Октябрь "овощи Фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь " Овощи, Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 4.10.21. день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Идёт дождь Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. ОО «Речевое развитие» Развитие речи пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным. Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Гимнастика для глаз «Белкина зарядка» Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства, | Свободные игры детей в уголках | Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. «Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление. | Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. “Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”. Вечерний круг. | Рисование «Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?) П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе. | Свободная деятельность детей в уголках по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 5.10.21.день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Составление множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Д\игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Инд-но сНикитой. Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии Инд. С Юрой – учить ребенка находить определенный звук в словах. | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за растениями: сосновые шишки - предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать её обнаружить смолу. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках. П\игра «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Д/и «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в труде разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Вместе с детьми собрать на участке сухие листья – причать к труду. Инд. Работа с Демидом – учить ребенка правильно произносить звук «с» в словах | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Машины Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. | Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Лерой – дидактическая игра «Собери бусы» Поисково-исследовательская Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?» Цель: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств Вечерний круг. | Свободные игры детей в уголках. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Мир социальных отношений Игра «Разные эмоции». Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Игровая «Улица города» (строительный материал) Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. Инд. Работа с Димой– учить ребенка определять направление от себя. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Дидактическая игра: «Слушай и исполняй» - на развитие внимания и памяти. Упражнения с элементами игры в баскетбол, ведение мяча на месте правой и левой рукой попеременно. Сюжетно-ролевая игра: "Как будто дома у нас младенец", Развивать социальные навыки детей, умение договариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. | Свободные игры детей в уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 6.10.21 день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. Берегите животных! (4октября - всемирный день животных) Задачи: Закреплять понятия «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение .ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Весёлые игрушки Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Опасные ситуации дома». Цель: Обобщение и систематизация знаний об опасных ситуациях возникающих дома. Инд. работа с Иваном дид. упражнение «Выбери картинки». - развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи развитие слухового внимания; Дид. игра «Узнай по контуру», - воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. - проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях. | Беседы «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами.- закреплять знания о перелетных птицах Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр -формировать умение воспроизводить звуки различных зверей, развивать гибкость и пластику. Беседа «Нельзя есть много сладкого».- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Уборка территории участка от мусора- учить работать дружно, помогая друг другу. Инд. работа сНикитой, Софой. поупражнять в бросании мяча о пол и ловле его. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
гимнастика пробуждения Карточка №2закаливающие процедуры. Инд. работа с Рауфом дид. игра «Угости бельчат орешками». -учить делить группу предметов на две, три и четыре части путем раскладывания поровну. Поисково-исследовательская деятельность с магнитом. - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Вечерний круг. | Самостоятельная деятельность в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой шофера. -уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Упражнения на обстоятельста: при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов: ветка дерева; телефон; книга. При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны. П\игры «Хитрая лиса». -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Волк во рву». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку «Не заблудись в лесу».- учить ориентации в лесу по местным признакам (по коре дерева, солнцу и др.) | Продолжать учить детей игре баскетбол - Повторяем ведение мяча одной рукой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».- закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками О правилах безопасности дорожного движения. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожноживотные» | Свободные игры детей в уголках | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата7.10.21 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Игра «Назови братца». Звуковой анализ слова. Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика Утренний круг . Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. И\работа с Алисой - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Назначить дежурных по столовой, уголку природы, напомнить их обязанности. Упражнять детей в играх с мячом, бросить мяч вверх и поймать его после отскока. Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». -воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за погодой. Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдение за ними в пасмурную погоду (тяжелые, плывут низко над землей). Беседа с детьми: «Хмурая осень». Коллективный труд на участке – развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», « Гуси-лебеди», «Пожарные на учении», «Охотники и зайцы», развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Словесная игра «Звук потерялся», развивать внимание, фонематический слух. Индивидуально поупражняться с Амиром Ариной Агатой- в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Поисково-исследовательская деятельность Создание альбома «Мой любимый город». -Воспитывать желание больше знать о своем городе, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою страну Чтение художественной литературы (Малые фольклорные формы) пословицы поговорки. - Составление рассказов по пословицам, беседа с детьми по содержанию . Вечерний круг. | Свободная деятельность в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками. - развивать наблюдательность, воображение. Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка». -воспитывать у детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. Подвижные игры «Мы топаем». - учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. "Солнышко и дождик".-: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед Трудовое воспитание уборка мусора на участке. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Домино» и «Дорожные знаки» - закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков их назначение, воспитывать внимание, зрительную память. Повторить правила пешехода. Индивидуальная работа с Богданом - учить правильно держать карандаш, делать правильный нажим на карандаш, рисовать предметы круглой формы, и заштриховать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 8.10.21 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка Тема: Красивые птички Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Животные едят сырую пищу». Цель: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Инд\ работа с Ангелиной дид\ игра «Четвертый лишний». -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, Дид\ игра «Кто спрятался?»- формировать представление детей о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных | Свободные игры детей в уголках Сюжетно-дид\ игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». -расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; | Привлечь к созданию костюмов для утренника "Золотая осень" |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами. -закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. «Как живется зверям в лесу». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Дид\ игра “Какие опасные предметы ты видишь на картинках”-уточнить знания об опасных предметах Трудовое воспитание. Помощь детям младшей группы в уборке территории.- развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Инд\ работа Миланой Упражнять детей в беге по определенному направлению. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» Экономическое воспитание: Выразительное чтение стихов о труде и профессии - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. Вечерний круг. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. -уточнить знание о ветре (по деревьям). Беседа «Мое тело». -развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Подвижные игры «Волк во рву». -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Коршун и наседка». -учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: расширять представления о профессиях сотрудников д/сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель и др.). Рассматривание иллюстраций по теме. предложить детям по желанию принять участие в изготовлении пирожков, овощей, фруктов из соленого теста для последующих игр с ними Поисково-исследовательская деятельность «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Ёжик, которого можно погладить». Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Просмотр мультфильмов по желанию.- Создать радостное настроение у детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....