конспект по ФМП(сенсорика)
план-конспект занятия
материал для работы в группах раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
«Машенька и геометрические фигуры»
Задачи:
-Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.
- Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
- Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша.
(квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости кукла Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут
катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они
называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно
возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?
Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания, Маша!
–До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Конспект занятия по сенсорике "Найди такой же"
Игра на развитие внимания....
конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи
Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Конспект занятия по сенсорике в 1 мл. группе № 13
Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя...
Конспект занятия по сенсорике
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...