Рисунок в технике основного приёма изонити
проект (подготовительная группа)

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Цель заняти: Дать необходимые знания и умения вышивания нитью по картону. Научить заполнять углы и сектора окружностей. Формировать навыки по контролю и самоконтролю оценки своей работы. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Оборудование: Цветной картон, иглы, нитки, карандаши, схемы заполнения углов, окружностей, секторов.

Наглядность: Иллюстрации и рисунки изонитью, таблицы заполнения углов и окружностей, инструкции по технике безопасности.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к зянятиям.

2. Повторение пройденного материала. Слово воспитателя: Каждый ребенок любит и по -своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаге появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углем, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

а)Что же такое изонить?

Изонить-изображение нитью. Нитяная графика, или изонить,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

б)История изонити 

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались  кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изонить488.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель заняти: Дать необходимые знания и умения вышивания нитью по картону. Научить заполнять углы и сектора окружностей. Формировать навыки по контролю и самоконтролю оценки своей работы. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Оборудование: Цветной картон, иглы, нитки, карандаши, схемы заполнения углов, окружностей, секторов.

Наглядность: Иллюстрации и рисунки изонитью, таблицы заполнения углов и окружностей, инструкции по технике безопасности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к зянятиям.

2. Повторение пройденного материала. Слово воспитателя: Каждый ребенок любит и по -своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаге появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углем, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

а)Что же такое изонить?

Изонить-изображение нитью. Нитяная графика, или изонить,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

б)История изонити ( сообщение)

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались  кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративные панно и даже оформить элементы одежды.в) Заполнение углов.г) Заполнение окружностей.Мы уже знакомы с приемами выполнения техники изонить, и знаем основные секреты необходимые при работе в этой технике. Сейчас мы это проверим. Проведем тест.

ТЕСТ

1.Для освоения техники изонити нужно знать следующие приемы:

А. Заполнение угла

Б. Заполнение окружности.

В. И тот и другой приемы.

При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:

А. От одной стороны угла к другой

Б. Располагаются строго по сторонам угла

В.В любой последовательности

.При заполнении окружности по лицевой стороне:

А. Нить повторяет линию окружности

Б. Получается рисунок в виде звезды

В. Получается любой другой рисунок

При работе в технике изонить разметку нужно делать:

А. На лицевой стороне картона

Б. На изнаночной стороне картона

В. Не нужно делать совсем

При заполнении угла проколы нужно делать:

А. Во всех полученных точках разметки

Б. В точках разметки через одну

В. Во всех точках кроме вершины угла

При заполнении окружности проколы нужно делать:

А. Во всех полученных точках разметки

Б. В точках разметки через одну

В. В центре окружности

Если необходимо удлинить нить, то:

А. Нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце

Б. Привязать к концу старой нити новую и работать дальше

В. И тот и другой приемы

6.Подведение итогов урока

И так наш урок подходит к концу, давайте посмотрим у кого что получилось.

Работа оценивается:

-по объему выполненной работы

-по сложности рисунка

-по эстетическому оформлению

.

C:\Users\Эльдар\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220422-WA0008.jpgC:\Users\Эльдар\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220422-WA0005.jpgC:\Users\Эльдар\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220422-WA0002.jpgC:\Users\Эльдар\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220422-WA0004.jpgC:\Users\Эльдар\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220422_105348.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Данный материал предназначен для педагогов-психологов. В рамках данного семинара-практикума рассматриваются основные вопросы консультативной деятельности педагога-психолога и условия её  эффектив...

Основные приёмы работы с листьями деревьев

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ       Природа – источник духовного, познавательного и эмоционально-эстетичного обогащения детей. Природа окружает ребенка с ранних ...

Консультация «Основные приёмы обучения конструирования»

В материале представлены основные приёмы конструирования...

Основные приёмы рисования пластилином.

Основные приёмы рисования пластилином.* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.* Для основы картин используется плотны...

Родительское собрание в средней группе "Основные приёмы лепки, как средство развития мелкой моторики"

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет....

Основные приёмы лепки

Основные приёмы лепки...

Семинар-практикум для родителей "Дизартрия и основные приёмы её коррекции в домашних условиях".

На сегодняшний день логопеды и неврологи часто в заключении пишут дизартрия и стёртая форма дизартрии.Давайте разберёмся, что же такое дизартрия. Дизартрия – это  расстройство произноситель...