Проекты
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик» города Когалыма
Принята на заседании педагогического совета от «__»_______2021 г. Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Колокольчик» от «__»__________2021г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мульти – Пульти» направленность: техническая
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 6 -7лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Сарандаева Анастасия Николаевна, воспитатель
г. Когалым, 2021 год
Содержание
- Пояснительная записка 3 стр.
- Тематический план 7 стр.
- Содержание Программы… 7 стр.
- Планируемые результаты… 10 стр.
- Формы контроля и оценочные материалы… 12 стр.
- Методические материалы… 16 стр.
- Организационно – педагогические условия реализации Программы… 18 стр.
- Календарный учебный график 18 стр.
- Материально – технические условия реализации Программы… 18 стр.
- Кадровое обеспечение реализации Программы… 19 стр.
- Список литературы… 19 стр.
- Используемы источники 20 стр.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации
«Мульти - Пульти» (далее Программа) разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- СанПиН 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Программа технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере мультипликации. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта творческой деятельности по созданию мультфильмов.
Актуальность Программы
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым
шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально- художественной, а также чтения художественной литературы.
Новизна Программы заключается в том, что с помощью мультипликации дети учатся не только логически и художественно мыслить, но и излагать свои мысли в устной речи, проявлять свои актерские умения, творить руками и в то же время при помощи современных компьютерных средств: планшетов, телефонов, фотоаппаратов. Жанр мультипликации позволяет передавать информацию, насыщенную фантазией и изобретательностью мультипликатора, эмоции, чувства, собственные взгляды на обыденные вещи в иносказательной форме. Таким образом, дети, на которых ориентирована данная программа, во время обучения могут удовлетворить свои потребности в разнообразных видах творчества: от художественного до технического с социально ориентированным или научным подтекстом. Это поможет в дальнейшем определить им пути саморазвития, выбрать наиболее интересные виды деятельности.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в создании условий для проявления воспитанниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий, в формировании у воспитанников чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных технологий при выполнении индивидуальных заданий.
Отличительные особенности Программы
Воспитанники создают мультфильмы в различных техниках анимации (пластилиновой, рисованной, песочной и т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия
внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Цель Программы - создание условий для творческой самореализации старших дошкольников и развития основ технического мышления через создание мультфильмов и анимационных проектов.
Задачи Программы:
- познакомить с основами анимации (владение основами построения сюжета, различными техниками анимации, правилами съемки, умение создавать звуковое оформление мультфильма);
- мотивировать воспитанников на изучение разных техник создания мультфильмов;
- формировать интерес к анимационному творчеству, художественно- эстетический вкус и творческие способности детей;
- расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник- аниматор, оператор, звукорежиссер;
- развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; способствовать развитию психических процессов: познавательных, эмоционально – чувственных, эмоционально-волевых, логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов;
- воспитывать социальную активность, творческий подход к решению задач и изобретательности;
- воспитывать добросовестное отношение к работе, стремление довести задуманное до логического завершения;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми.
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы и имеет стартовый уровень. Срок освоения программы составляет 1 год обучения, общее количество запланированных занятий – 32 занятия в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю,
4 раз в месяц. Продолжительность занятий организовывается с учетом рекомендуемого режима занятий, указанного в СанПиН 2.4.3648-20 для детей 6 - 7 лет – 30 минут. Форма обучения очная, групповая.
Тематический план
№ п/п | Месяц | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | октябрь | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | 4 | 2 | 2 | Презентация «Путешествие в мир мультипликации» |
2 | ноябрь | Создаем мультфильм из пластилина | 4 | 2 | 2 | выставка, просмотр мультфильма |
3 | декабрь | Создаем нарисованный мультфильм | 4 | 1 | 3 | выставка, просмотр мультфильма |
4 | январь | Песочные истории | 4 | 1 | 3 | фотовыставка, просмотр мультфильма |
5 | февраль | Лего-анимация «На страже Родины» | 4 | 1 | 3 | фотовыставка, просмотр мультфильма |
6 | март | «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» | 4 | 1 | 3 | выставка, просмотр мультфильма |
7 | апрель | «Объёмная анимация «На другой планете» | 4 | 1 | 3 | наблюдение, опрос, выставка |
8 | май | Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду | 4 | 1 | 3 | фильм отчет |
- Содержание программы
Раздел I. Вводное занятие: «Все о мультипликации»
Тема: «Путешествие в мир мультипликации»
Теория (2 ч.). «Парад мультпрофессий»
Способствовать ознакомлению детей с профессиями специалистов, которые трудятся над созданием мультфильмов.
