Основные приёмы рисования пластилином.
материал по рисованию

Основные приёмы рисования пластилином.

* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

* Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.

* Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.

* Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин.  

* Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.

* Для раскатывания пластилина удобна скалка.

* Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко,   можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

* Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.

* Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку.

* В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

* Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

* Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.

* Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

* Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

* Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой,     протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку, продавливанием  тонких  бороздок  кончиками  ножниц,  расчёской и т. п.     

* Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).

* Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.

* Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.

* Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.

* Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.

* Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.

* Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.

* Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.

* Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками.

* Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.

* Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

* Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

* Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов.

* Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.

* Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.

* Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

* Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками.

* Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

* Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Основные приёмы рисования пластилином.

* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

* Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.

* Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.

* Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин.  

* Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.

* Для раскатывания пластилина удобна скалка.

* Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко,   можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

* Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.

* Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку.

* В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

* Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

* Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.

* Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

* Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

* Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой,     протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку, продавливанием  тонких  бороздок  кончиками  ножниц,  расчёской и т. п.    

* Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).

* Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.

* Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.

* Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.

* Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.

* Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.

* Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.

* Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.

* Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками.

* Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.

* Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

* Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

* Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов.

* Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.

* Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.

* Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

* Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками.

* Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

* Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография (приём размазывания пластилина подушечкой пальца)

Данная презентация была создана мной для выступления перед коллегами с мастер-классом: "Пластилинография,как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей раннего развития"....

Основные приемы лепки пластилином.

Основные приемы лепки пластилином.Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и загла...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Основные приемы лепки пластилином

Данный материал способствует повышению уровня компетентности педагогов в знании приемов лепки для разных возрастных групп дошкольников и практическом владении всеми приемами лепки....

Консультация для родителей "Основные приемы лепки пластилином"

Консультация для родителей"Основные приемы лепки пластилином"...

"Основные приемы лепки пластилином"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, мелкой моторики рук. Основным материало...

Основные приёмы лепки из пластилина

Развитие мелкой моторики рук....