Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
учебно-методический материал
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_gusenitsa.docx | 1010.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей
Воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2021г
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Пособие «ГУСЕНИЧКА НА ЛИСТОЧКЕ» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Варианты игр:
1 Вариант. «Собери гусеницу»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, прикрепляя брюшки на листок.
-Какого цвета гусеничку ты собрал?
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.
-Какого цвета это брюшко у гусеницы?
Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
2 Вариант. «Какой? Какая?»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)
-Голова какая? (круглая, желтая)
-Цветочек какой? (синий)
-Брюшко какое? (круглое, зеленое)
3 Вариант. «Собирай и называй»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.
Ход игры:
Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки. Ребенок собирает гусеницу в соответствии с изображением на картинке. Побуждать ребенка к проговариванию действий и называнию цветов каждого элемента.
Взрослый называет цвет элемента, а ребенок выбирает из имеющихся нужный и располагает его на листе.
Ребенок выбирает элемент, называет цвет и располагает его на листе.
4 Вариант. «Длинная - короткая»
Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.
Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.
-Какого она цвета?
-Какого размера голова гусеницы? (большая)
- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"
Презентация из опыта работы "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....
Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста
дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста...
Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками
Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...
«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста
laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста...
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.
Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...
Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...