Рассказ, что такое анимация и мультипликация, профессиях мультипликаторов
Практика (2 ч.). Способствовать ознакомлению детей с новым жанром – мультипликацией
Раздел II. Создаем мультфильм из пластилина
Тема: «Волшебный праздник»
Теория (2 ч.). Создавать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией. Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости.
Практика (3 ч.). Работа в парах по лепке персонажа из куска пластилина. Съемка этапов превращения бесформенного куска в персонажа и обратно. Формировать умение точно и с интересом передвигать героев мультфильма.
Раздел III. Создаем нарисованный мультфильм
Тема: «Мы – аниматоры»
Теория (1 ч.). Создать условия для творческой активности детей в процессе создания мультфильма. Способствовать развитию моторики рук, производя дифференцированные зрительно-двигательные операции при передвижении объектов мультфильма.
Практика (3 ч.). Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма. Изготовление из бумаги декораций, героев. Создание анимации на бумаге: покадровая съемка сюжета.
Раздел IV. Песочные истории
Тема: «Песочная анимация «Вальс цветов»
Теория (1 ч.). Знакомство с особенностями песочной анимации Использование в съёмке сыпучих материалов. Просмотр мультипликационных работ детских студий
Практика (3 ч.). Индивидуальная работа в малой форме (песок на листе бумаги А4). Дети пробуют рисовать по песку пальцами, ладошками, насыпать песок по контуру и просто на чистый лист.
Раздел V Лего-анимация «На страже Родины»
Тема: «Лего фигурки в мультфильмах»
Теория (1 ч.). Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практика (3 ч.). Озвучивание и создание простейшего мультфильма.
Операции со звуком и музыкой.
Раздел Vl Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок
Тема: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок»
Теория (1 ч.). Создавать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией. Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, формировать
умение точно и с интересом передвигать героев мультфильма. Знакомство с фотоаппаратом.
Практика (4 ч.). Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций. Правила фотосъемки, покадровая съемка действий.
Раздел VII Объёмная анимация «На другой планете»
Теория (1 ч.). Создать условия для формирования интереса к процессу создания короткометражных мультфильмов. Познакомить детей с оборудованием, которыми будут пользоваться в процессе съемок мультфильмов. Познакомить с условиями безопасной работы. Знакомство с анимационной студией, основными правилами пользования при создании мультфильмов, инструктаж по технике безопасности.
Практика (4 ч.). Знакомство с процессом цветной цифровой съемки и покадровой съемки сюжета.
Раздел VIII Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду
Подведение итогов учебного года. Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Планируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и совместном творческом взаимодействии;
овладение правилами поведения на занятиях;
умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для обучающегося видах творческой и игровой деятельности;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием программы.
Предметные результаты:
формирование представлений о видах анимационных техник;
формирование первоначальных представлений о законах развития сюжета и правилах драматургии;
овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;
приобретение знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта по созданию мультфильма.
Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы (расписать в соответствии с методическими рекомендациями)
Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.
Уровень практических умений или оценка результатов анимационной деятельности детей старшего возраста проводится 2 раза в год (в октябре и в мае). Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих
проектов, выпуск анимационных фильмов.
Цель: определение уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста.
Форма проведения: может проводиться индивидуально или по подгруппам (2-3 человека).
Инструкция.
1 задание. Ребенку предлагается серия картинок, на которых изображены кадры из
мультипликационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), среди
которых нужно найти определенный вид анимации.
2 задание. Ребенку предлагается ответить на вопросы:
— Как создается мультфильм?
— Кто работает над созданием мультфильма?
— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?
3 задание. Ребенку предлагается нарисовать сцену из любимого мультфильма.
Материал:
-серия картинок, на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов
(рисованные, аппликационные, объемные);
— лист бумаги формата А4, простой карандаш, фломастеры, кисти, гуашь, баночка с водой. Оценка результатов проводится по 3-бальной системе, по разработанным нами
критериям:
— общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов;
— навыки анимационной деятельности;
— передача образов;
— композиционное решение художественных работ;
— навыки работы художественными материалами
— композиционное решение художественных работ;
— воображение.
Суммируя результаты выполнения всех заданий, определяется общая сумма
результатов, которая соотносится с уровнем изобразительной и анимационной
деятельности детей 6-7 летнего возраста.
