Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»
материал (средняя группа)
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Интегрированное занятие с элементами лепки (техника пластилинография).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте закроем глазки (звучит музыка "волшебства"). Один, два, три, а ну ка давай, глазки свои открывай.
Дети: открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, пригласим в гости музыкальные инструменты.
Что - то ничего не выходит.
Давайте потопаем ножками, может тогда музыкальные инструменты нас услышат и появятся?
И так не получается. Что же нам делать? Ребята, кажется я поняла в чем дело. Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.
Дети охотно соглашаются.
Загадываю загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Дудочка. Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Она состоит из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Ложки. Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Наша разминка будет не простая, а музыкальная.Называется она: "Я на скрипочке играю".
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели, закрыли лицо ладошками).
Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?
Дети охотно соглашаются.
Загадываю загадки:
Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг… (Труба) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Труба. Труба – это медный духовой инструмент.
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Гармонь. Гармонь - это музыкальный инструмент с клавишно-пневматическим механизмом. По бокам инструментарасположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, левая предназначена для аккомпанемента.
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Это наша… (Балалайка) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Балалайка. Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка —один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами познакомились?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас кое что есть. (показываю шаблон балалайки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_instrumentami.docx | 15.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Интегрированное занятие с элементами лепки (техника пластилинография).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте закроем глазки (звучит музыка "волшебства"). Один, два, три, а ну ка давай, глазки свои открывай.
Дети: открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, пригласим в гости музыкальные инструменты.
Что - то ничего не выходит.
Давайте потопаем ножками, может тогда музыкальные инструменты нас услышат и появятся?
И так не получается. Что же нам делать? Ребята, кажется я поняла в чем дело. Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.
Дети охотно соглашаются.
Загадываю загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Дудочка. Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Она состоит из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Ложки. Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Наша разминка будет не простая, а музыкальная.Называется она: "Я на скрипочке играю".
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели, закрыли лицо ладошками).
Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?
Дети охотно соглашаются.
Загадываю загадки:
Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг… (Труба) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Труба. Труба – это медный духовой инструмент.
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Гармонь. Гармонь - это музыкальный инструмент с клавишно-пневматическим механизмом. По бокам инструментарасположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, левая предназначена для аккомпанемента.
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Это наша… (Балалайка) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Балалайка. Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка —один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами познакомились?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас кое что есть. (показываю шаблон балалайки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с ударными инструментами (с использованием ИКТ)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для средней группы«Знакомство с ударными инструментами (с использованием ИКТ) Gриоритетная образовательная область: художественно-...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с духовыми инструментами»
Знакомство с духовыми инструментами"Путешествие в страну духовых инструментов"...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса...
Конспект занятия в средней группе:«Знакомство с музыкальными инструментами»
Конспект занятия в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интерес...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...