Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста.
материал

Ромбс Наталья Николаевна

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

Игра «Угадай-ка».

Цель игры: закрепление порядкового счета от 0 до 10.

Ход игры:

Дети разбиваются на пары и дается задание отгадать число. Первый ребенок загадывает, например: отгадай число если…

- оно находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

- оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает?

- мой сосед слева живет в 4-ом домике, сосед справа живет в 6-ом домике. В каком домике живу я? И д. п.

Задача второго ребенка отгадать правильно число. За каждый правильный ответ, получают звездочку. Далее дети меняются ролями. Подсчитываются звездочки.

Игра «Собери картинку» (дикое животное)

Цель игры: развитие связанной грамматически правильной речи.

Ход игры: нужно собрать картинку на середине стола вместе, дружно и самостоятельно договориться, кто в паре будет рассказывать, какое животное собрали, как строит жилище.

Технология «Хоровод».

Игра «Волшебные слова».

Цель игры: побуждать детей быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова» : совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Ход игры: дети встают в круг, передают из рук в руки волшебную палочку по кругу, сопровождая акт передачи теми словами, которые мы называем «волшебными»например«Возьми, пожалуйста!»«Спасибо!»«Благодарю!»«Дай, пожалуйста!» и т. д.

Аналогично игра «Хорошие слов».

Ход игры: дети передают из рук в руки волшебную палочку по кругу, сопровождая акт передачи теми словами, которые мы относим к «хорошим»например«Ты молодец!»«Как дела?»«Давай играть вместе!»«У тебя все получится!» и д. п.

Технология «».

Игра «На фабрике обуви».

Цель игры: формировать умение анализировать, вглядываться в детали и сравнивать их; классифицировать предметы, выделяя главный признак.

Ход игры: Дети встают в два круга. У детей, располагающихся во внутреннем круге в руках изображение обуви с правой ноги. У детей внешнего круга – картинки с изображением обуви с левой ноги. Дети внешнего круга передвигаются, «примеряя» свою обувь к противоположной и пытаются образовать пару. Если пара получается, ребенок получает фишку. После того как все пары обуви образованы, дети меняются местами. (Подбор пар осуществляется при контрастных различиях по размеру, узору (сочетание определенного количества элементов узора, их чередование и т. д.) и по цвету).

Технология «Цепочка».

Игра «Отгадай овощ».

Цель игры: развитие фонематического слуха.

Ход игры:

Из первых звуков названий картинок составить словоКартинки выставляются на фланелеграф или доску.

(капуста)

Аналогично Игра «Отгадай Фрукт!»

(Слива)

Интерактивная технология «Работа в малых группах».

Игра «В здоровом теле здоровый дух!»

Цель игры: закрепить понятие и знание о здоровом образе жизни (правильное питание, гигиена и занятие спортом);развивать умение работать сообща в малых группах и умение договариваться.

Ход игры:

дети делятся на три группы; предлагается нарисовать рисунок на тему «В здоровом теле здоровый дух!»

Игра «Расскажи о видах спорта.» (на примере футбола и хоккея)

Цель игры: развивать умение договариваться; развивать связанную речь.

Ход игры:

Дети делятся на две группы, 1-я группа будет рассказывать о футболе, 2-я – о хоккее. Заданиевспомнить и обсудить в своей группе все о своем виде спорта с помощью опорной схемы:- название;

- к какому времени года относится;

- сколько игроков;

- что делают в этом виде спорта;

-какая форма;

- чем он вам нравится.

Игра «Строим город»

Ход игры:

Каждая группа с помощью конструктора, дорожных знаков и другой атрибутики собирают свою модель улицы.

Игра «Собери и узнай какой знак!»

Цель игры: закрепление знаний о дорожных знаках.

Ход игры:

Дети в малых группах собирают пазл-картинку, на которой изображены дорожные знаки. Затем каждая группа объясняет, что за знак получился и что он обозначает.

Интерактивная технология «Аквариум»

Форма диалога, когда ребятам предлагается обсудить проблему перед «лицом общественности».

Игровая ситуация «Чаепитие у куклы Маши».

Цель игры:

совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, высказывать свое суждение, выносить предложения;

формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими детьми;

развивать диалогическую и монологическую речь;

Ход игры: Среди детей выбирается один ребенок, который в ходе игры нарушает правила поведения за столом. Остальные дети делятся на две группы: первая группа – артисты, участники сценки, игровой ситуации «Чаепитие у куклы Маши», а вторая группа детей – наблюдатели.

Наблюдатели внимательно смотрят и подмечают допущенные ошибки, высказывают суждения об обоснованности существующих правил поведения за столом, анализируют игру всех артистов. Пример ошибок: вытер рот рукавом, а не салфеткой, качался на стуле, положил локти на стол и т. д.

Интерактивная технология «Большой круг».

Цель игры:

развивать навыки общения (выслушивать, не перебивать говорящего);

развивать умение высказывать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

развивать логическое мышление.

Ход игры: Дети встают в большой круг, проговаривают правила игры. Педагог задает вопрос, например, «Откуда взялась лужа?»«Для чего нужны дикие животные?»

Или, Задание: решить логическую задачу - На платьице Оли было нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишенку и два яблока съели. Сколько фруктов осталось на?

Интерактивная технология «Дерево знаний».

Игровая ситуация «Подбери правильно!»

Цель игры:

формировать фонематический слух;

развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.

Ход игры: Дети договариваются, разбиваются на пары. Педагог заранее вывешивает на «дерево знаний» карточки со слогами, например, - ма- и –ми-. Задание: прочитать слог и подобрать к нему картинки, в названии которых есть данный слог. После выполнения задания дети договариваются, кто будет отвечать.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр...

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы по использованию активных методов обучения детей и взаимодействия с семьями воспитанников....