Высокий уровень: 17-21 баллов
Ребенок имеет сформированное представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке передает сходство с реальными предметами и объектами, свободно ориентируется на листе бумаги, владеет навыками работы с разными художественными материалами, использует широкий спектр цветовой гаммы, свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею.
Средний уровень: 11-16 баллов
Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, частично владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке встречаются ошибки при передаче сходства с реальными предметами и объектами, расположении на листе бумаги, владеет навыками работы с художественными материалами, подбирает цвета, создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого.
Низкий уровень: 7-10 баллов
Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, не владеет навыками анимационной деятельности; испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов, не ориентируется на листе бумаги, неуверенно владеет техникой работы художественными материалами, использует ограниченную цветовую гамму, делает лишь некоторые попытки создания сюжета.
Критерии оценки результатов:
Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов
З балла — У ребенка сформированы представления о процессе создания и видах анимационных фильмов: о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание и использует их в своей речи.
2 балла — Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов; о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер и их значимости; знаком с такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание.
1 балл – Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), о таких понятиях, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости.
Навыки анимационной деятельности
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.
2 балла — Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности, иногда нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
1 балл — Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности, нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
Передача образов
3 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; форму, строение, пропорции, использует ось симметрии; изображения динамичны, присутствуют характерные позы, жесты, мимика.
2 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; встречаются незначительные ошибки при передаче формы, строения, пропорций; предпочитает статичные позы при изображении объектов.
1 балл — Ребенок испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов; изображает обобщенные формы, строение передает примитивно (главные части), без детализации. Композиционное решение художественных работ
3 балла – Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги; выделяет линию горизонта; передает дальний, средний и ближний планы.
2 балла – Ребенок ориентируется на листе бумаги, выделяет линию горизонта, но допускает ошибки при изображении предметов и объектов на разных планах.
1 балл — Ребенок не ориентируется на листе бумаги, не выделяет линию горизонта, не передает планы. Навыки работы художественными материалами
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками работы разными художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры; самостоятельно выполняет изображение в разных техниках: по-сырому, мазками, отпечатыванием; движения быстрые, уверенные, разнообразные.
2 балла – Ребенок владеет навыками работы художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры, нуждается в помощи при использовании некоторых техник изображения; движения достаточно уверенные, хотя и не столь быстрые.
1 балл — Ребенок неуверенно владеет техникой работы художественными материалами; движения неуверенные, хаотичные. Цветовое решение художественных работ
3 балла — Ребенок использует в работе широкий спектр цветовой гаммы для передачи настроения, отношения к изображаемому, знает свойства цвета (светлота, насыщенность, контраст), самостоятельно умеет получать новые оттенки, пользоваться палитрой.
2 балла — Ребенок передает характерные признаки предметов цветом – свое отношение к изображаемому, умеет пользоваться палитрой, получать цветовые оттенки, иногда спрашивает совета при подборе цветов, не всегда верно дает характеристику цветовым отношениям.
1 балл — Ребенок создает изображение в цвете, но цветовая гамма работ весьма ограничена. Умеет пользоваться палитрой, нуждается в подсказке при подборе цветовых оттенков.
Воображение
3 балла – Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны.
2 балла – Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого; образы узнаваемы, но мало эмоциональны.
1 балл – Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые попытки; образы мало узнаваемы и невыразительны
Протокол диагностического обследования воспитанников
Фамилия имя ребёнка | Озвучивание мультфильма | Кукольные мультфильмы | Рисованные мультфильмы | Пластилиновые мультфильмы | Оценка | ||||||
Оживляет куклы | Умеет импровизировать с куклой | Создаёт кукольные мультфильмы | Использует способы | Создаёт сюжет и декоративные композиции. | Создаёт иллюзию движения | Лепит предметы, передавая их форму и пропорции | Оживляет героев | Создаёт пластилиновые мультфильмы | |||
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности
Динамику развития детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.
Используемые диагностики для оценки результатов работы кружка «Секреты мультипликации» основаны на диагностических исследованиях, проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые дали положительную результативность. Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.
Эмоциональное состояние ребенка | Методика «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Например - Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п. |
Определение индивидуальных особенностей личности ребенка | Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека. Методика позволяет определить индивидуальные особенности ребенка, уровень самооценки, интеллектуальные, творческие способности. |
Способность контролировать собственное поведение | Методика «Рене Жиля»: детям предлагается рассмотреть картинки и определить, где он находится и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных взаимоотношений |
Память | Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил. |
Внимание | Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный значок. |
Развитие мелкой моторики | Методика «Домик»: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, концентрации внимания |
Данная диагностика с применением методик «Эмоциональный термомерт», «Нарисуй человека», Рене Жиля», «Заучивание 10 слов», тест Бурдона, «Домик» активно использованы в работе муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников № 127 «Огонек» при реализации программы кружка «Песочная анимация (рисование на стекле)»
Методические материалы
Для проведения занятий по реализации Программы необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
- Продуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Методы воспитания
- Поощрение;
- Мотивация.
