КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «КАРАМЕЛЬКА»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «КАРАМЕЛЬКА»
Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, повара, официанта).
Развивающие:
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
- Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
- Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями
- экскурсия на кухню ДОУ
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
- беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор», «официант» , «кассир»; униформа для официанта, кассира, водителя, повара, скатерти для столика; разносы; папки-меню с картинками;»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия пирожных, пиццы, бутербродов, мороженого, тортов.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Карамелька», для импровизации автобуса стулья, руль,
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, Олеся пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.
- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем городе открылось замечательное кафе, и называется оно "Карамелька"
Олеся приглашает детей в кафе -Я приглашаю вас отметить мой день рождение.
- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: А для начала нам можно позвонить в кафе и заказать столик для празднования дня рождения Олеси.
Диалог администратора и воспитателя:
-Алло, это кафе "Карамелька"
-Да
-Можно нам сделать заказать столик для нашей именинницы.
- Сколько вас будет человек? (6 чел.)
Воспитатель: ну вот заказ сделали.
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);
- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.
Распределение ролей:
Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, администратором, поваром, официантом?
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (повар, администратор, официант, кассир).
Воспитатель: Ребята как вы думаете как нам можно добраться до кафе?
(Ответы детей — На машине, на такси, на автобусе и т.д.).
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе.
Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус .
(Идёт обыгрывание поездки на автобусе).
Водитель: Остановка кафе «Карамелька».
- Олеся, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения.
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе!
Пожалуйста, присаживайтесь за столик, сейчас к вам подойдет официант.
Официант: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста меню (дети выбирают блюда)
Что будете заказывать? Это всё?
Официант идет к повару, кассиру.
Дети в это время поздравляют именинницу, дарят открытки.
Официант приносит заказ, желает приятного аппетита.
Официант: Уважаемые гости сегодня наш повар испёк торт для именинницы.
Дети: Спасибо.
Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 50 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Администратор: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Администратор: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творческое воображение, способность совместно разв...
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»
Формирование у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»...