство творческого развития детей

О важности развития творческих способностей детей в музыкальных кружках ДОУ....

Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...

Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника.

Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника....

Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста

Теоретическая часть1.1 История возникновения детского музыкального театра1.2. Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста2 Практическая часть2.1 Учебно – темат...

Музыкальный фольклор как средство творческого развития ребёнка.

Музыкальный фольклор как средство творческого развития  ребёнка. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше о...