Формы организации образовательного процесса – занятие.
Формы организации учебного занятия – групповая. Педагогические технологии - группового обучения. Алгоритм занятия или его структура
- Зарядка-разминка.
- Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов).
- Деятельность по созданию мультфильма.
- Рефлексия.
Принципы реализации:
- Интеграции просмотра и анализа мультипликационных фильмов с другими видами деятельности. В программе используются игры-драматизации и дидактические игры, художественное слово, изобразительная деятельность и др., что позволяет каждое занятие сделать поучительным и интересным.
- Доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- От простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок фантазирует, использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
- Самостоятельности – дети полноправные участники своей деятельности.
- Самоорганизации – педагог не учит, а помогает учиться.
- Развития ребенка в деятельности, в результате чего обогащается его практический опыт.
Используемые технологии:
- Личностно – ориентированные технологии;
- Технологии модульного обучения;
- Технологии проблемного обучения;
- Технологии игровой деятельности;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно – коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
- Календарный учебный график
Раздел | Наименование контрольных процедур | ||
Сроки | Количество занятий | ||
«Путешествие в мир мультипликации» | Октябрь | 4 | Диагностика |
«Волшебный праздник» | Ноябрь | 4 | Педагогическое наблюдение, результаты продуктивной деятельности |
«Мы – аниматоры» | Декабрь | 4 | |
Песочные истории | Январь | 4 | |
«Песочная анимация «Вальс цветов» | Февраль | 4 | |
«Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» | Март | 4 | |
«Объёмная анимация«На другой планете» | Апрель | 4 | |
Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду | Май | 4 | Диагностика |
Итого: | 32 |
Материально-технические условия реализации Программы
Образовательная деятельность по Программе организуется с детьми в специально созданной студии мультипликации, которая оснащена следующим оборудованием:
- Стол для перекладной и песочной анимации (С ПО и камерой)
- Мультстудия Осьминог профессионал
- Стеклянная магнитно-маркерная доска
- Ноутбук ASUS
- Фотоаппарат для по кадровой съемки мультфильмов
- Интерактивная панель
- Столик детский 2-х местный
Материалы, инструменты:
- Бумага;
- Акварельные краски, гуашь;
- Салфетки;
- Стаканы для воды;
- Подставки под кисти, карандаши;
- Музыкальное сопровождение;
- Иллюстрации (наглядный материал);
- Мультимедийные презентации;
- Мольберт;
- Фломастеры;
- Цветные карандаши.
Кадровое обеспечение реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет воспитатель, имеющий высшее педагогическое образование по специальности «Экономист», прошедший профессиональную переподготовку АНО «Академия дополнительного.
профессионального образования» по специальности: «воспитатель дошкольной образовательной организации». ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».
Список литературы
Для взрослых
- Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
- Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. Искусство / Х. Бэдли. - Москва – 1971г.
- Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
- Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В.С. Горичева. - М.: Академия развития, 2007.
- Деркач, Т.Б. Пластилин. Лепим вместе / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013.
- Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 год.
- Ильина, Н. К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии / Н.К. Ильина. - М.: Рипол Классик, 2012.
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.
- Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
- Пунько Н.П., Дунаевская О.П. Секреты детской мультипликации: перекладка. М. – 2017.
- Самохвал, В.О. Оригами. Лучшие поделки / В.О. Самохвал. - М.: Харвест, 2012.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
8. Используемые источники
Интернет-ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=TKU_XTfw-Qo Удивительное превращение гусеницы.
- https://ok.ru/video/954623462088 Одуванчик.
- https://www.youtube.com/watch?v=Yr1jvkPF0Wg Как снимают пластилиновые мультфильмы.
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ANqkqsMZskw Исследовательская работа «Создание кукольных мультфильмов».
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=809&v=IeYR1goK7MM История о создании Лего!
- https://www.youtube.com/watch?v=6AeMzdoKxNo Колобок.
- https://www.youtube.com/watch?v=qrhja4M-ZD8 Репка.
- https://www.youtube.com/watch?v=_QDLBlNDKm8 Красная шапочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...