занятие "Терроризм по телефону"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.
Развивающие:
- познакомить с правилами телефонного этикета.
- развивать внимание, память, активность речи.
Воспитательные:
-прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
- воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливым и тактичным.
Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», картинки А3 с изображением террористов, оружия, игрушка телефон, музыкальная запись голоса «Природа», бумага квадрат.
Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.
Ход беседы:
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы где много людей.
Но еще бывают террористы по телефону. А вы как думаете телефон это игрушка или нет? (Ответы детей) Для чего нужен телефон? (Ответы детей) Кому вы звоните? (Ответы детей)
Как по телефону надо разговаривать, вежливо или грубо? (Ответы детей)
Кого можно вызвать по телефону? (Ответы детей)
Можно ли сообщать о себе незнакомым людям по телефону? (Ответы детей)
Беседа с детьми о правилах хорошего тона, какие службы можно вызвать по экстренным случаям?
Повторить номера 01,02,03
Игра «Испорченный телефон»
Звучит музыка «Пение птиц», детский смех, раздается взрыв
(лопаются шары)
Дети пугаются, разбегаются и прячутся.
Воспитатель: что это? (предлагает всем сесть) Кто решил испугать, пошутить?
Дети: могла быть страшная трагедия.
Воспитатель: да! Чтобы этого не случилось мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить чужим. И у нас есть тревожная кнопка, которая нам по может в сложной ситуации.
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Айболит»
Побеседуем для чего нужен телефон..
Ситуация «Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Что будем делать? (ответы детей)
-Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Глухой телефон»
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз , правой - раз ,
Посмотрите все на нас.
Практическая коллективная работа «Дети – против террора».
Мы с вами будем делать крылья для голубя. Почему голубя будем делать? Белый голубь является символом мира.
Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно приглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Пальчиковая гимнастика
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Итог.
- Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнала? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_folina_terrorizm_po_telefonu_2022.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Борисовский детский сад»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Осторожно, терроризм!»
Выполнила:
Фолина Е.А.
с. Борисово, 2022
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.
Развивающие:
- познакомить с правилами телефонного этикета.
- развивать внимание, память, активность речи.
Воспитательные:
-прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
- воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливым и тактичным.
Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», картинки А3 с изображением террористов, оружия, игрушка телефон, музыкальная запись голоса «Природа», бумага квадрат.
Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.
Ход беседы:
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы где много людей.
Но еще бывают террористы по телефону. А вы как думаете телефон это игрушка или нет? (Ответы детей) Для чего нужен телефон? (Ответы детей) Кому вы звоните? (Ответы детей)
Как по телефону надо разговаривать, вежливо или грубо? (Ответы детей)
Кого можно вызвать по телефону? (Ответы детей)
Можно ли сообщать о себе незнакомым людям по телефону? (Ответы детей)
Беседа с детьми о правилах хорошего тона, какие службы можно вызвать по экстренным случаям?
Повторить номера 01,02,03
Игра «Испорченный телефон»
Звучит музыка «Пение птиц», детский смех, раздается взрыв
(лопаются шары)
Дети пугаются, разбегаются и прячутся.
Воспитатель: что это? (предлагает всем сесть) Кто решил испугать, пошутить?
Дети: могла быть страшная трагедия.
Воспитатель: да! Чтобы этого не случилось мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить чужим. И у нас есть тревожная кнопка, которая нам по может в сложной ситуации.
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Айболит»
Побеседуем для чего нужен телефон..
Ситуация «Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Что будем делать? (ответы детей)
-Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Глухой телефон»
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз , правой - раз ,
Посмотрите все на нас.
Практическая коллективная работа «Дети – против террора».
Мы с вами будем делать крылья для голубя. Почему голубя будем делать? Белый голубь является символом мира.
Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно приглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Пальчиковая гимнастика
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Итог.
- Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнала? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музей телефона"
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...
Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"
Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...