Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие вторая младшая группа | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия
во второй младшей группе «Помощники доктора».
Цель:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;
-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Практический (действия с дидактическим материалом)
Оборудование: игрушки –доктор Айболит, заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка для витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: групповая
Ход занятия.
(Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом)
Воспитатель:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети стоят, раздается стук в дверь)
В группе появляется игрушка-герой доктор Айболит с пустым саквояжем.
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду, и разбросали по лесу. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Айболит читает первую загадку)
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - это... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)
Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная платья с дырками в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.
Дети: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)
Айболит: Читаем третью загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Отвечают, отдает белка спрей для носа)
Айболит: Читаем четвертую загадку
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это…..
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем его
(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.
(Ответы детей и действия)
Еж отдает банку витамин для Айболита
Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку
(Дети проговаривают слова и выполняют движения под текст)
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Повороты влево и вправо.
Потягивания – руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперёд – назад. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.
Дети присели на стульчики. |
Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы витамин хватило всем больным зверям (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатель помогает детям в работе.
(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня аскорбинка, чтобы вы не болели. До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...