Рисунок в технике основного приёма изонити
проект (подготовительная группа)
Цель заняти: Дать необходимые знания и умения вышивания нитью по картону. Научить заполнять углы и сектора окружностей. Формировать навыки по контролю и самоконтролю оценки своей работы. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.
Оборудование: Цветной картон, иглы, нитки, карандаши, схемы заполнения углов, окружностей, секторов.
Наглядность: Иллюстрации и рисунки изонитью, таблицы заполнения углов и окружностей, инструкции по технике безопасности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к зянятиям.
2. Повторение пройденного материала. Слово воспитателя: Каждый ребенок любит и по -своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаге появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углем, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
а)Что же такое изонить?
Изонить-изображение нитью. Нитяная графика, или изонить,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
б)История изонити
Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изонить | 488.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель заняти: Дать необходимые знания и умения вышивания нитью по картону. Научить заполнять углы и сектора окружностей. Формировать навыки по контролю и самоконтролю оценки своей работы. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.
Оборудование: Цветной картон, иглы, нитки, карандаши, схемы заполнения углов, окружностей, секторов.
Наглядность: Иллюстрации и рисунки изонитью, таблицы заполнения углов и окружностей, инструкции по технике безопасности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к зянятиям.
2. Повторение пройденного материала. Слово воспитателя: Каждый ребенок любит и по -своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаге появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углем, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
а)Что же такое изонить?
Изонить-изображение нитью. Нитяная графика, или изонить,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
б)История изонити ( сообщение)
Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративные панно и даже оформить элементы одежды.в) Заполнение углов.г) Заполнение окружностей.Мы уже знакомы с приемами выполнения техники изонить, и знаем основные секреты необходимые при работе в этой технике. Сейчас мы это проверим. Проведем тест.
ТЕСТ
1.Для освоения техники изонити нужно знать следующие приемы:
А. Заполнение угла
Б. Заполнение окружности.
В. И тот и другой приемы.
При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:
А. От одной стороны угла к другой
Б. Располагаются строго по сторонам угла
В.В любой последовательности
.При заполнении окружности по лицевой стороне:
А. Нить повторяет линию окружности
Б. Получается рисунок в виде звезды
В. Получается любой другой рисунок
При работе в технике изонить разметку нужно делать:
А. На лицевой стороне картона
Б. На изнаночной стороне картона
В. Не нужно делать совсем
При заполнении угла проколы нужно делать:
А. Во всех полученных точках разметки
Б. В точках разметки через одну
В. Во всех точках кроме вершины угла
При заполнении окружности проколы нужно делать:
А. Во всех полученных точках разметки
Б. В точках разметки через одну
В. В центре окружности
Если необходимо удлинить нить, то:
А. Нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце
Б. Привязать к концу старой нити новую и работать дальше
В. И тот и другой приемы
6.Подведение итогов урока
И так наш урок подходит к концу, давайте посмотрим у кого что получилось.
Работа оценивается:
-по объему выполненной работы
-по сложности рисунка
-по эстетическому оформлению
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Данный материал предназначен для педагогов-психологов. В рамках данного семинара-практикума рассматриваются основные вопросы консультативной деятельности педагога-психолога и условия её эффектив...
Основные приёмы работы с листьями деревьев
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ Природа – источник духовного, познавательного и эмоционально-эстетичного обогащения детей. Природа окружает ребенка с ранних ...
Консультация «Основные приёмы обучения конструирования»
В материале представлены основные приёмы конструирования...
Основные приёмы рисования пластилином.
Основные приёмы рисования пластилином.* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.* Для основы картин используется плотны...
Родительское собрание в средней группе "Основные приёмы лепки, как средство развития мелкой моторики"
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет....
Основные приёмы лепки
Основные приёмы лепки...
Семинар-практикум для родителей "Дизартрия и основные приёмы её коррекции в домашних условиях".
На сегодняшний день логопеды и неврологи часто в заключении пишут дизартрия и стёртая форма дизартрии.Давайте разберёмся, что же такое дизартрия. Дизартрия – это расстройство произноситель...