Презентация "Музей телефона"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_telefona.pptx | 2.66 МБ |
puteshestvie_v_istoriyu_telefona.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ
СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ
СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ
БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ
СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА
СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА
-01 -03 -02
-03
-02
-01
СОЗВОНИМСЯ!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада
«Путешествие в прошлое телефона»
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Прогнозируемый результат:
Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.
Оборудование:
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.
Литература:
1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Вводная часть:
- Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)
Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.
- Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.
Основная часть:
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
- Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
- Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).
Воспитатель проводит анализ работ.
-Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)
Заключительная часть:
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.
Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...
Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"
Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?
Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...