Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект интегрированного открытого занятия

         во второй младшей группе «Помощники доктора».

Цель: 

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года

 Задачи:

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;

-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Практический (действия с дидактическим материалом)

Оборудование: игрушки –доктор Айболит,  заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка для витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

Ход занятия.

 (Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом)

Воспитатель: 

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 (Дети стоят, раздается стук в дверь)

В группе появляется игрушка-герой  доктор Айболит с пустым саквояжем.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!

Воспитатель:  Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?

Айболит: Ребята, я  получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду, и разбросали по лесу. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?    

(Айболит читает  первую загадку)

Первая загадка

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - это... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?

(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.

(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)

Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная платья  с дырками в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.

Дети: Да.

(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)

Айболит: Читаем третью загадку. 

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Отвечают, отдает белка спрей для носа)

Айболит: Читаем четвертую загадку

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это…..

Дети: Ежик

Воспитатель: Скорее ищем его

(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.

(Ответы детей и действия)

Еж отдает банку витамин для Айболита

Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос….

Дети: Медведь.

Дети находят в группе медведя

Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку

(Дети проговаривают слова и выполняют движения под текст)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Повороты влево и вправо.

 

Потягивания – руки вверх.

 

Вращение головой.

 

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

 

Дети присели на стульчики.

Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы витамин хватило всем больным зверям (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.

(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатель помогает детям в работе.

(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)

Айболит: Спасибо ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня аскорбинка, чтобы вы не болели. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...